ПРОЕКТ "Территория здоровья"
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Старший воспитатель МБДОУ Д/с №50 | И. о. заведующего МБДОУ «Д/с №50» |
_________________________ Д.Ю. Дудак | ___________________ А.А. Поплескина |
«____» _______________________2020 г. | «____» _____________________2020 г. |
ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ОНЛАЙН - ПРОЕКТ
«ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Автор проекта: учитель – логопед С.П. Тополевская
Ачинск 2020
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Проблема. В настоящее время одной из актуальных проблем современного общества является здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Так в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций ежегодно внедряются новые здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление физического, психического, соматического, нравственного и социального здоровья детей дошкольного возраста. Однако, как показывает практика, данные технологии результативны только в пределах образовательной организации, в условиях семьи коррекционные и оздоровительные мероприятия выполняются только по рекомендациям учителя-логопеда или педагога-психолога в рамках коррекционно-развивающей работы. Другие участники образовательного процесса, в том числе родители (законные представители) мало знакомы с существующей системой здоровьесберегающих технологий, не применяют их в повседневной жизни ребенка и имеют искаженное представление о его физическом и психическом развитии.
По этой причине количество физически ослабленных детей и детей с речевыми нарушениями с каждым годом заметно возрастает, а взгляды педагогов и родителей на цели и содержание здоровьесбережения детей существенно расходятся
Актуальность. Для решения данной проблемы необходимо:
- в доступной форме представить родительской общественности систему здоровьесберегающих технологий, которая успешно реализуется специалистами МБДОУ Д/с №50 в образовательном процессе в рамках психолого-педагогической, музыкальной и физической деятельности;
- сформировать у родителей (законных представителей) четкое представление о важности специальных упражнений (логопедическая ритмика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логопедический массаж, артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики и т.д.), направленных на профилактику речевых нарушений, заболеваний верхних дыхательных путей; развитие гибкости органов речевого аппарата, укрепление мышц лица, мышечного корсета и т.д.
Таким образом, в рамках реализации данного проекта повысится педагогическая компетентность родителей (законных представителей) в вопросе здоровьесбережения детей, обеспечивающая сохранение психического и физического здоровья дошкольников.
Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства при активном участии детей дошкольного возраста, специалистов образовательной организации и родительской общественности.
Задачи:
- реализация в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
- приобщение детей дошкольного возраста к осознанному сбережению и укреплению своего здоровья;
- трансляция родительской общественности и педагогам образовательной организации здоровьесберегающих технологий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сроки реализации: 03.12.2020 г. - 30.12.2020 г.
Участники проекта: Основными участниками проекта являются:
- учитель-логопед МБДОУ Д/с № 50 С.П. Тополевская;
- инструктор по физической культуре МБДОУ Д/с № 50 Н.М. Можаева;
- музыкальный руководитель МБДОУ Д/с № 50 Н.А. Михневич;
- дети дошкольного возраста МБДОУ Д/с № 50;
- родители (законные представители) детей дошкольного возраста МБДОУ Д/с № 50.
Продолжительность проекта: долгосрочный проект, реализуемый в рамках деятельности семейной гостиной учителя - логопеда Тополевской С.П.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Продукт проектной деятельности:
- пособия (здоровьесберегающие тренажеры);
- мультимедийные продукты (презентации, буклеты);
- видео - продукты (видео - рекомендации, видео - обзоры упражнений).
Принципы реализации проекта:
- учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;
- интеграция образовательных областей;
- совместная работа с родителями и специалистами.
Планируемый результат реализации проекта:
- дети дошкольного возраста имеют представление о здоровьесберегающих технологиях, умеют выполнять простые упражнения, направленные на сохранение, стимулирование и коррекцию собственного здоровья (выполнение упражнений с помощью тренажеров и без них);
- родители детей дошкольного возраста имеют представление о здоровьесберегающих технологиях, могут стимулировать детей к выполнению простых упражнений, направленные на сохранение, стимулирование и коррекцию их здоровья (публикация в открытом информационном пространстве презентаций, видео - рекомендаций, видео - обзоров тренажеров и упражнений);
- педагоги образовательной организации имеют представление о здоровьесберегающих технологиях, могут использовать простые упражнения, направленные на сохранение, стимулирование и коррекцию здоровья детей дошкольного возраста (публикация в открытом информационном пространстве презентаций, видео - рекомендаций, видео - обзоров тренажеров и упражнений, разработка и распространение буклетов с упражнениями).
Популяризация проекта. Для популяризации проекта планируется размещение информации на сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» и на официальной странице семейной логопедической онлайн-гостиной «Радуга».
ПЛАН – ГРАФИК
Определенные в проекте задачи решаются путем педагогического взаимодействия учителя-логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя МБДОУ Д\с № 50. Распределение образовательных функций между участниками проекта осуществляется по предварительному согласованию с 03.12.2020 г. по 30.12.2020 г., и представлено следующими темами:
№ | Дата | Тема | Содержание | Отв. | Результат | |
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||||||
1.1 | 03.12-04.12 | Логопедическая ритмика | Реализация и трансляция методов и приемов, направленных на развитие диафрагмального дыхания детей дошкольного возраста | Музыкальный руководитель Н.А. Михневич | В семейной логопедической онлайн-гостиной опубликованы видеоматериалы (упражнения) по методике Волковой Г.А., педагогам выдан буклет «Логопедическая ритмика» | |
1.2 | 07.12-11.12 | Дыхательная гимнастика | Реализация и трансляция методов и приемов, направленных на развитие физиологического и речевого дыхания детей дошкольного возраста | Инструктор по физической культуре Н.М. Можаева Учитель-логопед С. П. Тополевская | В семейной логопедической онлайн-гостиной опубликованы видеоматериалы (упражнения) по методикам Стрельниковой А.Н., Коноваленко В.В., Буйко В.Н., педагогам выдан буклет «Дыхательная гимнастика» | |
1.3 | 14.12-18.12 | Кинезиологическая и пальчиковая гимнастика | Реализация и трансляция методов и приемов, направленных на стимулирование речи детей дошкольного возраста путем тренировки движений пальцев рук | Учитель-логопед С.П. Тополевская | В семейной логопедической онлайн-гостиной опубликованы видеоматериалы (упражнения) по методикам Цвынтарного В.В., Савельевой Е.А., Железновой Е.С., Рыжанковой Е.Н., педагогам выданы буклеты «Кинезиологическая гимнастика», «Пальчиковая гимнастика» | |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | ||||||
2.1 | 21.12-24.12 | Логопедический массаж и Су-джок гимнастика | Реализация и трансляция методов и приемов, направленных на стимулирование кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и артикуляционной мускулатуры | Учитель-логопед С.П. Тополевская | В семейной логопедической онлайн-гостиной опубликованы видеоматериалы (упражнения) по методикам по методикам Дьяковой Е.А., Шафеевой А.А., Бачиной О.В., педагогам выдан буклет «Логопедический самомассаж» | |
3. Технологии коррекции здоровья | ||||||
3.1 | 21.12-24.12 | Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики | Реализация и трансляция методов и приемов, направленных на развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики детей дошкольного возраста | Учитель-логопед С.П. Тополевская | В семейной логопедической онлайн-гостиной опубликованы видеоматериалы (упражнения) по методике Бушляковой Р.Г., педагогам выдан буклет «Артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...