Конспект логопедического занятия «Мы играем в театр» "
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
Крайнова Р.Н. учитель – логопед МДОУ детского сада № 151,
Тема: «Мы играем в театр» Возраст: 6-7 лет
Цель: Развитие речевой и познавательной активности в изучении лексической темы «Театр». Знакомство детей с некоторыми
театральными профессиями, с элементами актерского мастерства. Овладение детьми навыками коллективного взаимодействия и общения.
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.1 Активизировать словарь по теме «Профессии в театре. 1.2 Совершенствовать грамматический строй речи. 1.3 Поддержать интерес к артикуляционной гимнастике. 1.4 Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза. 1.5 Автоматизировать звуки в речи при помощи. скороговорок. 1.6 Продолжать уточнять и расширять знания детей о театральных профессиях(актер, декоратор, бутафор, костюмер)
|
Речевое развитие Социально‑коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие Познавательное развитие |
2.1 Развивать фонематический слух. 2.2 Развивать правильное речевое дыхание. 2.3 Развивать мелкую и общую моторику. 2.4 Развивать - психические процессы: внимание, воображение, логическое мышление. 2.5 Развитие связной речи |
Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие
|
|
Речевое развитие Социально‑коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие |
Предварительная работа с детьми: Разыгрывание с детьми сценические этюдов. Посещение театра с родителями. Чтение сказки
«Теремок».
Виды деятельности в ходе ООД: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной
литературы и фольклора.
Оборудование и материалы к ООД: Экран, проектор, ноутбук, мольберт, колокольчик, афиша, билеты с изображением
геометрических фигура, афиша, атрибуты режиссера(кепи, шарф), конструктор большой, костюмы – шапочки(мышка, лягушка,
заяц, лиса, волк, медведь), картинки с героями сказки «Теремок», элементы костюмов (платок, очки, парик, колпак, шляпа,
заячьи уши)
Ход НОД:
Этапы НОД | Продолжительность | Задачи | Методы, приемы | Ход | |
1.Организационный этап (подготовка к НОД) | 1 мин. |
| Элемент психогимнастики | Дети входят в группу, здороваются с гостями встают в круг. Логопед: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй!». Проведение игры «Здравствуй!» (приём «Здравствуй, имя»: дети передают друг другу колокольчик, здороваясь друг с другом.) | |
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 2 мин |
| Мотивация к деятельности
Обобщение ответов детей
Приём создания проблемной ситуации
| Логопед рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям. Логопед: Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей) Логопед: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? (Ответы детей) Логопед: Афиша — объявление о спектакле, концерте, которое висит на видном месте. - Дети, а о чем наша афиша? (Ответы детей) - Ребята, а в нашем городе есть театры? Какие? (Ответы детей) - Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей) - Вы хотели бы попасть в театр? (Ответы детей) - Но, как же мы можем попасть в театр? (Ответы детей) Логопед: Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе. Я купила на вас всех билеты. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. (Слайд 2 ) | |
3.Этап создания проблемной ситуации | Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность | 3 мин. |
| Проблемный вопрос
| Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки! » Давайте пройдём в гардероб и разденемся (Слайд 3) 1. «Пантомима» (дети изображают, как раздеваются: снимают пальто, шапку, шарфик, сапоги) Логопед: После этого мы попадаем в зрительный зал. (Слайд 4) 2. «Билеты» Логопед: Сейчас я вам раздам билеты. Посмотрите, какие они у нас необычные. На них картинки – геометрические фигуры. На стульчиках вы найдёте такие же картинки, занимайте свои места. Логопед: - Скажите, как называются люди, которые показывают спектакль? - Вы хотите стать актерами? - Вы знаете, дети, чтобы стать актерами нужно, многому учиться. - Хотите поучиться в театральной школе? (ответ детей) |
4.Этап решения проблемной ситуации. | 17 мин. |
|
| Логопед: Но для начала я вам открою один секрет. В театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам. Режиссёр выбирает, какой спектакль ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции. - Ребята, разрешите мне побыть в нашем театре режиссёром, можно? (ответ детей) - Что же должен уметь делать артист? (ответ детей)
3. Работа над речевым дыханием Логопед: Начнем с занятия, которое обязательно посещают все артисты. Будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика) . 4. «Гимнастика для язычка» Логопед: Мы продолжаем. И следующее задание, которое должны уметь артисты "Гимнастика для язычка". Она поможет нашу речь сделать ческой и выразительной. Повторяйте упражнения за мной. (Выполняется комплекс упражнений по артикуляционной гимнастике)
1. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 2. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. 3. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку. 4. Часики. Напряженным языком тянуться влево – вправо. 5. Конфетка. Упереться кончиком языка в щеку. Губы сомкнуты, а зубы раздвинуты.
5. «Скороговорки» Логопед: Еще актеры тренируют речь с помощью скороговорок. Скороговорки помогают языку быстро и чётко говорить. Знаете ли вы какие-нибудь скороговорки? (ответ детей) Вот и я предлагаю проговорить скороговорку, сначала медленно, а затем быстро. Шапка и шубка - вот и весь мишутка. У ёлки лёгкие и колкие иголки.
Логопед: Когда мы вошли в театр, мы с вами видели афишу, кто помнит, как называется спектакль? Этот спектакль мы с вами будем сегодня играть. - Какие герои были в сказке теремок «Теремок»? (ответ детей) 6 . Физкультминутка Логопед: Мы уже говорили, что актёр должен уметь пластично двигаться, тем самым передавая образ своего героя. А теперь мы посмотрим, насколько красиво вы умеете двигаться. Покажите, как бегает и кричит мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый. Логопед: Какие слова говорили эти герои? - А как герои отвечали, например, мышка? (ответ детей) 7. Пальчиквая гимнастика Логопед: А чтобы актерам oказаться на сцене, например, в лесу, в этом помогают – декорации. Так называется оформление сцены, выполненное художниками-декораторами. (Слайд 5). Благодаря художнику-декоратору, мы можем, например, из дремучего леса попасть в сказочный замок, или во время одного спектакля побывать в разных частях света либо в разных временах года. (Слайд 6-7) Логопед: Ну, что, хотели бы порисовать?
Держим кисточку вот так, Это трудно? Нет, пустяк! Вправо, влево, вверх и вниз Побежала наша кисть Закружилась как волчок За тычком идет тычок. (выполняются движения по тексту игры)
8. Работа бутафора Логопед: Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. (Слайд 8) Бутафория – это специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. - Хотите, попробовать стать бутафорами и построить теремок? (дети из большого конструктора строят теремок)
9. Игра «В костюмерной» Логопед: - Актёрам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы. Профессия человека, который шьёт и изготавливает костюмы, называется – костюмер. (Слайд 9) А помещение, где хранятся все костюмы – костюмерная. - Ребята, актеры перепутали костюмы. Костюмер предлагает вам немного поработать за него. Нужно догадаться и назвать элемент костюма, а так же определить первый звук в названии этого элемента.
| |
5.Этап закрепления знания | 5 мин. |
| Драматизация сказки
| Логопед: Мы сегодня многое узнали, потренировались в актёрском мастерстве, а теперь можно переходить к постановке сказки «Теремок». Вы хотите? Костюмер приготовил для вас костюмы, выбирайте кто каким героем будет и надевайте шапочки героев. Показ сказки | |
6. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). | 2 мин. |
|
Вопросы | Логопед: Сегодня вы побывали артистами, очень хорошо справились со своими ролями, вам понравилось? - А кто еще нам помогал, чтобы спектакль состоялся? О каких профессии вы узнали сегодня (ответы детей). - Сегодня вы все побывали артистами. Мы с вами показали сказку. Как вы думаете, кому бы мы могли ее показать? (ответы детей). - В память о нашей школе актеров вот вам герои, выберите тех, которых вы играли, а на обратной стороне скороговорки, так как это задание было непростое, то вы можете их разучить, а потом сами тренировать друзей, родителей, братьев и сестер. Так, вы сможете попробовать себя в роли режиссера. Давайте попрощаемся с нашими гостями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kraynova_puteshestvie_v_teatr_teremok.docx | 37.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Крайнова Р.Н. учитель – логопед МДОУ детского сада № 151,
Тема: «Мы играем в театр» Возраст: 6-7 лет
Цель: Развитие речевой и познавательной активности в изучении лексической темы «Театр». Знакомство детей с некоторыми
театральными профессиями, с элементами актерского мастерства. Овладение детьми навыками коллективного взаимодействия и общения.
Виды задач | Интеграция образовательных областей |
1.1 Активизировать словарь по теме «Профессии в театре. 1.2 Совершенствовать грамматический строй речи. 1.3 Поддержать интерес к артикуляционной гимнастике. 1.4 Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза. 1.5 Автоматизировать звуки в речи при помощи. скороговорок. 1.6 Продолжать уточнять и расширять знания детей о театральных профессиях(актер, декоратор, бутафор, костюмер) | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие Познавательное развитие |
2.1 Развивать фонематический слух. 2.2 Развивать правильное речевое дыхание. 2.3 Развивать мелкую и общую моторику. 2.4 Развивать - психические процессы: внимание, воображение, логическое мышление. 2.5 Развитие связной речи | Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие |
| Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие |
Предварительная работа с детьми: Разыгрывание с детьми сценические этюдов. Посещение театра с родителями. Чтение сказки
«Теремок».
Виды деятельности в ходе ООД: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной
литературы и фольклора.
Оборудование и материалы к ООД: Экран, проектор, ноутбук, мольберт, колокольчик, афиша, билеты с изображением
геометрических фигура, афиша, атрибуты режиссера(кепи, шарф), конструктор большой, костюмы – шапочки(мышка, лягушка,
заяц, лиса, волк, медведь), картинки с героями сказки «Теремок», элементы костюмов (платок, очки, парик, колпак, шляпа,
заячьи уши)
Ход НОД:
Этапы НОД | Продолжительность | Задачи | Методы, приемы | Ход | |
1.Организационный этап (подготовка к НОД) | 1 мин. | Элемент психогимнастики | Дети входят в группу, здороваются с гостями встают в круг. Логопед: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй!». Проведение игры «Здравствуй!» (приём «Здравствуй, имя»: дети передают друг другу колокольчик, здороваясь друг с другом.) | ||
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 2 мин | Мотивация к деятельности Обобщение ответов детей Приём создания проблемной ситуации | Логопед рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям. Логопед: Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей) Логопед: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? (Ответы детей) Логопед: Афиша — объявление о спектакле, концерте, которое висит на видном месте. - Дети, а о чем наша афиша? (Ответы детей) - Ребята, а в нашем городе есть театры? Какие? (Ответы детей) - Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей) - Вы хотели бы попасть в театр? (Ответы детей) - Но, как же мы можем попасть в театр? (Ответы детей) Логопед: Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе. Я купила на вас всех билеты. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. (Слайд 2 ) | ||
3.Этап создания проблемной ситуации | Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность | 3 мин. | Проблемный вопрос | Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки! » Давайте пройдём в гардероб и разденемся (Слайд 3) 1. «Пантомима» (дети изображают, как раздеваются: снимают пальто, шапку, шарфик, сапоги) Логопед: После этого мы попадаем в зрительный зал. (Слайд 4) 2. «Билеты» Логопед: Сейчас я вам раздам билеты. Посмотрите, какие они у нас необычные. На них картинки – геометрические фигуры. На стульчиках вы найдёте такие же картинки, занимайте свои места. Логопед: - Скажите, как называются люди, которые показывают спектакль? - Вы хотите стать актерами? - Вы знаете, дети, чтобы стать актерами нужно, многому учиться. - Хотите поучиться в театральной школе? (ответ детей) | |
4.Этап решения проблемной ситуации. | 17 мин. | Логопед: Но для начала я вам открою один секрет. В театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам. Режиссёр выбирает, какой спектакль ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции. - Ребята, разрешите мне побыть в нашем театре режиссёром, можно? (ответ детей) - Что же должен уметь делать артист? (ответ детей) 3. Работа над речевым дыханием Логопед: Начнем с занятия, которое обязательно посещают все артисты. Будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика) . 4. «Гимнастика для язычка» Логопед: Мы продолжаем. И следующее задание, которое должны уметь артисты "Гимнастика для язычка". Она поможет нашу речь сделать ческой и выразительной. Повторяйте упражнения за мной. (Выполняется комплекс упражнений по артикуляционной гимнастике) 1. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 2. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. 3. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку. 4. Часики. Напряженным языком тянуться влево – вправо. 5. Конфетка. Упереться кончиком языка в щеку. Губы сомкнуты, а зубы раздвинуты. 5. «Скороговорки» Логопед: Еще актеры тренируют речь с помощью скороговорок. Скороговорки помогают языку быстро и чётко говорить. Знаете ли вы какие-нибудь скороговорки? (ответ детей) Вот и я предлагаю проговорить скороговорку, сначала медленно, а затем быстро. Шапка и шубка - вот и весь мишутка. У ёлки лёгкие и колкие иголки. Логопед: Когда мы вошли в театр, мы с вами видели афишу, кто помнит, как называется спектакль? Этот спектакль мы с вами будем сегодня играть. - Какие герои были в сказке теремок «Теремок»? (ответ детей) 6 . Физкультминутка Логопед: Мы уже говорили, что актёр должен уметь пластично двигаться, тем самым передавая образ своего героя. А теперь мы посмотрим, насколько красиво вы умеете двигаться. Покажите, как бегает и кричит мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый. Логопед: Какие слова говорили эти герои? - А как герои отвечали, например, мышка? (ответ детей) 7. Пальчиквая гимнастика Логопед: А чтобы актерам oказаться на сцене, например, в лесу, в этом помогают – декорации. Так называется оформление сцены, выполненное художниками-декораторами. (Слайд 5). Благодаря художнику-декоратору, мы можем, например, из дремучего леса попасть в сказочный замок, или во время одного спектакля побывать в разных частях света либо в разных временах года. (Слайд 6-7) Логопед: Ну, что, хотели бы порисовать? Держим кисточку вот так, Это трудно? Нет, пустяк! Вправо, влево, вверх и вниз Побежала наша кисть Закружилась как волчок За тычком идет тычок. (выполняются движения по тексту игры) 8. Работа бутафора Логопед: Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. (Слайд 8) Бутафория – это специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. - Хотите, попробовать стать бутафорами и построить теремок? (дети из большого конструктора строят теремок) 9. Игра «В костюмерной» Логопед: - Актёрам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы. Профессия человека, который шьёт и изготавливает костюмы, называется – костюмер. (Слайд 9) А помещение, где хранятся все костюмы – костюмерная. - Ребята, актеры перепутали костюмы. Костюмер предлагает вам немного поработать за него. Нужно догадаться и назвать элемент костюма, а так же определить первый звук в названии этого элемента.
| |||
5.Этап закрепления знания | 5 мин. | Драматизация сказки | Логопед: Мы сегодня многое узнали, потренировались в актёрском мастерстве, а теперь можно переходить к постановке сказки «Теремок». Вы хотите? Костюмер приготовил для вас костюмы, выбирайте кто каким героем будет и надевайте шапочки героев. Показ сказки | ||
6. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). | 2 мин. | Вопросы | Логопед: Сегодня вы побывали артистами, очень хорошо справились со своими ролями, вам понравилось? - А кто еще нам помогал, чтобы спектакль состоялся? О каких профессии вы узнали сегодня (ответы детей). - Сегодня вы все побывали артистами. Мы с вами показали сказку. Как вы думаете, кому бы мы могли ее показать? (ответы детей). - В память о нашей школе актеров вот вам герои, выберите тех, которых вы играли, а на обратной стороне скороговорки, так как это задание было непростое, то вы можете их разучить, а потом сами тренировать друзей, родителей, братьев и сестер. Так, вы сможете попробовать себя в роли режиссера. Давайте попрощаемся с нашими гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...