Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Праздничное поздравление» (этап автоматизации)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мамаева Ольга Григорьевна

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи.

Тема:  «Праздничное поздравление» (этап автоматизации).

Нотное приложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД54.5 КБ
Файл Нотный материал к НОД424.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению

в подготовительной логопедической группе №7

для детей с тяжелым нарушением речи.

Тема:  «Праздничное поздравление» (этап автоматизации)

Цель: «Автоматизация звука Р»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. уточнить артикуляцию и характеристику звука р;
  2. закрепить навык произношения звука р в словах, чистоговорках, во фразах;
  3. упражнять в образовании существительных в форме мн.ч. и ед. ч. Вин. и Род. п., в подборе родственных слов, однородных определений, предметов;

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;
  2. развивать мимику, мелкую моторику рук, координацию речи с движениями и пением, просодическую сторону речи, чувство ритма;
  3. развивать речевой, фонематический, музыкальный, динамический и звуковысотный слух, слухоречевую память;
  4. развитие эмоциональной сферы

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать активность, чувство доброжелательности и взаимопомощи.

Оборудование: ноутбук, баян, костюм Чебурашки, зеркала, предметные картинки, открытка, сладкое угощение.

Музыкальный материл: фонограмма «Песня Чебурашки», «Песенка крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка»; «Гора» муз. О.Насонова, сл. Н.Гридчиной (Т.С.Овчинникова «Логопедические распевки»); «Чебурашкины мурашки» муз. С.В.Крупа-Шушарина, сл. О.И.Крупенчук-Вознесенской (С.В.Крупа-Шушарина «Логопедические песенки для детей дошкольного возраста»).

Лингвистический материал:

слоги: ра, ро, ру, ры, ар, ор, ир;

слова: игра, игру, шары, ведро, самовар, помидор, командир, нора, крокодильчик, Геночка, добрый, хороший, храбрый, добродушный, трудолюбивый, ласковый, веселый, сердечный, бодрый, дружелюбный, добра, радости, здоровья, красоты, праздника, мира,  друзей, прекрасный, настроение, открытка, поздравление, подарок, торт, пироженое, эклеры, трубочки, рулеты, орешки.

фразы: можно подарить розу, розы, много роз; можно подарить раму, рамы, много рам; можно подарить грушу, груши, много груш; можно подарить карандаш, карандаши, много карандашей; можно подарить ведро, вёдра, много вёдер; можно подарить ракету, ракеты, много ракет; можно подарить помидор, помидоры, много помидоров; можно подарить ромашку, ромашки, много ромашек; можно подарить шар, шары, много шаров.

тексты:

«Черепаха»

Шла купаться черепаха                                                

И кусала всех со страха:  

«Кусь-кусь-кусь,              

Кусь-кусь-кусь,

Никого я не боюсь.У-У!    

«Гора»

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

На дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры,

Покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Очень рада детвора.

«Чебурашкины мурашки»

По спине у Чебурашки

Так и бегают мурашки.

Знать, старуха Шапокляк

Пошутила страшно так –

И за шиворот рубашки

Сыпанула три мурашки,

Ах, как чешется она:

Чебурашкина спина.

Поздравление.

Дорогой друг, крокодил Гена, поздравляю тебя с днем рождения!

Желаю тебе добра, радости, здоровья, мира, хороших друзей, прекрасного настроения. Оставайся таким же добрым, хорошим, добродушным и веселым.

«Песенка крокодила Гены»

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим в этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
А я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью день рожденья,
Только раз в году.

I. Организационный момент.

Звучит фонограмма «Песня Чебурашки» из м/ф «Чебурашка»

Л: Ребята, чья это песня, вы узнали?

Д: Чебурашки.

Л: Сегодня он пришел к нам в гости.

Входит ребенок, переодетый в Чебурашку.

Ч: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, Чебурашка.

Л: Проснулся  Чебурашка рано утром, увидел, что на улице светит солнышко и улыбнулся (Чебурашка улыбается, дети повторяют). Вдруг он вспомнил, что сегодня у его друга крокодила Гены день рожденье и обрадовался (изображают радость). Решил он его поздравить, но понял, что плохо выговаривает звук [р] и огорчился (изображают огорчение). Задумался, кто же ему может помочь? (изображают задумчивость) И вдруг вспомнил, что в детском саду есть логопедические группы, где учат правильно произносить звуки.

Ч: Ребята, помогите мне, пожалуйста, научиться хорошо выговаривать звук [р], чтобы я мог поздравить своего друга крокодила Гену.

Л: Поможем Чебурашке?

Д: Да.

II. Основная часть.

1. Артикуляция и характеристика  звука Р.

Л: Давайте вспомним и расскажем Чебурашке, как произносится звук Р.

Д: Рот приоткрыт, язычок поднят вверх и дрожит.

Л: Возьмите зеркала и вместе с Чебурашкой произнесем звук Р (произносят).

Л: Расскажите характеристику этого звука, он какой?

Д: Согласный, твердый, звонкий.

2. д/и «Доскажи словечко»

Л: Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я говорю начало чистоговорки, а вы её заканчивайте подходящим по смыслу словом.

Ра-ра-ра – начинается…

Д: игра.

Л: Ры-ры-ры – у мальчиков…

Д: шары.

Л: Ро-ро-ро – у нас новое…

Д: ведро.

Л: Ру-ру-ру – продолжаем мы…

Д: игру.

Л: Ар-ар-ар – кипит наш…

Д: самовар.

Л: Ор-ор-ор – созрел наш…

Д: помидор.

Л: Ир-ир-ир – мой папа…

Д: командир.

Л: Ра-ра-ра – у мышки есть…

Д: нора.

3. д/и «Один-много»

Л: Чебурашка, почему ты такой грустный?

Ч: Я не знаю, что подарить крокодилу Гене, но хочу, чтобы подарков было много.

Л: Ребята, давайте ему поможем. У каждого из вас есть парные картинки, где на одной нарисован один предмет, а на другой – несколько. Посмотрите, назовите их и скажите чего «много» можно подарить.

Д: Можно подарить шар, шары, много шаров.

И т.д. с остальными картинками.

4. Чистоговорка «Гора» (см. нотное приложение)

Л: Чтобы Чебурашка мог красиво прочитать поздравление, ему нужно потренироваться, а поможет нам чистоговорка «Гора». Споём её по одному, по цепочке.

 (Пропевают чистоговорку по цепочке, заканчивает Чебурашка).

Л: А теперь прохлопаем чистоговорку под музыку (прохлопывают ритм).

5. упр. «Черепаха»

Л: Ох, устали вы уже, наверное, сидеть. Сделаем друг другу массаж, подставляйте спинки.

Шла купаться черепаха   (похлопывание по спине собранными пальцами

                                             сверху вниз)

И кусала всех со страха:  (энергичное пощипывание от поясницы вверх

                                             по спине)

«Кусь-кусь-кусь,               (медленные вибрирующие движения слегка

Кусь-кусь-кусь,                  согнутыми пальцами)

Никого я не боюсь.У-У!    (изобразить испуг (откинуться назад)

(быстро повернуться и

испугать партнера)

6. песенка «Чебурашкины мурашки» (см. нотное приложение)

Л: От массажа у Чебурашки по спине побежали мурашки. Давайте споем песенку, которая так и называется «Чебурашкины мурашки». Помогаем себе, «пропевая» её пальчиками.

(«пропевают» пальчиками одновременно двумя руками)

7. д/и «Поздравление»

Л: Поможем Чебурашке составить поздравление для крокодила Гены. С чего, обычно, начинают поздравление?

Д: С обращения.

Л: Правильно. Как можно назвать крокодила ласково?

Д: Крокодильчик, крокодилушка.

Л: Расскажите, какой он?

Д: Добрый, хороший, храбрый, добродушный, трудолюбивый, ласковый, веселый, добродушный, сердечный, бодрый, дружелюбный…

Л: Что мы пожелаем ему на день рожденья?

Д: Добра, радости, здоровья, красоты, праздника, мира, хороших друзей, прекрасного настроения…

Л: А теперь, Чебурашка, ты расскажи нам, как поздравишь крокодила Гену.

Ч: Дорогой друг, крокодил Гена, поздравляю тебя с днем рождения!

Желаю тебе добра, радости, здоровья, мира, хороших друзей, прекрасного настроения. Оставайся таким же добрым, хорошим, добродушным и веселым.

Л: Ребята, а куда пишется поздравление?

Д: В открытку.

(логопед достаёт открытку)

Л: Вот тебе, Чебурашка, красивая открытка, в неё ты запишешь поздравление, чтобы ничего не забыть.

8. песня «Песенка крокодила Гены»

Л: А какой еще музыкальный подарок можно сделать крокодилу Гене?

Д: Спеть песню.

Д: Давайте споем «Песенку крокодила Гены»

(поют песню под фонограмму, изображая игру на гармошке)

III. Заключительная часть.

Л: Сегодня мы очень помогли с вами Чебурашке. Давайте вспомним, чем?

Д: Научили говорить звук Р, помогли придумать поздравление и написали в открытку, показали, что можно подарить крокодилу Гене и спели песенку.

Ч: Спасибо, что помогли мне и научили хорошо выговаривать звук Р. Я теперь смогу красиво поздравить крокодила Гену с днем рождения.

Л: А еще на день рожденья бывают сладкие угощенья. Назовите, какие?

Д: Торт, пирожное, эклеры, трубочки, рулеты…

Л: Вот и я вам принесла сладкое угощенье. Сейчас мы вместе с Чебурашкой пойдем пить чай.



Предварительный просмотр:

НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.

F:\Наша папка\Документы Оли\документы\Конкурс 2020\Музыка в коррекционной работе\Логопедические распевки\Логопедические распевки 026.jpg

F:\Наша папка\Документы Оли\документы\Конкурс 2020\Музыка в коррекционной работе\Крупа-Шушарина С.В. Логопедические песенки для детей дошкольного возраста\25.tif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях

План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях Лексическая тема: «Светофор – наш друг»Цель: Закре...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Конспект подгруппового занятия «В гостях у Маши и Мишки» Этап автоматизации звука Ш

Конспект подгруппового занятия «В гостях у Маши и Мишки» Этап автоматизации звука [Ш]....

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Автоматизировать звук [Л] в речи ребенка в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух; развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание; обогащать и расширять словар...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»

Автоматизация звука «Ш» в речи ребенка в слогах, словах и предложениях. Развитие фонематического слуха. Развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики, внимания. Обогащение и расш...