Консультация для родителей «Играем — звуки закрепляем».
консультация по логопедии
На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу.
Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его.
Как сделать этот трудоемкий, длительный процесс интересным для ребенка? Играть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_so_zvukami.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Играем — звуки закрепляем».
Наконец-то!
На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу.
Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его.
Как сделать этот трудоемкий, длительный процесс интересным для ребенка? Играть!
Игры и упражнения для закрепления правильного произношения.
Повторялки.
Ребенок бросает игральный кубик. Сколько точек выпадает, столько раз повторяется слово, предложение.
Исправляй-ка.
Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.
Стоп-игра.
Называйте любые слова. Ребенок говорит «стоп» (топает ногой, стучит ладошкой по столу, если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок.
Разведчики.
Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую, улицу, в магазин) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.
Будь внимателен.
При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
Кто больше?
Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
Мы—артисты.
Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно). На первых этапах закрепляемый звук произносить чуть дольше обычного.
Можно или нельзя?
Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнять только те просьбы, которые он произносит правильно.
Добавь слова.
Посоревнуйтесь в распространении предложений: кто больше добавит слов с закрепляемым звуком.
Муравей бежит по тропинке.
Рыжий муравей бежит по тропинке.
Рыжий муравей бежит по тропинке в муравейник.
Рыжий трудолюбивый муравей бежит по тропинке в муравейник.
Рыжий трудолюбивый муравей бежит с зернышком по тропинке в муравейник. И т. д.
Художники.
К любой скороговорке, чистоговорке, стихотворению рисуем картинки.
Помните! Выполняя эти рекомендации, Вы не только устраняете неправильное звукопроизношение, но и развиваете мышление, память, внимание, обучаете грамоте!
Успехов и радости Вам в общении с ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей.Игры со звуками и буквами.
Консультация для родителей«Игры со звуками и буквами». Родителям вполне под силу научить читать ребенка 5-6 лет, если они будут делать это правильно. Для начала нужно научить выделять звуки...
Консультация для родителей играем со звуками
Консультация расскажет о том как дети воспринимает звуки....
Консультация для родителей "Играем со звуками"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: "Игры со звуками и буквами"
Игры и упражнения, способствующие развитию у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха, формированию навыков звукового анализа....
Консультация для родителей "Игры со звуками и буквами"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Игры со звуками и буквами"
Консультация для родителей "Игры со звуками и буквами"...