Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ в средней группе "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе компенсирующей направленности
Тема «Продукты»
Цель: Расширять представления детей о продуктах, их видах.
Задачи:
Обучающие: Расширить знания о продуктах питания. Учить образовывать имена существительные в единственном и множественном числе. Совершенствовать навыки словообразования: образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, мышление, зрительное восприятие. Развивать умение отвечать на вопросы педагога предложениями.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, усидчивость.
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о продуктах питания, их видах: хлебобулочных и мясных изделиях, молочных продуктах. Учить отвечать на вопрос полным, грамматически правильным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать фонематическое восприятие, слуховую память, умение переключать внимание с одного задания на другое. Вырабатывать самоконтроль детей за своей речью, стремление к правильному произношению слов. Воспитывать бережное отношение к игровым пособиям.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Магазин», «Посчитай», «Один-много», «Назови ласково».
Демонстрационный материал: картинки серии «Продукты».
Раздаточный материал: пластиковый стаканчик, картинка «Мороженое» мягкие разноцветные помпоны, кухонные щипцы (на каждого ребенка).
Словарь: активизировать в речи детей слова: продукты, мясной, хлебобулочный, молочный.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, вы любите ходить в магазин с родителями? (Ответы детей.) Пусть каждый из вас назовет по одному продукту, который вы чаще всего покупаете в магазине. (Дети называют.) Сегодня я вас приглашаю всем вместе отправиться в магазин за продуктами. Магазин находится далеко, поэтому мы поедем на автобусе. Выбрать водителя автобуса поможет считалка.
«За хлебом»
Мама нас отправила с папой в магазин,
Дома хлеб закончился, а еще батон.
С папой мы купили колбасы, конфет,
Мандаринов и бананов полный пакет.
Но как только оказались дома,
Вспомнили про хлеб.
Что ж теперь пойдем опять,
Хлеб с батоном покупать.
Воспитатель: Приглашаю всех в автобус. Поехали.
Воспитатель: Мы с вами приехали в хлебобулочный магазин. Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Ответы детей.) Верно. Посмотрите на изображения хлебобулочных изделий. Что вы видите? (Ответы детей)
Игра «Один-много»
Баранка – баранки,
Батон – батоны,
Булка – булки,
Сушка – сушки,
Сухарик – сухарики.
Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают хлебобулочные изделия? (Ответы детей). Правильно, из муки.
Пальчиковая игра «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук,
Сдобные ватрушки, начиная с мизинца)
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
Воспитатель: Поехали дальше. Остановимся у мясного магазина. Как вы думаете, какие продукты продают в этом магазин. (Ответы детей). Посмотрите на картинки и назовите эти продукты (Ответы детей).
Игра «Назови ласково»
Колбаса – колбаска,
Сосиска - сосисочка,
Рулет – рулетик,
Ветчина – ветчинка.
Игра «Посчитаем сосиски»
Одна сосиска, две сосиски, три сосиски, четыре сосиски, пять сосисок.
Воспитатель: А теперь садимся в автобус и едем дальше. Мы с вами приехали в магазин молочных продуктов. Заглянем в него. Какие молочные продукты можно здесь купить. (Ответы детей)
Скажите, ребята, что объединяет эти продукты? Из чего они сделаны? (Ответы детей). Правильно, из молока. Пусть из вас каждый закончит предложение:
Упражнение «Закончи предложение»
Я люблю молоко, потому что оно …
Я люблю кефир, потому что он…
Я люблю мороженое, потому что оно…
Я люблю сыр, потому что он…
Я люблю творог, потому что он…
Я люблю йогурт, потому что он...
Воспитатель: Ребята, хотите, я вас угощу мороженым. Только сначала его надо приготовить. Садитесь за столы.
Игра «Сделай мороженое»
Перед каждым из вас лежит образец мороженого. С помощью щипцов вам нужно захватить пушистый шарик того цвета, который нарисован на вашем образце. Начинаем.
Вот мороженое готово. А теперь нам пора обратно в детский сад. Садимся на автобус.
Итог занятия
Воспитатель: Про что мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали, ребята? Что вам больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...