ПРОЕКТ "Территория здоровья"
методическая разработка по логопедии

Тополевская Светлана Петровна

ПРОЕКТ "Территория здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_territoriya_zdorovya.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение   «Детский сад  №50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель МБДОУ Д/с №50

И. о. заведующего МБДОУ «Д/с №50»

_________________________ Д.Ю. Дудак

___________________ А.А. Поплескина

«____» _______________________2020 г.

«____» _____________________2020 г.

ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ОНЛАЙН - ПРОЕКТ

«ТЕРРИТОРИЯ  ЗДОРОВЬЯ»

Автор проекта: учитель – логопед С.П. Тополевская

Ачинск 2020

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проблема. В настоящее время одной из актуальных  проблем современного общества является здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Так в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций ежегодно внедряются новые здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление физического, психического, соматического, нравственного и социального здоровья детей дошкольного возраста. Однако, как показывает практика, данные технологии результативны только в пределах образовательной организации, в условиях семьи коррекционные и оздоровительные мероприятия выполняются только по рекомендациям учителя-логопеда или педагога-психолога в рамках коррекционно-развивающей работы. Другие участники образовательного процесса, в том числе родители (законные представители) мало знакомы с существующей системой здоровьесберегающих технологий, не применяют их в повседневной жизни ребенка и имеют искаженное представление о его физическом и психическом развитии. 

По этой причине количество физически ослабленных детей и детей с речевыми нарушениями с каждым годом заметно возрастает, а взгляды педагогов и родителей на цели и содержание здоровьесбережения детей существенно расходятся

Актуальность. Для решения данной проблемы необходимо:

- в доступной форме представить родительской общественности систему здоровьесберегающих технологий, которая успешно реализуется специалистами МБДОУ Д/с №50 в образовательном процессе в рамках психолого-педагогической, музыкальной и физической деятельности;

- сформировать у родителей (законных представителей) четкое представление о важности специальных упражнений (логопедическая ритмика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логопедический массаж, артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики и т.д.), направленных на профилактику речевых нарушений, заболеваний верхних дыхательных путей; развитие гибкости органов речевого аппарата, укрепление мышц лица, мышечного корсета и т.д.

Таким образом, в рамках реализации данного проекта повысится педагогическая компетентность родителей (законных представителей) в вопросе здоровьесбережения детей, обеспечивающая сохранение психического и физического здоровья дошкольников.

Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства при активном участии детей дошкольного возраста, специалистов образовательной организации и родительской общественности.

Задачи:

- реализация в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

- приобщение детей дошкольного возраста к осознанному сбережению и укреплению своего здоровья;

- трансляция родительской общественности и педагогам образовательной организации здоровьесберегающих технологий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки реализации: 03.12.2020 г. - 30.12.2020 г.

Участники проекта: Основными участниками проекта являются:

- учитель-логопед МБДОУ Д/с № 50 С.П. Тополевская;

- инструктор по физической культуре МБДОУ Д/с № 50  Н.М. Можаева;

- музыкальный руководитель МБДОУ  Д/с № 50 Н.А. Михневич;

- дети дошкольного возраста МБДОУ Д/с № 50;

- родители (законные представители) детей дошкольного возраста МБДОУ  Д/с № 50.

Продолжительность проекта: долгосрочный проект, реализуемый в рамках деятельности семейной гостиной учителя - логопеда Тополевской С.П.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Продукт проектной деятельности:

- пособия (здоровьесберегающие тренажеры);

- мультимедийные продукты (презентации, буклеты);

- видео - продукты (видео - рекомендации, видео - обзоры упражнений).

Принципы реализации проекта:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;

- интеграция образовательных областей;

- совместная работа с родителями и специалистами.

 Планируемый результат реализации проекта:

- дети дошкольного возраста имеют представление о здоровьесберегающих технологиях, умеют выполнять простые упражнения, направленные на сохранение, стимулирование и коррекцию собственного здоровья (выполнение упражнений с помощью тренажеров и без них);

- родители  детей дошкольного возраста имеют представление о здоровьесберегающих технологиях, могут стимулировать детей к выполнению простых упражнений, направленные на сохранение, стимулирование и коррекцию их здоровья (публикация в открытом информационном пространстве презентаций, видео - рекомендаций, видео - обзоров тренажеров и упражнений);

- педагоги образовательной организации имеют представление о здоровьесберегающих технологиях, могут использовать простые упражнения, направленные на сохранение, стимулирование и коррекцию здоровья  детей дошкольного возраста (публикация в открытом информационном пространстве презентаций, видео - рекомендаций, видео - обзоров тренажеров и упражнений, разработка и распространение буклетов с упражнениями).

Популяризация проекта. Для популяризации проекта планируется размещение информации на сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» и на официальной странице семейной логопедической онлайн-гостиной «Радуга».

ПЛАН – ГРАФИК

Определенные в проекте задачи решаются путем педагогического взаимодействия учителя-логопеда, инструктора по физической культуре и музыкального руководителя МБДОУ Д\с № 50. Распределение образовательных функций между участниками проекта осуществляется по предварительному согласованию с 03.12.2020 г. по 30.12.2020 г., и представлено следующими темами:

Дата

Тема

Содержание

Отв.

Результат

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

1.1

03.12-04.12

Логопедическая ритмика

Реализация и трансляция методов и приемов, направленных на развитие диафрагмального дыхания детей дошкольного возраста

Музыкальный руководитель

Н.А. Михневич

В семейной логопедической онлайн-гостиной опубликованы видеоматериалы (упражнения) по методике Волковой Г.А., педагогам выдан буклет «Логопедическая ритмика»

1.2

07.12-11.12

Дыхательная гимнастика

Реализация и трансляция методов и приемов, направленных на развитие физиологического и речевого дыхания детей дошкольного возраста

Инструктор по физической культуре

Н.М. Можаева

Учитель-логопед

С. П. Тополевская

В семейной логопедической онлайн-гостиной опубликованы видеоматериалы (упражнения) по методикам Стрельниковой А.Н., Коноваленко В.В., Буйко В.Н., педагогам выдан буклет «Дыхательная гимнастика»

1.3

14.12-18.12

Кинезиологическая и пальчиковая гимнастика

Реализация и трансляция методов и приемов, направленных на стимулирование речи детей дошкольного возраста путем тренировки движений пальцев рук

Учитель-логопед

С.П. Тополевская

В семейной логопедической онлайн-гостиной опубликованы видеоматериалы (упражнения) по методикам Цвынтарного В.В., Савельевой Е.А., Железновой Е.С., Рыжанковой Е.Н., педагогам выданы буклеты «Кинезиологическая гимнастика», «Пальчиковая гимнастика»

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

2.1

21.12-24.12

Логопедический массаж и Су-джок гимнастика

Реализация и трансляция методов и приемов, направленных на стимулирование кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и артикуляционной мускулатуры

Учитель-логопед

С.П. Тополевская

В семейной логопедической онлайн-гостиной опубликованы видеоматериалы (упражнения) по методикам по методикам Дьяковой Е.А., Шафеевой А.А., Бачиной О.В., педагогам выдан буклет «Логопедический самомассаж»

3. Технологии коррекции здоровья

3.1

21.12-24.12

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

Реализация и трансляция методов и приемов, направленных на развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики детей дошкольного возраста

Учитель-логопед

С.П. Тополевская

В семейной логопедической онлайн-гостиной опубликованы видеоматериалы (упражнения) по методике Бушляковой Р.Г., педагогам выдан буклет «Артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...