Обследование речи детей 3 лет
методическая разработка по логопедии (младшая группа)
Здесь представлена речевая карта и материал для обследования детей 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_3_goda.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования (3 года)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка _____________________________________________
Дата рождения, возраст ______________________________________________
Национальный язык, двуязычие (если есть) _____________________________
Домашний адрес _________________________________________________
Анамнез
Наследственные заболевания ______________________________________
От какой беременности ребенок ____________________________________
Протекание беременности (токсикоз 1, 2 половины; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции) _______________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные).
Стимуляция родов (механическая, химическая, электростимуляция).
Когда закричал ребенок _____________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) _______________________
Резус-фактор (отриц., положит., совместимый)______________
Сосание _____________________________________________
Наблюдались ли срыгивания, поперхивания _________________
Грудное вскармливание до ______________
Перенесенные заболевания:
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,
судороги при высокой температуре)
До 1 года ________________________________________________________
После 1 года _______________________________________________________
До 3-х лет ________________________________________________________
После 3-х лет _____________________________________________________
Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)_________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление_________(3 мес), слоговой лепет _________ (4-5 мес), первые слова ____________(около 1 года), первые фразы _______(от 1,5 до 2 лет)
Отмечались ли:
-грубые искажения звукослоговой структуры слова после 3-х лет _________
-грубые аграмматизмы после 3-х лет _________________________________
Какие звуки долго произносились неправильно _________________________
Использование жестов _____
Занимались ли с логопедом, с какого возраста ______________
Результаты логопедической работы __________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:
а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм);
б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое);
в) характер игровой деятельности (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры);
г) индивидуальные особенности.
2. Состояние слухового внимания:
Молоточек – дудочка ___ Колокольчик – свисток ___
3. Исследование зрительного восприятия:
Большой мяч___ маленький мячик ______ Большой дом___ маленький домик___
б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом):
Покажи: красный ___, синий ___,зеленый ___, желтый ___
в) восприятие формы:
Покажи: круг____, треугольник____, квадрат___.
4. Исследование зрительно - пространственного гнозиса праксиса:
а) ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади)_____________________
б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей) _________________________________
5. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др.).
6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики).
- уметь самостоятельно пользоваться ложкой.
- расстегивать, застегивать пуговицы, уметь держать карандаш;
- рисовать горизонтальные и вертикальные линии;
- рисовать круг, тело человека;
- складывать крупную мозаику.
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);
б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов и др.);
в) челюсти;
г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный);
д) твердое небо (высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель);
е) мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка);
ж) язык (массивный, маленький, «географический», с укороченной подъязычной связкой).
Состояние речевой моторики.
1. Мимическая мускулатура _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Артикуляционная моторика___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Дыхание ___________________________________________________________________
4. Просодика _________________________________________________________________
5. Разборчивость речи __________________________________________________________
Понимание речи.
Покажи, где девочка шьет ___________, где стол _____, а где столы _____,
покорми куклу ______, покатай машинку.
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, под.
Положи мячик в коробку, положи карандаш на книгу.
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Гласные: __________________________________________________________
Согласные: ________________________________________________________
[б], [п,] [м] ________________________________________________________
[в] [ф]____________________________________________________________
[д,] [т,] [н] _________________________________________________________
[г,] [к,] [х] _________________________________________________________
[й]________________________________________________________________
[с],[сь],[з],[зь] ______________________________________________________
[ш],[ж],[щ]_________________________________________________________
[ц],[ч] _____________________________________________________________
[л,] [л’]____________________________________________________________
[р,] [р’] __________________________________________________________
Воспроизведение звукоподражаний. Повторить.
ребенок плачет – уа-уа-уа…,
поезд гудит – у-у-у…,
кошка мяукает – мяу-мяу-мяу…
ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
Повтори за мной: па-ба ________, да-та _________, ка-га___________
Покажи на картинках предметы, называемые логопедом:
стол – стул, лук-жук;
Покажи собачку, когда она зарычит : р-р-р (из ряда звуков).
СОСТОЯНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА.
Каша _________, мостик _________, молоко ________.
СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ
Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь).
Единственное и множественное число имен существительных.
Покажи, где кот_________, где коты__________, где кукла____________
где куклы___________.
Единственное и множественное число глаголов.
Покажи на рисунке, про кого (про что) можно сказать:
Сидят______, сидит______, стоит ______, стоят ________
Родительный падеж, единственное число имен существительных.
Догадайся, это хвост кого?
Лисы _______, петуха ________, павлина ________
Мужской, женский, средний род имен прилагательного и существительного.
Покажи где и назови красное яблоко __________, красный круг___________, красная шапка.
Творительный падеж, единственное число имени существительного.
Скажи, с помощью чего зверята будут выполнять свою работу?
Чем нужно есть суп__________________, чем нужо подметать пол__________________.
Употребление имен существительных в винительном падеже единственного числа без предлога.
Назови, что ты видишь на картинках». – «Вижу куклу_____, дом_____, кошку ______»
Согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского.
Назови цвет предметов: шар – красный, карандаш – синий, гусеница – зеленая.
Понимание соотношения между членами предложения.
Покажи, чем мальчик ловит рыбу?
Покажи, кто ловит рыбу?
Покажи, кого ловит мальчик?
Словообразование.
Кто как голос подает (звукоподражание)?
Корова-_________ , кошка-__________, собака-__________
Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами на, в, под, за.
Назови местонахождение предметов на картинках.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Исследование пассивного словаря.
Покажи предметы: бабочка, слон, молоток, кружка.
Части предмета: рука, нога, глазки (у куклы).
Покажи, кто шьет___________, кто вяжет ____________, читает газету__________
Покажи картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Одежда».
Покажи большое животное_________, маленькое животное___________
Исследование активного словаря.
Назови предметы: мишка __________, кукла _________, платье _________, майка_______,
нос _______, уши ________, ложка__________, нож __________.
Назови, что делает мальчик, по картинкам: ест, спит, рисует.
Назови по картинкам цвет, величину, вкус и другие качества предметов.
Какой лимон?
Какой ежик?
Покажи и назови части своего тела.
Антонимы: скажи какой слон _________________, а мышка ___________________
Связная речь
(фразовая).
Лепетная речь, однословное предложение, двусоставное предложение, простое предложение из нескольких слов, сложное предложение.
ЛОГОПЕДИЧЕСКЕОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обследования речи детей с ЗПР (подготовительная группа)
Разработанная мною речевая карта включает в себя задания, позволяющие обследовать речь полностью. Она удобна для работы....
Особенности обследования речи детей 5-7 лет с ЗПР
Презентация....
Схема обследования речи детей 6-7лет
Схема обследования речи детей 6-7лет...
АЛЬБОМ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ.
Альбом предназначен для обследования речи у детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет по разделам речевой карты.Ниже представлена Часть 1: исследование неречевых психических функций....
Диагностические задания для обследования речи детей с общим недоразвитием речи III уровня
Предлагаемые ниже задания предназначены для обследования речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в соответствии критериями. В отличие от общепринятых приемов обследования, направлен...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...