Индивидуальное занятие по дифференциации звуков р-л. "Калейдоскоп".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В занятии представлена последовательность коррекционной работы по дифференциации звуков Р Л.
Предложенные приёмы работы позволяют проводить занятие легко, непринуждённо в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop.docx | 597.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 38 " Малыш"
города Губкина Белгородской области
В занятии представлена последовательность коррекционной работы по дифференциации звуков Р Л.
Предложенные приёмы работы позволяют проводить занятие легко, непринуждённо в игровой форме.
«Калейдоскоп»
Дифференциация звуков –Р- Л в словах и предложениях.
Конспект индивидуальной НОД
для ребёнка с тяжёлыми речевыми нарушениями.
Подготовила:
учитель-логопед
Черных Т.В.
Губкин
2020
Цель.
Дифференциация звуков [р] и [л] в словах и предложениях.
Задачи.
1. Развитие речевого внимания, фонематического восприятия. Упражнять в различение голосов детей, в определении наличия звуков [р] [л] в словах.
2. Совершенствование умения произносить слова сложной слоговой структуры (крокодил проглотил)
3. Развитие зрительного внимания и восприятия.
4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
5. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование.
Фонарик. Ёлка. Коробка с белыми конвертами (при просвечивании которых видны игровые задания). Игра «Разноцветные пальчики», игра «Стрелки». Игры «Акула проглотила», «Крокодил проглотил». Флексагоны на звуки Р и Л.
Ход занятия.
На столе стоит ёлка. Под ёлкой коробочка «в снегу». Педагог обращает внимание ребёнка на ёлочку.
-Посмотри, что это такое..
-А что под ёлочкой …
-Давай откроем и посмотрим, что находится внутри….как ты думаешь, что это…
Педагог: Я думаю, что это были какие то новогодние задания от Деда Мороза, но коробочку засыпало снегом и задания исчезли…
-Как ты думаешь, что же нам делать?..
Педагог: У меня есть фонарик, давай с его помощью попробуем что-нибудь разглядеть на листиках.
1 Картинка. При поднесении к фонарику видна фотография детей группы.
Педагог: Узнаёшь, кто это?..
К нам на занятие пришли твои друзья. (Заходят несколько детей из группы).
Игра «Узнай по голосу детей». Развитие фонематического слуха.
Послушай задание: узнай по голосу, кто произносит слова.
Повернись к детям спиной.
(Дети по очереди произносят слова со звуками р и л. В аудиозаписи даётся произнесение слова самим ребёнком и педагогом. Слова лак, рак, лама, рама, ложки, рожки, коробок, колобок)
Вопросы:
-Скажи, кто произносил слово
-Чей это голос?
-Кто произносил ?....
Молодец, ты правильно узнала свой голос и голоса друзей. Ребята, а вам спасибо, вы можете идти. (Дети уходят).
Ребёнок садится.
2 Картинка. При поднесении к фонарику видна пара детей.
Игра «Разложи парами». Развитие фонематического слуха.
Предлагаю тебе вспомнить какие слова произносили дети и найти соответствующие картинки (перед ребёнком картинки со звуками Р и Л).
Скажи, какие звуки чаще всего встречаются в этих словах. (Звуки Р и Л).
Разложи картинки парами так, чтобы в паре слова были похожи по звучание.
Первое слово в каждой паре должно быть со звуком Л, второе со звуком Р.
Ребёнок раскладывает картинки парами лак- рак, лама-рама, ложки-рожки, коробок-колобок)
3 Картинка. При поднесении к фонарику видны горы.
Педагог: в горах можно услышать эхо. Эхо точно повторяет звуки.
Игра «Эхо». Развитие фонематического слуха.
А сейчас ты будешь точно повторять то, что я скажу.
Лак-рак-лак.
Рожки-рожки-ложки.
Лама-лама-рама.
Коробок-колобок-коробок.
4 Картинка. При поднесении к фонарику видны пальчики в краске..
Игра «Разноцветные пальчики». Автоматизация и дифференциация звуков Л Р.
Положи свои ладошки на нарисованные, называй что нарисовано на карточке, выделяя голосом звуки Л Р.
5 Картинка. При поднесении к фонарику видны стрелки.
Игра «Стрелки». Автоматизация и дифференциация звуков Л Р.
Пространственная ориентировка.
-Послушай задание.. назови, что нарисовано на картинке и дотронься до неё соответствующей рукой: стрелка смотрит вправо-правой рукой, влево –левой, в обе стороны-двумя руками. Чётко произноси звуки Р и Л.
6 Картинка. При поднесении к фонарику видны руки.
Игра «Повтори движение». Пространственная ориентировка.
Назови, что или кто нарисован, и выполни соответствующее движение рукой.
7 Картинка. При поднесении к фонарику видны крокодил и акула.
Игра с фонариком. «Акула проглотила». «Крокодил проглотил». Автоматизация и дифференциация звуков Л Р.
Поднеси картинку к фонарику посмотри и скажи, что проглотили акула и крокодил. Чётко и правильно произноси звуки Р и Л.
(Нужно включить фонарик и направить луч на картинку с тыльной стороны).
«Акула проглотила ложку. Крокодил проглотил грушу».и т.д.
8 Картинка. На картинке нарисован подарок.
-Ты очень хорошо занималась, поэтому для тебя под ёлкой есть игра, которой ты можешь заниматься в группе с детьми.
(Под ёлкой флексагон со звуками Р и Л). Ребёнок берёт флексагон.
Педагог: «Назови несколько картинок…Вспомни, какие звуки мы сегодня учились произносить. .. Какое задание тебе понравилось больше всего? Какое было самым трудным?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж
Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж с испльзованием звуковых схем - таблиц...
Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж
Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж с испльзованием звуковых схем - таблиц...
Индивидуального занятия по дифференциации звуков Ш - Ж
Конспект индивидуальго занятия по дифференциации звуков Ш - Ж ...
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков С-Ш.
индивидуальное занятие....
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков р-л. Младший школьный возраст.
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков р-л. Младший школьный возраст....
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков ш-ж.
Автоматизация Ш-Ж в слогах, словах. Упражнять в дифференциации согласных звуков по звонкости-глухости....