«Волшебное путешествие »
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект открытого логоритмического   занятия для детей ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Канаш, Чувашской Республики

Конспект открытого логоритмического   занятия для детей ОНР

«Волшебное путешествие »

Подготовила и провела: Учитель-логопед

Ильина Н. С

Цели.

- Совершенствовать фонематическое восприятие;

- Совершенствовать артикуляционную моторику;

- Развивать мимику и пантомимику;

- Развивать мелкую и общую моторику;

- Развивать слуховое и зрительное внимание;

- Воспитывать пластику и выразительность движений;

- работать над дыханием;

- Развивать просодические компоненты речи: силу голоса, продолжительный выдох;

- Упражнять детей в сопряжённой, отражённой, шёпотной речи;

- Развивать связную диалогическую речь;

- Расширять активный словарь;

- Развивать чувство ритма.

Ход занятия.

     Дети входят в зал, встают в круг. Звучит фонограмма «Где водятся волшебники»

Логопед: - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на машине времени, а куда она нас перенесёт, мы скоро узнаем.

Дети садятся на колени, закрывают глаза, звучит фонограмма Детской песни «Паровозик с остановками».

1.Станция «Игроотлетика» Шагаем, шагаем уверенно вперед (фитболы)

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спину.

Обычная ходьба.

Подскоки с продвижением вперед.

Приставной галоп правым  (левым) боком по направлению движения.

Бег с захлестыванием голени.

Бег, поднимая вперед прямые ноги.

Обычный бег с переходом на ходьбу.

 (Походу движения дети берут фитболы и перестраиваются в рассыпную.)

2. Станция « Игрогимнастика» здесь разминку проведем и дальше в путь пойдем

ОРУ с фитболами

3 Станция « Веселый язычок и озорные пальчики»

Упражнение на развитие мелкой моторики и артикуляционная гимнастика

«Улыбочка»

Растяни в улыбке губы

И пропой тихонько: «И-и-и».

Зубки все у нас видны

Сверху, снизу, посмотри!

«Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик,  вправо так.

Ходят часики – вот так!

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

«Окошко»

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

«Надуваем шарики»

Шарик красный (синий, жёлтый) надувай,

Воздух тихо выпускай.

«Варенье»

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок),

Я копытцем постучу (цок, цок),

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

«Заборчик»

Широка Нева – река. И улыбка широка.

Зубки все мои видны – от краёв и до десны.

Речь с движением, пальчиковая гимнастика, регуляция мышечного тонуса.

Точит кошка коготки,

Сидя на окошке.

Ах какие же они

Острые у кошки!

Ах, какие у неё,

Мягонькие лапки

В этих лапках до поры

Дремлют цап-царапки!

Сжимают напряжённые пальчики справа и слева от себя, ритмично пружиня колени при этом.

Соединяют каждый пальчик с большим на двух руках одновременно, нажимая с силой на подушечки пальцев.

Расслабленными ладонями плавно водят пере грудью

Загибают по одному пальчику в ладошки, одновременно на обеих руках

Резким движением выставляют вперёд напряжённые пальцы, как бы показывая коготки.

Расслабляют и стряхивают ладони и руки вниз.

4 Станция « Тут подышим и споем» Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”.Фонепитические распевки .Ритма декларация.

5. Станция «Веселушки» Слушай, повторяй  не зевай.

Развитие чувства ритма

  • Игра малой подвижности.  «Клап,клап» (палочки)
  • Танец – игра « Фантазер» (щикатушки)

6. Станция «Конечная» ох устали мы в пути ,сядь  и отдохни, потянись,  вздохни  как мотылек порхай лети  .Слушание музыки. (Любая пьеса по выбору музыкального руководителя). Дети садятся на ковёр, слушают музыку

 Понравилось вам путешествие? А что было самым интересным? (Ответы детей. Затем дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Развитие представлений детей о добре и зле....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА     Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

"Волшебное путешествие"

Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...