Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Праздничное поздравление» (этап автоматизации)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи.
Тема: «Праздничное поздравление» (этап автоматизации).
Нотное приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 54.5 КБ |
Нотный материал к НОД | 424.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению
в подготовительной логопедической группе №7
для детей с тяжелым нарушением речи.
Тема: «Праздничное поздравление» (этап автоматизации)
Цель: «Автоматизация звука Р»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию и характеристику звука р;
- закрепить навык произношения звука р в словах, чистоговорках, во фразах;
- упражнять в образовании существительных в форме мн.ч. и ед. ч. Вин. и Род. п., в подборе родственных слов, однородных определений, предметов;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;
- развивать мимику, мелкую моторику рук, координацию речи с движениями и пением, просодическую сторону речи, чувство ритма;
- развивать речевой, фонематический, музыкальный, динамический и звуковысотный слух, слухоречевую память;
- развитие эмоциональной сферы
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать активность, чувство доброжелательности и взаимопомощи.
Оборудование: ноутбук, баян, костюм Чебурашки, зеркала, предметные картинки, открытка, сладкое угощение.
Музыкальный материл: фонограмма «Песня Чебурашки», «Песенка крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка»; «Гора» муз. О.Насонова, сл. Н.Гридчиной (Т.С.Овчинникова «Логопедические распевки»); «Чебурашкины мурашки» муз. С.В.Крупа-Шушарина, сл. О.И.Крупенчук-Вознесенской (С.В.Крупа-Шушарина «Логопедические песенки для детей дошкольного возраста»).
Лингвистический материал:
слоги: ра, ро, ру, ры, ар, ор, ир;
слова: игра, игру, шары, ведро, самовар, помидор, командир, нора, крокодильчик, Геночка, добрый, хороший, храбрый, добродушный, трудолюбивый, ласковый, веселый, сердечный, бодрый, дружелюбный, добра, радости, здоровья, красоты, праздника, мира, друзей, прекрасный, настроение, открытка, поздравление, подарок, торт, пироженое, эклеры, трубочки, рулеты, орешки.
фразы: можно подарить розу, розы, много роз; можно подарить раму, рамы, много рам; можно подарить грушу, груши, много груш; можно подарить карандаш, карандаши, много карандашей; можно подарить ведро, вёдра, много вёдер; можно подарить ракету, ракеты, много ракет; можно подарить помидор, помидоры, много помидоров; можно подарить ромашку, ромашки, много ромашек; можно подарить шар, шары, много шаров.
тексты:
«Черепаха»
Шла купаться черепаха
И кусала всех со страха:
«Кусь-кусь-кусь,
Кусь-кусь-кусь,
Никого я не боюсь.У-У!
«Гора»
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
На дворе у нас гора.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Собирайте детвору.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры,
Покатаемся с горы.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
Очень рада детвора.
«Чебурашкины мурашки»
По спине у Чебурашки
Так и бегают мурашки.
Знать, старуха Шапокляк
Пошутила страшно так –
И за шиворот рубашки
Сыпанула три мурашки,
Ах, как чешется она:
Чебурашкина спина.
Поздравление.
Дорогой друг, крокодил Гена, поздравляю тебя с днем рождения!
Желаю тебе добра, радости, здоровья, мира, хороших друзей, прекрасного настроения. Оставайся таким же добрым, хорошим, добродушным и веселым.
«Песенка крокодила Гены»
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим в этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
А я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью день рожденья,
Только раз в году.
I. Организационный момент.
Звучит фонограмма «Песня Чебурашки» из м/ф «Чебурашка»
Л: Ребята, чья это песня, вы узнали?
Д: Чебурашки.
Л: Сегодня он пришел к нам в гости.
Входит ребенок, переодетый в Чебурашку.
Ч: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, Чебурашка.
Л: Проснулся Чебурашка рано утром, увидел, что на улице светит солнышко и улыбнулся (Чебурашка улыбается, дети повторяют). Вдруг он вспомнил, что сегодня у его друга крокодила Гены день рожденье и обрадовался (изображают радость). Решил он его поздравить, но понял, что плохо выговаривает звук [р] и огорчился (изображают огорчение). Задумался, кто же ему может помочь? (изображают задумчивость) И вдруг вспомнил, что в детском саду есть логопедические группы, где учат правильно произносить звуки.
Ч: Ребята, помогите мне, пожалуйста, научиться хорошо выговаривать звук [р], чтобы я мог поздравить своего друга крокодила Гену.
Л: Поможем Чебурашке?
Д: Да.
II. Основная часть.
1. Артикуляция и характеристика звука Р.
Л: Давайте вспомним и расскажем Чебурашке, как произносится звук Р.
Д: Рот приоткрыт, язычок поднят вверх и дрожит.
Л: Возьмите зеркала и вместе с Чебурашкой произнесем звук Р (произносят).
Л: Расскажите характеристику этого звука, он какой?
Д: Согласный, твердый, звонкий.
2. д/и «Доскажи словечко»
Л: Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я говорю начало чистоговорки, а вы её заканчивайте подходящим по смыслу словом.
Ра-ра-ра – начинается…
Д: игра.
Л: Ры-ры-ры – у мальчиков…
Д: шары.
Л: Ро-ро-ро – у нас новое…
Д: ведро.
Л: Ру-ру-ру – продолжаем мы…
Д: игру.
Л: Ар-ар-ар – кипит наш…
Д: самовар.
Л: Ор-ор-ор – созрел наш…
Д: помидор.
Л: Ир-ир-ир – мой папа…
Д: командир.
Л: Ра-ра-ра – у мышки есть…
Д: нора.
3. д/и «Один-много»
Л: Чебурашка, почему ты такой грустный?
Ч: Я не знаю, что подарить крокодилу Гене, но хочу, чтобы подарков было много.
Л: Ребята, давайте ему поможем. У каждого из вас есть парные картинки, где на одной нарисован один предмет, а на другой – несколько. Посмотрите, назовите их и скажите чего «много» можно подарить.
Д: Можно подарить шар, шары, много шаров.
И т.д. с остальными картинками.
4. Чистоговорка «Гора» (см. нотное приложение)
Л: Чтобы Чебурашка мог красиво прочитать поздравление, ему нужно потренироваться, а поможет нам чистоговорка «Гора». Споём её по одному, по цепочке.
(Пропевают чистоговорку по цепочке, заканчивает Чебурашка).
Л: А теперь прохлопаем чистоговорку под музыку (прохлопывают ритм).
5. упр. «Черепаха»
Л: Ох, устали вы уже, наверное, сидеть. Сделаем друг другу массаж, подставляйте спинки.
Шла купаться черепаха (похлопывание по спине собранными пальцами
сверху вниз)
И кусала всех со страха: (энергичное пощипывание от поясницы вверх
по спине)
«Кусь-кусь-кусь, (медленные вибрирующие движения слегка
Кусь-кусь-кусь, согнутыми пальцами)
Никого я не боюсь.У-У! (изобразить испуг (откинуться назад)
(быстро повернуться и
испугать партнера)
6. песенка «Чебурашкины мурашки» (см. нотное приложение)
Л: От массажа у Чебурашки по спине побежали мурашки. Давайте споем песенку, которая так и называется «Чебурашкины мурашки». Помогаем себе, «пропевая» её пальчиками.
(«пропевают» пальчиками одновременно двумя руками)
7. д/и «Поздравление»
Л: Поможем Чебурашке составить поздравление для крокодила Гены. С чего, обычно, начинают поздравление?
Д: С обращения.
Л: Правильно. Как можно назвать крокодила ласково?
Д: Крокодильчик, крокодилушка.
Л: Расскажите, какой он?
Д: Добрый, хороший, храбрый, добродушный, трудолюбивый, ласковый, веселый, добродушный, сердечный, бодрый, дружелюбный…
Л: Что мы пожелаем ему на день рожденья?
Д: Добра, радости, здоровья, красоты, праздника, мира, хороших друзей, прекрасного настроения…
Л: А теперь, Чебурашка, ты расскажи нам, как поздравишь крокодила Гену.
Ч: Дорогой друг, крокодил Гена, поздравляю тебя с днем рождения!
Желаю тебе добра, радости, здоровья, мира, хороших друзей, прекрасного настроения. Оставайся таким же добрым, хорошим, добродушным и веселым.
Л: Ребята, а куда пишется поздравление?
Д: В открытку.
(логопед достаёт открытку)
Л: Вот тебе, Чебурашка, красивая открытка, в неё ты запишешь поздравление, чтобы ничего не забыть.
8. песня «Песенка крокодила Гены»
Л: А какой еще музыкальный подарок можно сделать крокодилу Гене?
Д: Спеть песню.
Д: Давайте споем «Песенку крокодила Гены»
(поют песню под фонограмму, изображая игру на гармошке)
III. Заключительная часть.
Л: Сегодня мы очень помогли с вами Чебурашке. Давайте вспомним, чем?
Д: Научили говорить звук Р, помогли придумать поздравление и написали в открытку, показали, что можно подарить крокодилу Гене и спели песенку.
Ч: Спасибо, что помогли мне и научили хорошо выговаривать звук Р. Я теперь смогу красиво поздравить крокодила Гену с днем рождения.
Л: А еще на день рожденья бывают сладкие угощенья. Назовите, какие?
Д: Торт, пирожное, эклеры, трубочки, рулеты…
Л: Вот и я вам принесла сладкое угощенье. Сейчас мы вместе с Чебурашкой пойдем пить чай.
Предварительный просмотр:
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...
План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях
План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях Лексическая тема: «Светофор – наш друг»Цель: Закре...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей группе. «Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах и предложениях»
Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах и предложениях...
Конспект подгруппового занятия «В гостях у Маши и Мишки» Этап автоматизации звука Ш
Конспект подгруппового занятия «В гостях у Маши и Мишки» Этап автоматизации звука [Ш]....
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Автоматизировать звук [Л] в речи ребенка в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух; развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание; обогащать и расширять словар...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»
Автоматизация звука «Ш» в речи ребенка в слогах, словах и предложениях. Развитие фонематического слуха. Развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики, внимания. Обогащение и расш...