картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
картотека по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)
В картотеуку входят игры и упражнения ндля развития речевого дыхания. Использовать этот материал могут не только воспитатели, логопеды, но и родители. В данном материале найдете прстые упражнения, которые подходят для детей младшего дошкольного возраса., так и посложнее для старших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_dlya_razvitia_rechevogo_dykhania_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_logopedia.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений для
развития речевого дыхания
у детей дошкольного возраста
Игра «Лестница»
Задача: тренировать речевое дыхание, длительность и плавность голоса, умение изменять его тембр.
Описание.
Ребенок делает глубокий вдох носом и на выдохе начинает плавно, длительно протягивать любой гласный звук, начиная с высокого тона голоса и постепенно изменяя его до низкого и наоборот - от низкого до высокого.
Перед началом игры взрослый показывает ребенку, как это сделать, и объясняет, что голос как бы опускается и поднимается по лестнице.
Игра «Кто дольше?»
Задача: развить речевое дыхание, силу голоса.
Описание.
Игра проводится как соревнование по парам. Дети стоят лицом друг к другу.
По сигналу взрослого они одновременно делают глубокий вдох носом и начинают долго, на одной ноте тянуть определенный гласный звук (А, О, У, Ы, И). Кто дольше протянул звук, не делая дополнительного вдоха, тот считается победителем.
Игра «Вьюга воет»
Задача: развить речевое дыхание, силу голоса, Способность изменять ее в нужный момент.
Описание.
Взрослый показывает детям картинку, объясняя, что такое вьюга (это сильный ветер со снегом), и дает им послушать звук вьюги, когда она начинается, когда она самая сильная и когда она стихает.
Затем дети по сигналу взрослого «Вьюга начинается» тихо изображают ее звук: у-у-у, «Сильная вьюга» - изменяют силу голоса до громкого (но не крика), «Вьюга стихает» - снова изменяют силу голоса до тихого, «Вьюга прошла» -замолкают.
Перед началом игры дети делают глубокий вдох носом. Взятого воздуха им должно хватить до слов «Вьюга прошла».
Игра «Надувайся, шар!»
Задача: развить длительный плавный выдох, автоматизировать звуки [с], [ш].
Описание.
Дети стоят близко друг к другу в маленьком кругу. Затем повторяют слова за взрослым: «Надувайся, наш шар, надувайся большой, да не лопайся!» и отходят назад, образуя большой круг.
По сигналу взрослого «Шарик лопнул» дети снова сужают круг и тянут звук [с] или [ш] (в зависимости от возможностей детей), изображая выходящий из шара воздух.
Игра «Надуй воздушный шарик»
Задача: развить сильный, длительный, непрерывный выдох.
Оборудование: неплотные воздушные шарики.
Описание.
Ребенок должен надуть шарик или игрушку, плавно, длительно выдыхая воздух в отверстие. Вдох проводится через нос, губы трубочкой.
Игра «Подуем в трубочку»
Задача: тренировать длительную, направленную посередине языка воздушную струю.
Описание.
Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, губы вытянуть в трубочку, язык просунуть между ними, свернуть его и подуть в получившуюся трубочку.
Поначалу можно дуть на занавеску, находящуюся напротив, или на узкую полоску бумаги, прикрепленную к чему-либо и расположенную по направлению воздушной струи. Необходимо следить, чтобы выдох проводился ребенком плавно, длительно, не надувая щек.
Игра на тему: «Времена года»
«Маленькие художники».
Задача: научиться задерживать дыхание и делать полный выдох.
Описание.
Детям предлагается выдохнуть несколько раз на окно — 1 минута. Затем учитель просит нарисовать на этом кусочке какой-то рисунок. Задание воспитателя и является точкой пересечения с конкретной темой занятия.
Педагог вместе с детьми обсуждает получившиеся рисунки.
«Бабочки/листья/снежинки»
Задача: тренировать навык придавать определённую направленность струе выдыхаемого воздуха.
Описание.
Бабочек/листья/снежинки крепим на длинные нитки и размещаем либо на потолке, либо на палочке.
Дети дуют на объект так, чтобы они «летали».
Игры на тему: «Профессии»
«Регулировщик»
Задача: разрабатывать дыхательный аппарат.
Верный путь он нам покажет,
Повороты все укажет.
Описание
Становимся прямо, ножки на уровне плеч, одну руку поднимаем вверх, а вторую отводим в сторону — 1 минута.
Делаем вдох через нос — ½ минуты.
Меняем положение рук на замедленном выдохе, произнося «р-р-р-р» — 1 минута.
Повторяем 5–6 раз — 2–3 минуты.
«Футболисты»
Задача: учиться направлять струю выдыхаемого воздуха.
Описание:
Садимся с детьми, выкладываем на лист плотной бумаги или картона по 2 ватных шарика. Дуем на них так, чтобы они упали на пол — 2 минуты.
Повторяем 5–6 раз — 1–2 минуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста.
Игровые упражнения для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста....
Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста.
Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста...
Картотека игр и упражнений для развития памяти у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ
Игры и упражнения способствующие развитию памяти у детей дошкольного возрастаю....
Картотека игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
Развитие эмоционального интеллекта — одно из важнейших направлений дошкольной педагогики. От способности человека понимать чужие и собственные переживания, от его навыков контроля над своим эмоц...
Картотека игр и упражнений по развитию связной речи детей дошкольного возраста
Развитие речи играет немалую роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Одним из направлений работы выступает развитие связной речи....
Картотека игр и упражнений по развитию связной речи детей дошкольного возраста
В предложенной картотеке собраны разнообразные игры и упражнения на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, которые сгруппированы по разделам: игры с картинками и простые речев...
Картотека игр и упражнений на развитие эмпатии у детей дошкольного возраста
Задачи:-формировать умения различать и называть различные эмоции;-формировать способности понимать и активно выражать переживание других людей;-формировать умения различать понятия «добро...