«Волшебное путешествие »
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого логоритмического занятия для детей ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Канаш, Чувашской Республики
Конспект открытого логоритмического занятия для детей ОНР
«Волшебное путешествие »
Подготовила и провела: Учитель-логопед
Ильина Н. С
Цели.
- Совершенствовать фонематическое восприятие;
- Совершенствовать артикуляционную моторику;
- Развивать мимику и пантомимику;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Воспитывать пластику и выразительность движений;
- работать над дыханием;
- Развивать просодические компоненты речи: силу голоса, продолжительный выдох;
- Упражнять детей в сопряжённой, отражённой, шёпотной речи;
- Развивать связную диалогическую речь;
- Расширять активный словарь;
- Развивать чувство ритма.
Ход занятия.
Дети входят в зал, встают в круг. Звучит фонограмма «Где водятся волшебники»
Логопед: - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на машине времени, а куда она нас перенесёт, мы скоро узнаем.
Дети садятся на колени, закрывают глаза, звучит фонограмма Детской песни «Паровозик с остановками».
1.Станция «Игроотлетика» Шагаем, шагаем уверенно вперед (фитболы)
Обычная ходьба.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за голову.
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спину.
Обычная ходьба.
Подскоки с продвижением вперед.
Приставной галоп правым (левым) боком по направлению движения.
Бег с захлестыванием голени.
Бег, поднимая вперед прямые ноги.
Обычный бег с переходом на ходьбу.
(Походу движения дети берут фитболы и перестраиваются в рассыпную.)
2. Станция « Игрогимнастика» здесь разминку проведем и дальше в путь пойдем
ОРУ с фитболами
3 Станция « Веселый язычок и озорные пальчики»
Упражнение на развитие мелкой моторики и артикуляционная гимнастика
«Улыбочка»
Растяни в улыбке губы
И пропой тихонько: «И-и-и».
Зубки все у нас видны
Сверху, снизу, посмотри!
«Часики»
Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик, вправо так.
Ходят часики – вот так!
«Лопатка»
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.
«Окошко»
Рот приоткрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
«Надуваем шарики»
Шарик красный (синий, жёлтый) надувай,
Воздух тихо выпускай.
«Варенье»
Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.
«Лошадка»
Я лошадка – серый бок (цок, цок),
Я копытцем постучу (цок, цок),
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
«Чистим зубки»
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
«Заборчик»
Широка Нева – река. И улыбка широка.
Зубки все мои видны – от краёв и до десны.
Речь с движением, пальчиковая гимнастика, регуляция мышечного тонуса.
Точит кошка коготки, Сидя на окошке. Ах какие же они Острые у кошки! Ах, какие у неё, Мягонькие лапки В этих лапках до поры Дремлют цап-царапки! | Сжимают напряжённые пальчики справа и слева от себя, ритмично пружиня колени при этом. Соединяют каждый пальчик с большим на двух руках одновременно, нажимая с силой на подушечки пальцев. Расслабленными ладонями плавно водят пере грудью Загибают по одному пальчику в ладошки, одновременно на обеих руках Резким движением выставляют вперёд напряжённые пальцы, как бы показывая коготки. Расслабляют и стряхивают ладони и руки вниз. |
4 Станция « Тут подышим и споем» Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”.Фонепитические распевки .Ритма декларация.
5. Станция «Веселушки» Слушай, повторяй не зевай.
Развитие чувства ритма
- Игра малой подвижности. «Клап,клап» (палочки)
- Танец – игра « Фантазер» (щикатушки)
6. Станция «Конечная» ох устали мы в пути ,сядь и отдохни, потянись, вздохни как мотылек порхай лети .Слушание музыки. (Любая пьеса по выбору музыкального руководителя). Дети садятся на ковёр, слушают музыку
Понравилось вам путешествие? А что было самым интересным? (Ответы детей. Затем дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Развитие представлений детей о добре и зле....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
"Волшебное путешествие"
Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...