План работы учителя-логопеда на учебный год.
методическая разработка по логопедии

Иванова Наталья Викторовна

план работы учителя-логопеда на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_god.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

План работы учителя-логопеда Ивановой Натальи Викторовны

на 2019-2020 учебный год.

Цель: создать условия для преодоления  речевых нарушений посредством развития , воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.

Задачи логопедической работы:

Организовать работу  по диагностике уровней развития  речевой деятельности  .

Организация обследования речи воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

Реализовать индивидуально-ориентировочные программы  развития детей с учетом структуры речевого дефекта в разных формах и видах деятельности.

Развивать познавательную активность и познавательные интересы детей, совершенствовать деятельность сохранных анализаторов с целью благоприятного развития компенсаторных возможностей дошкольников.

Оказывать всестороннею  помощь семьям в воспитании и обучении ребенка с нарушением речи.

Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей воспитанников информационной готовности  к логопедической деятельности, повышение их компетентности в области коррекционной и профилактической работы с детьми.

Использовать различные формы работы с педагогами ДОУ с целью развития коммуникативной деятельности  детей  всех возрастных групп.  

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей

Сентябрь, май

2.

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу

Октябрь, февраль

 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Проведение фронтальной логопедической непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей старшей  логопедической группы

В течение учебного года

Тематическое планирование, календарное планирование

2.

Проведение подгрупповой логопедической непрерывной  образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ЗПР .

В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование

3.

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непрерывной  образовательной деятельности

В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД,


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Комплектование группы, утверждение списка группы

До 1 сентября

Список логопедической группы

2.

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента логопедической НОД на год

До 15 сентября

Циклограмма, регламент

3.

Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

До 15 сентября

Рабочая программа, Годовой план работы

4.

Составление перспективного  плана работы на учебный год

До 15 сентября

Перспективный  план работы

5.

Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД

В течение года

Ежедневные планы работы, конспекты НОД

6.

Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей

В течение года

Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради

Консультативно-методическая работа с педагогическим коллективом ДОУ

№ п/п

Тема

Формы работы

Сроки выполнения

1.

Результаты  логопедического обследования . Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год. Обсуждение организационных моментов  работы с детьми, имеющими нарушения речи.  

Беседы, консультации.

Сентябрь

2.

Организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими ОНР

Консультации для воспитателей.

Сентябрь

3.

Методика проведения артикуляционной гимнастики.  Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков.

Практикум для воспитателей.

Октябрь

4.

Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими задержанное развитие..

Консультации, беседы с воспитателями.

Октябрь

5

Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы

Беседы, консультации со специалистами

В течении года

6

Проведение комплекса пальчиковой гимнастики для детей, посещающих логопедические занятия.

Индивидуальная беседа с инструктором по Физо

Сентябрь -

Октябрь

7

Беседа «Развитие активного словаря дошкольника в процессе восприятия музыки»

Индивидуальная беседа с музыкальным руководителем

октябрь

8

Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР

Консультация для воспитателей.

Ноябрь

9

Проведение с детьми упражнений на мышечную релаксацию.

Индивидуальная беседа с инструктором по Физо

Ноябрь -Декабрь

10

Консультация «Как правильно использовать речевой материал на утренниках»

Консультация для музыкального руководителя

декабрь

11

Необходимость контроля  за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.

Беседы с воспитателями.

Декабрь

12

Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей.

Игры с чистоговорками.

Практикум для воспитателей.

Декабрь

13

Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой  моторики для детей

Индивидуальная беседа с инструктором по Физо.

Декабрь – Январь

14

Игры для формирования лексического строя речи у детей с ОНР.

Практикум для воспитателей.

Январь

15

«Веди счёт словам своим».

Консультации, беседы с воспитателями.

Январь

16.

Динамика развития общей моторики у детей

Индивидуальная беседа с инструктором поФизо.

Январь –

Февраль

17

Игры для формирования грамматического  строя речи у детей с ОНР.

Практикум для воспитателей.

Февраль

18

Раннее обучение чтению детей с нарушением речи:  проблемы и трудности.

Консультации, беседы с воспитателями.

Февраль

19

Дидактические игры в работе с детьми, имеющими нарушение речи системного характера.

Семинар практикум для воспитателей.

Март

20

Результаты обследования детей имеющих отклонение в речевом развитии.

Беседы, консультации с воспитателями средней группы  

Март-

Апрель

 

21

Рекомендации по составлению    педагогических  характеристик.

Изучение данных, обмен  мнениями.

В течение года

22

Подвижные игры для детей с нарушением речи системного характера.

Консультации с воспитателями.

Апрель

23

Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей летний период.

Беседы, рекомендации воспитателей.

Май

24

Совместная подготовка к детским праздникам.

Подбор речевого материала, разучивание стихов.

В течение года

Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ

№ п/п

Тема

Форма

работы

Срок

выполнения

1.

Результаты логопедического обследования детей; ознакомление с индивидуальным планом-программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы.

Работа с индивидуальной тетрадью ребёнка.

Индивидуальные консультации, беседы.

Сентябрь

В течение года

2.

Общее недоразвитие речи причины и основные направления коррекционно-логопедической работы.

Родительское собрание. Логопедический уголок для родителей

Октябрь

3.

Комплексы артикулярных групп звуков.

Индивидуальные практикумы;

Консультативные передвижки для логопедических уголков.

Октябрь – ноябрь

В течение года.

4.

Звуковой анализ слов;

Знакомство с графическими обозначениями.

Индивидуальные практикумы, беседы, консультации.

Ноябрь – декабрь

В течение года.

5.

Приёмы выполнений домашних заданий логопеда, необходимость ежедневных занятий с ребёнком по заданиям учителя – логопеда.

Индивидуальные практикумы, консультации.

Декабрь – январь

В течение года.

6.

Советы по автоматизации звуков в домашних условиях.

Индивидуальные консультации, беседы.

Январь.

 В течение года.

7.

Взаимность в работе учителя – логопеда и родителей.

Родительское собрание.

Февраль

8.

Развитие и совершенствование мелкой моторики, профилактика дизграфии, проведение пальчиковой гимнастики.

Индивидуальные беседы, рекомендации

.Логопедический уголок

Февраль

9.

Роль родителей в формировании грамматической правильной речи у дошкольников с ОНР.

Круглый стол; (семинар – практикум).

Логопедический уголок.

Февраль

Март

10.

Посещение подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий

Открытые занятия.

Март.

Апрель.

11.

Советы учителя – логопеда. Предупреждение недостатков речи.

Консультации.

Логопедический уголок.

Март.

12.

Результаты осмотра детей средней группы.

Индивидуальные консультации.

Октябрь, февраль

13.

Формирование у детей положительной мотивации к школе.

Беседы.

Март.-

Апрель.

14.

« Подводим важные итоги»

«Вечера вопросов и ответов»

Родительское собрание.

Индивидуальные консультации.

Апрель.-

Май.

Ежедневно.

15.

Проведение занятий с детьми в летний период.

Индивидуальные беседы.

Май

Организация предметно - развивающей среды

Содержание

сроки

Наполнять необходимым оборудованием и дидактическими материалами развивающие центры логопедического кабинета

В течение года

Создание картотек:

- пальчиковой гимнастики;

- артикуляционной гимнастики;

- дыхательной гимнастики

- Гимнастика для глаз

-  Психогимнастика

 - Су-Джок-терапия 

В течение года

Приобретение методической литературы

В течение года

Оформление кабинета  по сезону

Сентябрь, декабрь, март

Создание бизиборда

январь

Профессиональное совершенствование

Тема: «Использование  сдоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

План работы

Содержание работы


Сроки

1

Теоретический этап.

  1. Изучение методической литературы  по данной проблеме:

 - Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. 

- Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных , школьных и медицинских учреждений.

- Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Психогимнастика.
-  Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей.
- Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу.

-  Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.


2. Поиск материалов в Интернете.

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/05/14/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-logopedicheskoy-rabote-s
  2. http://planetadetstva.net
  3. http://dohcolonoc.ru 
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/plan-po-samobrazovaniyu-76460.html
  5. http://podsnezhniksad.ucoz.com
  6. http://www.logolife.ru/logopedy  
  7. http://www.books.ru/books/artikulyatsionnaya-gimnastika-s-bioenergoplastikoi-1530463/
  8. http://logoped18.ru/logopedist/konspekt-defektologas-primeneniyem-zdorov-yesberegayushchikh-tekhnologiy.php

В течение года

2

Практическое решение проблемы.

  1. Проведение мониторинговых исследований.
  2. Проведение практических занятий:

- Занятие с использованием здоровьезберешающих технологий в старшей группе  по теме: «Кто как готовится к зиме»

- Индивидуальное  занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе:  «Автоматизация произношения звука Ш в словах и дифференциация звуков Ш – С »

- Проведение утренней артикуляционной гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.

- Оформление картотеки:

«Артикуляционная гимнастика»

«Дыхательная гимнастика»  

«Гимнастика для глаз» 

«Психогимнастика»

«Пальчиковая гимнастика»

 «Су-Джок-терапия»  

  1. Консультации для педагогов и родителей:

-  Консультация для воспитателей и педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

- Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».

- Консультация для родителей : «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

- Анкетирование  родителей «Здоровый малыш!»

- Консультация для родителей: «Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда.»

- Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения»

- Консультации для педагогов: «Ум на кончиках пальцев»,

«Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель»

Оценочный этап

  1. Сравнительный анализ.
  2. Анализ работы по теме самообразования.
  3. Создание буклета                                                                         - «Су-Джок- терапия в развитие  речи»

- «Советы по проведению логопедических упражнений дома»

Сентябрь

ноябрь

февраль

в течение года

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...