Консультация для родителей «Играем — звуки закрепляем».
консультация по логопедии

Забара Алина Александровна

На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу.

 

Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его.

 

Как сделать этот трудоемкий, длительный процесс интересным для ребенка? Играть!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_so_zvukami.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играем — звуки закрепляем».

Наконец-то!

На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу.

Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его.

Как сделать этот трудоемкий, длительный процесс интересным для ребенка? Играть!

Игры и упражнения для закрепления правильного произношения.

Повторялки.

Ребенок бросает игральный кубик. Сколько точек выпадает, столько раз повторяется слово, предложение.

Исправляй-ка.

Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.

Стоп-игра.

Называйте любые слова. Ребенок говорит «стоп» (топает ногой, стучит ладошкой по столу, если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок.

Разведчики.

Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую, улицу, в магазин) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

Будь внимателен.

При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

Кто больше?

Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.

Мы—артисты.

Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно). На первых этапах закрепляемый звук произносить чуть дольше обычного.

Можно или нельзя?

Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнять только те просьбы, которые он произносит правильно.

Добавь слова.

Посоревнуйтесь в распространении предложений: кто больше добавит слов с закрепляемым звуком.

Муравей бежит по тропинке.

Рыжий муравей бежит по тропинке.

Рыжий муравей бежит по тропинке в муравейник.

Рыжий трудолюбивый муравей бежит по тропинке в муравейник.

Рыжий трудолюбивый муравей бежит с зернышком по тропинке в муравейник. И т. д.

Художники.

К любой скороговорке, чистоговорке, стихотворению рисуем картинки.

Помните! Выполняя эти рекомендации, Вы не только устраняете неправильное звукопроизношение, но и развиваете мышление, память, внимание, обучаете грамоте!

Успехов и радости Вам в общении с ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей.Игры со звуками и буквами.

Консультация для родителей«Игры со звуками и буквами». Родителям вполне под силу научить читать ребенка 5-6 лет, если они будут делать это правильно. Для начала нужно научить выделять звуки...

Консультация для родителей играем со звуками

Консультация расскажет о том как дети воспринимает звуки....

Консультация для родителей: "Игры со звуками и буквами"

Игры и упражнения, способствующие развитию  у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха, формированию навыков звукового анализа....

Консультация для родителей "Игры со звуками и буквами"

Консультация для родителей "Игры со звуками и буквами"...