Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ в средней группе "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Шкирдова Екатерина Михайловна

Тема: Посуда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_produkty.docx146.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе компенсирующей направленности

Тема «Продукты»

Цель: Расширять представления детей о продуктах, их видах.

Задачи:

Обучающие: Расширить знания о продуктах питания. Учить образовывать имена существительные в единственном и множественном числе. Совершенствовать навыки словообразования: образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, мышление, зрительное восприятие. Развивать умение отвечать на вопросы педагога предложениями.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, усидчивость.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о продуктах питания, их видах: хлебобулочных и мясных изделиях, молочных продуктах. Учить отвечать на вопрос полным, грамматически правильным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать фонематическое восприятие, слуховую память, умение переключать внимание с одного задания на другое. Вырабатывать самоконтроль детей за своей речью, стремление к правильному произношению слов. Воспитывать бережное отношение к игровым пособиям.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: дидактические игры «Магазин», «Посчитай», «Один-много», «Назови ласково».

Демонстрационный материал: картинки серии «Продукты».

Раздаточный материал: пластиковый стаканчик, картинка «Мороженое» мягкие разноцветные помпоны, кухонные щипцы (на каждого ребенка).

Словарь: активизировать в речи детей слова: продукты, мясной, хлебобулочный, молочный.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, вы любите ходить в магазин с родителями? (Ответы детей.) Пусть каждый из вас назовет по одному продукту, который вы чаще всего покупаете в магазине. (Дети называют.) Сегодня я вас приглашаю всем вместе отправиться в магазин за продуктами. Магазин находится далеко, поэтому мы поедем на автобусе. Выбрать водителя автобуса поможет считалка.

                                               «За хлебом»

Мама нас отправила с папой в магазин,

Дома хлеб закончился, а еще батон.

С папой мы купили колбасы, конфет,

Мандаринов и бананов полный пакет.

Но как только оказались дома,

Вспомнили про хлеб.

Что ж теперь пойдем опять,

Хлеб с батоном покупать.

Воспитатель: Приглашаю всех в автобус. Поехали.

Воспитатель: Мы с вами приехали в хлебобулочный магазин. Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Ответы детей.) Верно. Посмотрите на изображения хлебобулочных изделий. Что вы видите? (Ответы детей)

Игра «Один-много»

Баранка – баранки,

Батон – батоны,

Булка – булки,

Сушка – сушки,

Сухарик – сухарики.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают хлебобулочные изделия? (Ответы детей). Правильно, из муки.

Пальчиковая игра «Хлеб»

Муку в тесто замесили,         (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили:          (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,             (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук,

Сдобные ватрушки,              начиная с мизинца)

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.         (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!                        (Гладят живот)

Воспитатель: Поехали дальше. Остановимся у мясного магазина. Как вы думаете, какие продукты продают в этом магазин. (Ответы детей). Посмотрите на картинки и назовите эти продукты (Ответы детей).

Игра «Назови ласково»

Колбаса – колбаска,

Сосиска - сосисочка,

Рулет – рулетик,

Ветчина – ветчинка.

Игра «Посчитаем сосиски»

Одна сосиска, две сосиски, три сосиски, четыре сосиски, пять сосисок.

Воспитатель: А теперь садимся в автобус и едем дальше. Мы с вами приехали в магазин молочных продуктов. Заглянем в него. Какие молочные продукты можно здесь купить. (Ответы детей)

Скажите, ребята, что объединяет эти продукты? Из чего они сделаны? (Ответы детей). Правильно, из молока. Пусть из вас каждый закончит предложение:

Упражнение «Закончи предложение»

Я люблю молоко, потому что оно …

Я люблю кефир, потому что он…

Я люблю мороженое, потому что оно…

Я люблю сыр, потому что он…

Я люблю творог, потому что  он…

Я люблю йогурт, потому что он...  

Воспитатель: Ребята, хотите, я вас угощу мороженым. Только сначала его надо приготовить. Садитесь за столы.

Игра «Сделай мороженое»

Перед каждым из вас лежит образец мороженого. С помощью щипцов вам нужно захватить пушистый шарик того цвета, который нарисован на вашем образце. Начинаем.

Вот мороженое готово. А теперь нам пора обратно в детский сад. Садимся на автобус.

Итог занятия

Воспитатель: Про что мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали, ребята? Что вам больше понравилось?

G:\Мои статья\IMG_20201208_191909_HDR.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....