Конспект логопедического занятия «Мы играем в театр» "
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Крайнова Регина Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности

 

Крайнова Р.Н. учитель – логопед  МДОУ детского сада № 151,

 

Тема: «Мы  играем в театр»                                                                                                                                     Возраст: 6-7 лет

Цель: Развитие речевой и познавательной активности в изучении лексической темы «Театр». Знакомство детей с некоторыми

 театральными профессиями, с элементами актерского мастерства. Овладение детьми  навыками коллективного взаимодействия и общения.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Коррекционно - обучающие

1.1 Активизировать словарь по теме «Профессии в театре.

1.2 Совершенствовать грамматический строй речи.

1.3 Поддержать интерес к артикуляционной гимнастике.

1.4 Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

1.5 Автоматизировать  звуки  в  речи при помощи.

  скороговорок.

1.6 Продолжать уточнять и расширять знания детей о  театральных  профессиях(актер, декоратор, бутафор, костюмер)

 

 

Речевое развитие

Социально‑коммуникативное развитие

Художественно  -  эстетическое развитие

Познавательное развитие

  1. Коррекционно - развивающие

2.1 Развивать фонематический слух.

2.2  Развивать правильное речевое дыхание.

2.3 Развивать мелкую и общую моторику.

2.4 Развивать - психические процессы: внимание, воображение, логическое мышление.

2.5 Развитие связной речи

 

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

 

 

 

  1. Воспитательные
    1. Воспитывать интерес к народным сказкам, желание их инсценировать.
    2. Воспитывать культуру поведения
    3. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её.

 

 

Речевое развитие

Социально‑коммуникативное развитие

Художественно  -  эстетическое развитие

 

Предварительная работа с детьми: Разыгрывание с детьми сценические этюдов. Посещение театра с родителями. Чтение сказки

 «Теремок».

Виды деятельности в ходе ООД: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной

 литературы и фольклора.

Оборудование и материалы к ООД: Экран, проектор, ноутбук, мольберт, колокольчик, афиша, билеты с изображением

 геометрических  фигура, афиша, атрибуты режиссера(кепи, шарф), конструктор большой, костюмы – шапочки(мышка, лягушка,

 заяц, лиса, волк,  медведь), картинки с героями сказки «Теремок», элементы костюмов (платок, очки, парик, колпак, шляпа,

заячьи уши)

Ход НОД:

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

Ход

1.Организационный этап  (подготовка к НОД)

1 мин.

 

Элемент психогимнастики

Дети входят в группу, здороваются с гостями встают в круг.

Логопед: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй!».

Проведение игры «Здравствуй!» (приём «Здравствуй, имя»: дети передают друг другу колокольчик, здороваясь друг с другом.)

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

2 мин

 

Мотивация к деятельности

 

 

 

Обобщение ответов детей

 

Приём

создания проблемной ситуации

 

Логопед рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям.

Логопед:  Ребята, как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

Логопед: Это театральная афиша. Но что же такое афиша?  (Ответы детей)

Логопед: Афиша — объявление о спектакле, концерте, которое висит на видном месте.

- Дети, а о чем наша афиша? (Ответы детей)

- Ребята, а в нашем городе есть театры? Какие? (Ответы детей)

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей)

- Вы хотели бы попасть в театр? (Ответы детей)

- Но, как же мы можем попасть в театр? (Ответы детей)

Логопед: Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

 Я купила на вас всех билеты. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. (Слайд 2 )

3.Этап создания проблемной ситуации

Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность

3 мин.

 

Проблемный вопрос

 

 

Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки! » Давайте пройдём в гардероб и разденемся (Слайд 3)

1. «Пантомима» (дети изображают, как раздеваются: снимают пальто, шапку, шарфик, сапоги)

 Логопед: После этого мы попадаем в зрительный зал. (Слайд 4)

2.  «Билеты»

 Логопед: Сейчас я вам раздам билеты. Посмотрите, какие они у нас необычные. На них картинки – геометрические фигуры. На стульчиках вы найдёте такие же картинки, занимайте свои места.

Логопед:

- Скажите, как называются люди, которые показывают спектакль?

- Вы хотите стать актерами?

- Вы знаете, дети, чтобы стать актерами нужно, многому учиться.

- Хотите поучиться в театральной школе?

(ответ детей)

4.Этап решения   проблемной ситуации.

17 мин.

 

 

Логопед: Но для начала я вам открою один секрет. В театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам. Режиссёр выбирает, какой  спектакль ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции.

- Ребята, разрешите мне побыть в нашем  театре режиссёром, можно? (ответ детей)

- Что же должен уметь делать артист? (ответ детей)

 

3. Работа над речевым дыханием

Логопед: Начнем с занятия, которое обязательно посещают все артисты. Будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика) . 
Шумят деревья — ШШШШШ. 
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ. 
Комар звенит — 3333333333.
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС! 
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1
 

4. «Гимнастика для язычка»

Логопед: Мы продолжаем. И следующее задание, которое должны уметь артисты "Гимнастика для язычка". Она поможет нашу речь сделать ческой и выразительной. Повторяйте упражнения за мной.

  (Выполняется комплекс упражнений по артикуляционной гимнастике)

 

1. Лопаточка.

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

2. Чашечка.

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

3. Качели.

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

4. Часики. Напряженным языком тянуться влево – вправо.

5. Конфетка. Упереться кончиком языка в щеку. Губы сомкнуты, а зубы раздвинуты.

 

5. «Скороговорки»

Логопед:  Еще актеры тренируют речь с помощью скороговорок. Скороговорки помогают языку быстро и чётко говорить. Знаете ли вы какие-нибудь скороговорки? (ответ детей)

Вот и я предлагаю  проговорить  скороговорку, сначала  медленно, а затем быстро.

Шапка и шубка - вот и весь мишутка.

У ёлки лёгкие и колкие иголки.                     

 

Логопед: Когда мы вошли в театр, мы с вами видели афишу, кто помнит, как называется  спектакль? Этот спектакль мы с вами будем сегодня играть.

- Какие герои были в сказке теремок «Теремок»? (ответ детей)

6 . Физкультминутка 

Логопед: Мы уже говорили, что актёр должен уметь пластично двигаться, тем самым передавая образ своего героя. А теперь мы посмотрим, насколько красиво вы умеете двигаться. 

Покажите, как бегает и кричит мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

Логопед: Какие слова говорили эти герои?

- А как герои отвечали, например, мышка? (ответ детей)                                                           

7. Пальчиквая гимнастика

Логопед:  А чтобы актерам oказаться на сцене, например, в лесу,  в этом помогают  – декорации. Так называется оформление сцены, выполненное художниками-декораторами. (Слайд 5). Благодаря художнику-декоратору, мы можем, например, из дремучего леса попасть в сказочный замок, или во время одного спектакля побывать в разных частях света либо в разных временах года. (Слайд 6-7)

 Логопед: Ну, что, хотели бы порисовать?

 

Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок.

 (выполняются  движения  по  тексту игры)

 

8. Работа бутафора

Логопед: Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. (Слайд 8) Бутафория – это специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей.

- Хотите, попробовать  стать  бутафорами и построить теремок?

 (дети из большого конструктора строят теремок)

 

9. Игра «В костюмерной»   

Логопед:

- Актёрам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы. Профессия человека, который шьёт и изготавливает костюмы, называется – костюмер.  (Слайд 9) А помещение, где хранятся все костюмы – костюмерная.

- Ребята, актеры перепутали костюмы. Костюмер предлагает вам немного поработать за него. Нужно догадаться  и назвать элемент костюма, а так же определить первый звук в названии этого элемента.                                                     

 

5.Этап закрепления знания

5  мин.

 

Драматизация сказки

 

 

 

Логопед:  Мы сегодня многое узнали, потренировались в актёрском мастерстве, а теперь можно переходить к постановке сказки «Теремок».  Вы хотите?

Костюмер приготовил для вас костюмы, выбирайте кто каким героем будет и надевайте шапочки героев.

Показ сказки

6. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей).

2 мин.

 

 

 

Вопросы

Логопед: Сегодня вы побывали артистами, очень хорошо справились со своими ролями, вам понравилось?

- А кто еще нам помогал, чтобы спектакль состоялся? О каких профессии вы узнали сегодня (ответы детей).
- Кто хотел бы работать в театре? Почему? (ответы детей).

- Сегодня вы все побывали артистами. Мы с вами показали сказку. Как вы думаете, кому бы мы могли ее показать? (ответы детей).

- В память о нашей школе актеров вот вам герои, выберите тех, которых вы играли, а на обратной стороне скороговорки, так как это задание было непростое, то вы можете их разучить, а потом сами тренировать друзей, родителей, братьев и сестер. Так, вы сможете попробовать себя в роли режиссера. Давайте попрощаемся с нашими гостями. 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

                          

 

                            


                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kraynova_puteshestvie_v_teatr_teremok.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Крайнова Р.Н. учитель – логопед  МДОУ детского сада № 151,

Тема: «Мы  играем в театр»                                                                                                                                     Возраст: 6-7 лет 

Цель: Развитие речевой и познавательной активности в изучении лексической темы «Театр». Знакомство детей с некоторыми

 театральными профессиями, с элементами актерского мастерства. Овладение детьми  навыками коллективного взаимодействия и общения.

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Коррекционно - обучающие

1.1 Активизировать словарь по теме «Профессии в театре.

1.2 Совершенствовать грамматический строй речи.

1.3 Поддержать интерес к артикуляционной гимнастике.

1.4 Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

1.5 Автоматизировать  звуки  в  речи при помощи.

  скороговорок.

1.6 Продолжать уточнять и расширять знания детей о  театральных  профессиях(актер, декоратор, бутафор, костюмер)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно  -  эстетическое развитие

Познавательное развитие

  1. Коррекционно - развивающие

2.1 Развивать фонематический слух.

2.2  Развивать правильное речевое дыхание.

2.3 Развивать мелкую и общую моторику.

2.4 Развивать - психические процессы: внимание, воображение, логическое мышление.

2.5 Развитие связной речи

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

  1. Воспитательные
  1. Воспитывать интерес к народным сказкам, желание их инсценировать.
  2. Воспитывать культуру поведения
  3. Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть её.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно  -  эстетическое развитие

Предварительная работа с детьми: Разыгрывание с детьми сценические этюдов. Посещение театра с родителями. Чтение сказки

 «Теремок».

Виды деятельности в ходе ООД: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной

 литературы и фольклора.

Оборудование и материалы к ООД: Экран, проектор, ноутбук, мольберт, колокольчик, афиша, билеты с изображением

 геометрических  фигура, афиша, атрибуты режиссера(кепи, шарф), конструктор большой, костюмы – шапочки(мышка, лягушка,

 заяц, лиса, волк,  медведь), картинки с героями сказки «Теремок», элементы костюмов (платок, очки, парик, колпак, шляпа,

заячьи уши)

Ход НОД:

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

Ход

1.Организационный этап  (подготовка к НОД)

1 мин.

Элемент психогимнастики

Дети входят в группу, здороваются с гостями встают в круг.

Логопед: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй!».

Проведение игры «Здравствуй!» (приём «Здравствуй, имя»: дети передают друг другу колокольчик, здороваясь друг с другом.)

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

2 мин

Мотивация к деятельности

Обобщение ответов детей

Приём

создания проблемной ситуации

Логопед рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям.

Логопед:  Ребята, как вы думаете, что это?

(Ответы детей)

Логопед: Это театральная афиша. Но что же такое афиша?  (Ответы детей)

Логопед: Афиша — объявление о спектакле, концерте, которое висит на видном месте.

- Дети, а о чем наша афиша? (Ответы детей)

- Ребята, а в нашем городе есть театры? Какие? (Ответы детей)

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей)

- Вы хотели бы попасть в театр? (Ответы детей)

- Но, как же мы можем попасть в театр? (Ответы детей)

Логопед: Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

 Я купила на вас всех билеты. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. (Слайд 2 )

3.Этап создания проблемной ситуации

Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность

3 мин.

Проблемный вопрос

Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки! » Давайте пройдём в гардероб и разденемся (Слайд 3)

1. «Пантомима» (дети изображают, как раздеваются: снимают пальто, шапку, шарфик, сапоги)

 Логопед: После этого мы попадаем в зрительный зал. (Слайд 4)

2.  «Билеты»

 Логопед: Сейчас я вам раздам билеты. Посмотрите, какие они у нас необычные. На них картинки – геометрические фигуры. На стульчиках вы найдёте такие же картинки, занимайте свои места.

Логопед:

- Скажите, как называются люди, которые показывают спектакль?

- Вы хотите стать актерами?

- Вы знаете, дети, чтобы стать актерами нужно, многому учиться.

- Хотите поучиться в театральной школе?

(ответ детей)

4.Этап решения   проблемной ситуации.

17 мин.

Логопед: Но для начала я вам открою один секрет. В театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам. Режиссёр выбирает, какой  спектакль ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции.

- Ребята, разрешите мне побыть в нашем  театре режиссёром, можно? (ответ детей)

- Что же должен уметь делать артист? (ответ детей)

3. Работа над речевым дыханием 

Логопед: Начнем с занятия, которое обязательно посещают все артисты. Будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика) . 
Шумят деревья — ШШШШШ. 
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ. 
Комар звенит — 3333333333.
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС! 
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1

4. «Гимнастика для язычка»

Логопед: Мы продолжаем. И следующее задание, которое должны уметь артисты "Гимнастика для язычка". Она поможет нашу речь сделать ческой и выразительной. Повторяйте упражнения за мной.

  (Выполняется комплекс упражнений по артикуляционной гимнастике)

1. Лопаточка.

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

2. Чашечка.

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

3. Качели.

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

4. Часики. Напряженным языком тянуться влево – вправо.

5. Конфетка. Упереться кончиком языка в щеку. Губы сомкнуты, а зубы раздвинуты.

5. «Скороговорки»

Логопед:  Еще актеры тренируют речь с помощью скороговорок. Скороговорки помогают языку быстро и чётко говорить. Знаете ли вы какие-нибудь скороговорки? (ответ детей)

Вот и я предлагаю  проговорить  скороговорку, сначала  медленно, а затем быстро.

Шапка и шубка - вот и весь мишутка.

У ёлки лёгкие и колкие иголки.                      

Логопед: Когда мы вошли в театр, мы с вами видели афишу, кто помнит, как называется  спектакль? Этот спектакль мы с вами будем сегодня играть.

- Какие герои были в сказке теремок «Теремок»? (ответ детей)

6 . Физкультминутка  

Логопед: Мы уже говорили, что актёр должен уметь пластично двигаться, тем самым передавая образ своего героя. А теперь мы посмотрим, насколько красиво вы умеете двигаться. 

Покажите, как бегает и кричит мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

Логопед: Какие слова говорили эти герои?

- А как герои отвечали, например, мышка? (ответ детей)        

7. Пальчиквая гимнастика

Логопед:  А чтобы актерам oказаться на сцене, например, в лесу,  в этом помогают  – декорации. Так называется оформление сцены, выполненное художниками-декораторами. (Слайд 5). Благодаря художнику-декоратору, мы можем, например, из дремучего леса попасть в сказочный замок, или во время одного спектакля побывать в разных частях света либо в разных временах года. (Слайд 6-7)

 Логопед: Ну, что, хотели бы порисовать?

Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок.

 (выполняются  движения  по  тексту игры)

8. Работа бутафора

Логопед: Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. (Слайд 8) Бутафория – это специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей.

- Хотите, попробовать  стать  бутафорами и построить теремок?

 (дети из большого конструктора строят теремок)

9. Игра «В костюмерной»    

Логопед:

- Актёрам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы. Профессия человека, который шьёт и изготавливает костюмы, называется – костюмер.  (Слайд 9) А помещение, где хранятся все костюмы – костюмерная.

- Ребята, актеры перепутали костюмы. Костюмер предлагает вам немного поработать за него. Нужно догадаться  и назвать элемент костюма, а так же определить первый звук в названии этого элемента.                                                      

 

5.Этап закрепления знания

5  мин.

Драматизация сказки

Логопед:  Мы сегодня многое узнали, потренировались в актёрском мастерстве, а теперь можно переходить к постановке сказки «Теремок».  Вы хотите?

Костюмер приготовил для вас костюмы, выбирайте кто каким героем будет и надевайте шапочки героев.

Показ сказки

6. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей).

2 мин.

Вопросы

Логопед: Сегодня вы побывали артистами, очень хорошо справились со своими ролями, вам понравилось?

- А кто еще нам помогал, чтобы спектакль состоялся? О каких профессии вы узнали сегодня (ответы детей).
- Кто хотел бы работать в театре? Почему? (ответы детей).

- Сегодня вы все побывали артистами. Мы с вами показали сказку. Как вы думаете, кому бы мы могли ее показать? (ответы детей).

- В память о нашей школе актеров вот вам герои, выберите тех, которых вы играли, а на обратной стороне скороговорки, так как это задание было непростое, то вы можете их разучить, а потом сами тренировать друзей, родителей, братьев и сестер. Так, вы сможете попробовать себя в роли режиссера. Давайте попрощаемся с нашими гостями. 

                   

                           

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...