Обследование речи детей 3 лет
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Деева Татьяна Владимировна

Здесь представлена речевая карта и материал для обследования детей 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_3_goda.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования (3 года)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________

Дата рождения, возраст ______________________________________________

Национальный язык, двуязычие (если есть) _____________________________

Домашний адрес _________________________________________________

Анамнез

Наследственные заболевания ______________________________________

От какой беременности ребенок ____________________________________

Протекание беременности (токсикоз 1, 2 половины; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции) _______________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные).

Стимуляция родов (механическая, химическая, электростимуляция).

Когда закричал ребенок _____________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) _______________________

Резус-фактор (отриц., положит., совместимый)______________

Сосание _____________________________________________

Наблюдались ли срыгивания, поперхивания _________________

Грудное вскармливание до ______________

Перенесенные заболевания:

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,

судороги при высокой температуре)

До 1 года ________________________________________________________

После 1 года _______________________________________________________

До 3-х лет ________________________________________________________

После 3-х лет _____________________________________________________

Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время  (в соответствии с данными медицинской карты)_________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление_________(3 мес),  слоговой лепет _________ (4-5 мес), первые слова ____________(около 1 года), первые фразы _______(от 1,5 до 2 лет)

Отмечались ли:

-грубые  искажения звукослоговой структуры слова после 3-х лет _________

-грубые аграмматизмы после 3-х лет _________________________________

Какие звуки долго произносились неправильно _________________________

Использование жестов _____

Занимались ли с логопедом, с какого возраста ______________

Результаты логопедической работы __________________________________

Исследование неречевых психических функций

1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:

а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм);

б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое);

в) характер игровой деятельности (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры);

г) индивидуальные особенности.

2. Состояние слухового внимания:

Молоточек – дудочка ___ Колокольчик – свисток ___

3. Исследование зрительного восприятия:

Большой мяч___ маленький мячик ______ Большой дом___ маленький домик___

б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом):

Покажи: красный ___, синий ___,зеленый ___, желтый ___

в) восприятие формы:

Покажи: круг____, треугольник____, квадрат___.

4. Исследование зрительно - пространственного гнозиса  праксиса:

а) ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади)_____________________

б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей) _________________________________

5. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др.).

6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики).

  • уметь самостоятельно пользоваться ложкой.
  • расстегивать, застегивать пуговицы, уметь держать карандаш;
  • рисовать горизонтальные и вертикальные линии;
  • рисовать круг, тело человека;
  • складывать крупную мозаику.

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);

б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов и др.);

в) челюсти;

г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный);

д) твердое небо (высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель);

е) мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка);

ж) язык (массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой).

Состояние речевой моторики.

1. Мимическая мускулатура _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Артикуляционная моторика___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Дыхание ___________________________________________________________________

4. Просодика _________________________________________________________________

5. Разборчивость речи __________________________________________________________

Понимание речи.

Покажи, где девочка шьет ___________, где стол _____, а где столы _____,

покорми куклу ______, покатай машинку.

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, под.

Положи мячик в коробку, положи карандаш на книгу.

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Гласные:  __________________________________________________________

Согласные: ________________________________________________________

[б], [п,] [м] ________________________________________________________

[в] [ф]____________________________________________________________

[д,] [т,] [н] _________________________________________________________

[г,] [к,] [х] _________________________________________________________

[й]________________________________________________________________

[с],[сь],[з],[зь] ______________________________________________________

[ш],[ж],[щ]_________________________________________________________

[ц],[ч] _____________________________________________________________

[л,] [л’]____________________________________________________________

[р,] [р’] __________________________________________________________

Воспроизведение звукоподражаний. Повторить.

ребенок плачет – уа-уа-уа…,

поезд гудит – у-у-у…,

кошка мяукает – мяу-мяу-мяу…

ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.

Повтори за мной: па-ба ________, да-та _________, ка-га___________

Покажи на картинках предметы, называемые логопедом:

стол – стул,   лук-жук;

Покажи собачку, когда она зарычит : р-р-р  (из ряда звуков).

СОСТОЯНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА.

Каша  _________, мостик _________, молоко ________.

СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ

Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь).

Единственное и множественное число имен существительных.

Покажи, где кот_________, где коты__________, где кукла____________

где куклы___________.

Единственное и множественное число глаголов.

Покажи на рисунке, про кого (про что) можно сказать:

Сидят______,  сидит______, стоит ______, стоят ________

Родительный падеж, единственное число имен существительных.

Догадайся, это хвост кого?

Лисы _______, петуха ________, павлина ________

Мужской, женский, средний  род имен  прилагательного и существительного.

Покажи где и назови  красное яблоко __________, красный круг___________, красная шапка.

Творительный падеж, единственное число имени существительного.

Скажи, с помощью чего зверята будут выполнять свою работу?

Чем нужно есть суп__________________, чем нужо подметать пол__________________.

Употребление имен существительных в винительном падеже единственного числа без предлога. 

Назови, что ты видишь на картинках». –  «Вижу куклу_____, дом_____, кошку ______»

Согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского.

Назови цвет предметов: шар – красный, карандаш – синий, гусеница – зеленая.

Понимание соотношения между членами предложения.

Покажи, чем мальчик ловит рыбу?

Покажи, кто ловит рыбу?

Покажи, кого ловит мальчик?

Словообразование.

Кто как голос подает (звукоподражание)?

Корова-_________ , кошка-__________, собака-__________

Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами на, в, под, за.

Назови местонахождение предметов на картинках.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Исследование пассивного словаря.

Покажи предметы: бабочка, слон, молоток, кружка.

Части предмета: рука, нога, глазки (у куклы).

Покажи, кто шьет___________, кто вяжет ____________, читает газету__________

Покажи картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда».

Покажи большое животное_________, маленькое животное___________

Исследование активного словаря.

Назови предметы: мишка __________, кукла _________, платье _________, майка_______,

нос _______, уши ________, ложка__________, нож __________.

Назови, что делает мальчик, по картинкам: ест, спит,  рисует.

Назови по картинкам цвет, величину, вкус и другие качества предметов.

Какой лимон?

Какой ежик?

Покажи и назови части своего тела.

Антонимы:  скажи какой слон _________________, а мышка ___________________

Связная речь

(фразовая).

Лепетная речь, однословное предложение, двусоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение.

ЛОГОПЕДИЧЕСКЕОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обследования речи детей с ЗПР (подготовительная группа)

Разработанная мною речевая карта включает в себя задания, позволяющие обследовать речь полностью. Она удобна для работы....

Схема обследования речи детей 6-7лет

Схема обследования речи детей 6-7лет...

АЛЬБОМ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ.

Альбом предназначен для обследования речи у детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет по разделам речевой карты.Ниже представлена Часть 1: исследование неречевых психических функций....

Диагностические задания для обследования речи детей с общим недоразвитием речи III уровня

Предлагаемые ниже задания предназначены для обсле­дования речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в соответствии кри­териями. В отличие от общепринятых приемов обследо­вания, направлен...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...