«Репка» (на материал русской народной сказки) Подгруппового занятия (первый год обучения, ОНР 3 уровня ЗПР)
план-конспект занятия по логопедии
Цель:
Образовательные:
● Закреплять содержание сказки «Репка» в развивающих играх и упражнениях.
● Обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера.
● Закреплять обобщающие понятия: овощи, домашние животные, дикие животные.
● Обучать пониманию смысла пословиц, сравнению их содержанием сказки.
● Обучать пониманию и выражению эмоциональных состояний персонажей сказки.
Развивающие:
● Обогащать словарь детей словами-терминами, обозначающими эмоциональные состояния персонажей сказки, людей, словами синонимического ряда, обобщающих понятий.
● Развивать общую и мелкую моторику, различные виды памяти, мышление.
Воспитательные:
● Помогать понять нравственный урок сказки.
● Воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища.
Оборудование: кроссворд на тему сказки «Репка», иллюстрации к сказке «Репка», дидактические игры «Дикие животные», «Домашние животные», трафареты по теме «Овощи», схемы-маски эмоциональных состояний: радость, удивление, огорчение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Подгруппового занятия
(первый год обучения, ОНР 3 уровня ЗПР)
«Репка»
(на материал русской народной сказки)
Учителя-логопеда Кузнецовой Ю.А.
Тема: Репка (на материале русской народной сказки)
Цель:
Образовательные:
● Закреплять содержание сказки «Репка» в развивающих играх и упражнениях.
● Обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера.
● Закреплять обобщающие понятия: овощи, домашние животные, дикие животные.
● Обучать пониманию смысла пословиц, сравнению их содержанием сказки.
● Обучать пониманию и выражению эмоциональных состояний персонажей сказки.
Развивающие:
● Обогащать словарь детей словами-терминами, обозначающими эмоциональные состояния персонажей сказки, людей, словами синонимического ряда, обобщающих понятий.
● Развивать общую и мелкую моторику, различные виды памяти, мышление.
Воспитательные:
● Помогать понять нравственный урок сказки.
● Воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища.
Оборудование: кроссворд на тему сказки «Репка», иллюстрации к сказке «Репка», дидактические игры «Дикие животные», «Домашние животные», трафареты по теме «Овощи», схемы-маски эмоциональных состояний: радость, удивление, огорчение.
Предварительная работа:
● Повторение сказки «Репка», работа по содержанию сказки: беседа, рассмотрение иллюстраций, пересказ, рисование иллюстраций к сказке, разучивание динамических пауз:
● Работа по лексическим темам «Овощи», «Дикие животные», «Домашние животные».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед предлагает детям разгадать кроссворд, чтобы узнать название русской народной сказки. Сегодня мы не только будем говорить об этой сказке, но и будем отгадывать загадки, играть в различные игры, покажем нашу сказку остальным ребятам нашей группы.
2. Основная часть
Логопед загадывает детям загадки о героях этой сказки. Ответы детей логопед вписывает в кроссворд.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком (собака).
Мягкие лапки, на лапках царапки (кошка).
Под полом живет, на кухне корочки грызёт,
За печкой таится, кошки боится (мышка).
Далее логопед предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке «Репка» и подумать, какие герои есть еще в этой сказке (дед, баба, внучка).
Упражнение «Кто такой?»
Дед (какой?) - старый, трудолюбивый, сгорбленный...
Баба (какая?) - старая, мудрая, хозяйственная…
Внучка (какая?) - веселая, добрая, молодая, заботливая…
Жучка (какая?) - верная, злая, кусачая…
Кошка (какая?) - пушистая, ласковая, быстрая, ловкая, хитрая…
Мышка (какая?) – маленькая, серенькая, пугливая, юркая…
Упражнения «Про кого можно сказать?»
- хорошая помощница;
- хороший сторож;
- пушистый комочек;
- верный друг.
Логопед. Героев из какой сказки мы с вами сейчас вспомнили? (выслушиваем ответы детей). Подводит итог высказываниям детей и вписывает в кроссворд название сказки – «Репка».
Логопед. Назовите животных, которые живут у деда с бабой? (дети перечисляют)
Какие это животные? (домашние). Каких домашних животных вы еще знаете? (корова, свинья, лошадь, коза, овца и т.д.) Почему их называют домашними?
Подвижная игра с обручами «Животные: дикие, домашние»
Дети сами выбирают маски-шапочки животных, под музыку выполняют различные движения, характерные для выбранного животного, по сигналу логопеда группируются в обруч с условным обозначением группы животных (дикие домашние).
Логопед, ребята, мы знаем, что у деда было много помощников. Ответьте на мои вопросы:
- Если бы не мышка, смог бы дед вытянуть репку?
- Может быть, деду было бы достаточно одной мышиной помощи?
- Какая из пословиц подходит к этой сказке:
● Один в поле не воин.
● Там, где дружат, живут, не тужат.
● Что с возу упало, то пропало.
● Дружба всего дороже.
Не копай другому яму, сам в нее попадешь.
(выслушиваются ответы детей, подводятся итоги высказываниям)
логопед. Ну, а что же может расти у деда с бабой в огороде? (дети перечисляют: огурцы, помидоры, лук, морковь и т.д.) Как одним словом можно все это назвать? (овощи)
Упражнение «Обведи и заштрихуй»
Дети обводят трафареты овощей и штрихуют их по указанию логопеда: сверху вниз или слева направо.
Логопед. Когда дед увидел, какая выросла у него репка, удивился. Какое бывает лицо, когда мы удивляемся? (движение ртом, бровями, глазами) А что с руками? А с ногами? Покажите, как удивился дед. А когда дед стал тянуть репку из земли, то очень рассердился, огорчился, опечалился, что не смог вытянуть репку. А потом очень обрадовался, что всем вместе им удалось вытянуть репку.
Упражнение «Найди эмоцию»
Дети находят карточку с изображением соответствующей эмоции и показывают эту эмоцию. Карточки: удивление, разочарование, печаль, радость.
Упражнение «У кого какой голос»
- Какой голос у деда? (низкий, грубый, хриплый)
- Какой голос у внучки? (звонкий, нежный)
- Какой голос у бабушки? (мягкий, нежный)
- Как пищит мышка? (тонко, высоко, пискляво)
- Как мяукает кошка? (нежно, тихо)
- Как лает Жучка? (звонко, настойчиво, уверенно)
Дети изображают голоса персонажей сказки, стараясь передать их настроение.
Логопед. Как вы думаете, для чего вы сейчас передавали различные эмоциональные состояния персонажей, меняли свои голоса? Давайте сейчас превратимся в настоящих артистов и покажем сказку «Репка» остальным ребятам нашей группы. (логопед предлагает детям надеть костюмы, маски-шапочки, даёт советы по выполнению роли и приглашает всех детей на просмотр сказки «Репка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация "Репка" по мотивам русской народной сказки
Сказка-драматизация "Репка" учит детей преодолевать совместно любые трудности.Не отпускать руки перед проблемой, а смело и дружно бороться с ней.Взаимоподдержка, дружба – великая сила....
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Репка» (по мотивам русской народной сказки)
Конспект занятия в средней группе...
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
Сценарий сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)
Одну простую сказку, а может и не сказкуА может не простую хотим вам рассказатьЕе узнает каждый, а может и не каждыйА может, не узнает, но будет вспоминать&helli...
Игра «Репка» (по мотивам русской народной сказки).
Цель игры — уточнение представлений детей о составе ряда. Ознакомление со словами: ряд, место, начало, середина, конец ряда; слева, справа, впереди, позади, сбоку, рядом, последний, первый....
Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...