План работы учителя-логопеда на учебный год.
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
План работы учителя-логопеда Ивановой Натальи Викторовны
на 2019-2020 учебный год.
Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития , воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.
Задачи логопедической работы:
Организовать работу по диагностике уровней развития речевой деятельности .
Организация обследования речи воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в коррекционной помощи.
Реализовать индивидуально-ориентировочные программы развития детей с учетом структуры речевого дефекта в разных формах и видах деятельности.
Развивать познавательную активность и познавательные интересы детей, совершенствовать деятельность сохранных анализаторов с целью благоприятного развития компенсаторных возможностей дошкольников.
Оказывать всестороннею помощь семьям в воспитании и обучении ребенка с нарушением речи.
Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей воспитанников информационной готовности к логопедической деятельности, повышение их компетентности в области коррекционной и профилактической работы с детьми.
Использовать различные формы работы с педагогами ДОУ с целью развития коммуникативной деятельности детей всех возрастных групп.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей | Сентябрь, май |
2. | Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу | Октябрь, февраль |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Проведение фронтальной логопедической непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей старшей логопедической группы | В течение учебного года | Тематическое планирование, календарное планирование |
2. | Проведение подгрупповой логопедической непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ЗПР . | В течение учебного года | Календарно-тематическое планирование |
3. | Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непрерывной образовательной деятельности | В течение учебного года | Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Комплектование группы, утверждение списка группы | До 1 сентября | Список логопедической группы |
2. | Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента логопедической НОД на год | До 15 сентября | Циклограмма, регламент |
3. | Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда | До 15 сентября | Рабочая программа, Годовой план работы |
4. | Составление перспективного плана работы на учебный год | До 15 сентября | Перспективный план работы |
5. | Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД | В течение года | Ежедневные планы работы, конспекты НОД |
6. | Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей | В течение года | Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради |
Консультативно-методическая работа с педагогическим коллективом ДОУ
№ п/п | Тема | Формы работы | Сроки выполнения |
1. | Результаты логопедического обследования . Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год. Обсуждение организационных моментов работы с детьми, имеющими нарушения речи. | Беседы, консультации. | Сентябрь |
2. | Организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими ОНР | Консультации для воспитателей. | Сентябрь |
3. | Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков. | Практикум для воспитателей. | Октябрь |
4. | Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими задержанное развитие.. | Консультации, беседы с воспитателями. | Октябрь |
5 | Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы | Беседы, консультации со специалистами | В течении года |
6 | Проведение комплекса пальчиковой гимнастики для детей, посещающих логопедические занятия. | Индивидуальная беседа с инструктором по Физо | Сентябрь - Октябрь |
7 | Беседа «Развитие активного словаря дошкольника в процессе восприятия музыки» | Индивидуальная беседа с музыкальным руководителем | октябрь |
8 | Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР | Консультация для воспитателей. | Ноябрь |
9 | Проведение с детьми упражнений на мышечную релаксацию. | Индивидуальная беседа с инструктором по Физо | Ноябрь -Декабрь |
10 | Консультация «Как правильно использовать речевой материал на утренниках» | Консультация для музыкального руководителя | декабрь |
11 | Необходимость контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов. | Беседы с воспитателями. | Декабрь |
12 | Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей. Игры с чистоговорками. | Практикум для воспитателей. | Декабрь |
13 | Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой моторики для детей | Индивидуальная беседа с инструктором по Физо. | Декабрь – Январь |
14 | Игры для формирования лексического строя речи у детей с ОНР. | Практикум для воспитателей. | Январь |
15 | «Веди счёт словам своим». | Консультации, беседы с воспитателями. | Январь |
16. | Динамика развития общей моторики у детей | Индивидуальная беседа с инструктором поФизо. | Январь – Февраль |
17 | Игры для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. | Практикум для воспитателей. | Февраль |
18 | Раннее обучение чтению детей с нарушением речи: проблемы и трудности. | Консультации, беседы с воспитателями. | Февраль |
19 | Дидактические игры в работе с детьми, имеющими нарушение речи системного характера. | Семинар практикум для воспитателей. | Март |
20 | Результаты обследования детей имеющих отклонение в речевом развитии. | Беседы, консультации с воспитателями средней группы | Март- Апрель
|
21 | Рекомендации по составлению педагогических характеристик. | Изучение данных, обмен мнениями. | В течение года |
22 | Подвижные игры для детей с нарушением речи системного характера. | Консультации с воспитателями. | Апрель |
23 | Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей летний период. | Беседы, рекомендации воспитателей. | Май |
24 | Совместная подготовка к детским праздникам. | Подбор речевого материала, разучивание стихов. | В течение года |
Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ
№ п/п | Тема | Форма работы | Срок выполнения |
1. | Результаты логопедического обследования детей; ознакомление с индивидуальным планом-программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы. Работа с индивидуальной тетрадью ребёнка. | Индивидуальные консультации, беседы. | Сентябрь В течение года |
2. | Общее недоразвитие речи причины и основные направления коррекционно-логопедической работы. | Родительское собрание. Логопедический уголок для родителей | Октябрь |
3. | Комплексы артикулярных групп звуков. | Индивидуальные практикумы; Консультативные передвижки для логопедических уголков. | Октябрь – ноябрь В течение года. |
4. | Звуковой анализ слов; Знакомство с графическими обозначениями. | Индивидуальные практикумы, беседы, консультации. | Ноябрь – декабрь В течение года. |
5. | Приёмы выполнений домашних заданий логопеда, необходимость ежедневных занятий с ребёнком по заданиям учителя – логопеда. | Индивидуальные практикумы, консультации. | Декабрь – январь В течение года. |
6. | Советы по автоматизации звуков в домашних условиях. | Индивидуальные консультации, беседы. | Январь. В течение года. |
7. | Взаимность в работе учителя – логопеда и родителей. | Родительское собрание. | Февраль |
8. | Развитие и совершенствование мелкой моторики, профилактика дизграфии, проведение пальчиковой гимнастики. | Индивидуальные беседы, рекомендации .Логопедический уголок | Февраль |
9. | Роль родителей в формировании грамматической правильной речи у дошкольников с ОНР. | Круглый стол; (семинар – практикум). Логопедический уголок. | Февраль Март |
10. | Посещение подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий | Открытые занятия. | Март. Апрель. |
11. | Советы учителя – логопеда. Предупреждение недостатков речи. | Консультации. Логопедический уголок. | Март. |
12. | Результаты осмотра детей средней группы. | Индивидуальные консультации. | Октябрь, февраль |
13. | Формирование у детей положительной мотивации к школе. | Беседы. | Март.- Апрель. |
14. | « Подводим важные итоги» «Вечера вопросов и ответов» | Родительское собрание. Индивидуальные консультации. | Апрель.- Май. Ежедневно. |
15. | Проведение занятий с детьми в летний период. | Индивидуальные беседы. | Май |
Организация предметно - развивающей среды
№ | Содержание | сроки |
Наполнять необходимым оборудованием и дидактическими материалами развивающие центры логопедического кабинета | В течение года | |
Создание картотек: - пальчиковой гимнастики; - артикуляционной гимнастики; - дыхательной гимнастики - Гимнастика для глаз - Психогимнастика - Су-Джок-терапия | В течение года | |
Приобретение методической литературы | В течение года | |
Оформление кабинета по сезону | Сентябрь, декабрь, март | |
Создание бизиборда | январь |
Профессиональное совершенствование
Тема: «Использование сдоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
План работы
№ | Содержание работы |
|
1 | Теоретический этап.
- Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. - Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных , школьных и медицинских учреждений. - Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Психогимнастика. - Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
| В течение года |
2 | Практическое решение проблемы.
- Занятие с использованием здоровьезберешающих технологий в старшей группе по теме: «Кто как готовится к зиме» - Индивидуальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе: «Автоматизация произношения звука Ш в словах и дифференциация звуков Ш – С » - Проведение утренней артикуляционной гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д. - Оформление картотеки: «Артикуляционная гимнастика» «Дыхательная гимнастика» «Гимнастика для глаз» «Психогимнастика» «Пальчиковая гимнастика» «Су-Джок-терапия»
- Консультация для воспитателей и педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» - Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения». - Консультация для родителей : «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ» - Анкетирование родителей «Здоровый малыш!» - Консультация для родителей: «Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда.» - Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения» - Консультации для педагогов: «Ум на кончиках пальцев», «Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель» Оценочный этап
- «Советы по проведению логопедических упражнений дома» | Сентябрь ноябрь февраль в течение года Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Февраль март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...