Презентация "Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
«Дыхание – основа жизни.
Правильное дыхание –
основа здоровья и долголетия».
К.С. Станиславский
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Дыхание – основа жизни. Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия». К.С. Станиславский У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, затрудняются в произношении длинных фраз и не договаривают слова.
Цель : Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания. Развивать силу, продолжительность, постепенность и целенаправленность дыхания.
Этапы работы : 1 этап – выработка направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения; 2 этап – тренировка продолжительности речевого дыхания и умения на одном выдохе произнести фразу, состоящую из 3-6 слов.
Параметры правильного выдоха: выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»; выдох происходит плавно, а не толчками; во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос; выдыхать следует, пока не закончится воздух; во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
5 – 8 минут в проветриваемом помещении; упражнение повторяется 3 – 5 раз; дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова; обязательно чередовать с другими упражнениями. Продолжительность игровых упражнений:
В небе солнышко сияет И кораблик подгоняет. Плыви, к ораблик.
Буря в стакане В трубку я сегодня дую И устраиваю бурю.
Каждый день я в тучку дую, Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь.
ВЕРТУШКИ
Все умеет дудочка, Дудочка – погудочка!
Футбол Горячий чай
В ДОУ дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в структуре логокоррекционных занятий с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения.
Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду.
Актуальность : В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. И возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является самомассаж. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Ц е л ь : Укреплять и сохранять здоровье детей дошкольного возраста посредством организации игрового самомассажа.
Под игровым самомассажем понимается следующее: имитационные упражнения; мимические упражнения; упражнения для стоп, рук, спины и лица.
При игровом самомассаже для частей тела используем следующие приемы: 1. Поглаживание 2. Растирание 3. Разминание 4. Поколачивание
Разновидности самомассажа 1 . Ручной самомассаж. 2. Самомассаж с помощью немеханизированных устройств (массажные мячи, щётки с ворсом различной жесткости и др.). 3 . Массажные дорожки
Используемые методы обучения дошкольников игровому самомассажу: Словесный Наглядный Практический Игровой
Игровой самомассаж используются как в регламентированных видах деятельности (НОД, утренняя гимнастика, прогулка), так и в не регламентированных (динамические паузы, гимнастика после сна…).
Итог: У большинства детей формируется понимание о необходимости заботиться о своем здоровье . Создается атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека упражнений для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
На самом начальном этапе работы с детьми по коррекции речи логопед должен уделять особое внимание формированию речевого дыхания. Речевое дыхание отличается от физиологического тем, что после вдоха, ко...
Презентация на тему : Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста
У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей. Дети, имеющие ослаблен...
Картотека дидактических упражнений по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста
Картотека дидактических упражнений по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста...
Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста
laquo;Дыхание – основа жизни.Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия». К.С. Станиславский Развитие речевого дыхания — один из первых и очень...
картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
В картотеуку входят игры и упражнения ндля развития речевого дыхания. Использовать этот материал могут не только воспитатели, логопеды, но и родители. В данном материале найдете прстые упражнения, кот...
Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.Дошкольн...
Консультация для родителей на тему: "Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста"
В консультации представлены рекомендации по проведению дыхательной гимнастики, описаны игры и упражнения для развития речевого дыхания....