Постановка "Ш". Лексическая тема "Грибы".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_zan_post_sh.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
учителя-логопеда Галитовской Е.Ю.
Постановка «Ш». Лексическая тема «Грибы»
Цель: выработать правильный артикуляционный уклад для произношения звука «Ш»
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- Уточнить акустический и произносительный образа звука «Ш»
Коррекционно-развивающие:
- Вызвать правильное произношение изолированного звука «Ш»
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику
- Формировать правильное речевое дыхание
- Развивать слуховое внимание
- Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ
- Развивать графомоторные навыки
Коррекционно-воспитательные :
- Воспитывать усидчивость при выполнении заданий
Оборудование:
Профиль артикуляции звука «Ш», стол с зеркалом, массажный шарик Су-Джок, вата, предметные картинки с изображениями грибов, чернографитный карандаш, карточка с заданием, уточка, дорожка для уточки.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Артикуляционная гимнастика
• Улыбочка-трубочка
• «Накажи язычок»
• «Блинчик»
• «Чашечка»
• «Грибок»
- А теперь давай вспомним названия грибов, которые ты узнал на этой неделе (мухомор, поганка, сыроежка, масленок, опята, лисички, боровик, подберезовик, подосиновик)
-Давай еще раз выполним упражнение «Грибок», потом «Чашечка» и дуем.
III. Упражнение «Фокус»
Будем мы сейчас играть
Надо фокус показать
Ватка на носу у нас
Сдуем мы ее сейчас
Давай выполним упражнение «Улыбка», язычком обнимем верхнюю губу, боковые края плотно прижимаем к зубам, дуем.
Постановка «Ш».
Язык в форме чашечки перемещаем за верхние зубы, зубы сближаем, боковые края языка прижаты к верхним зубам, длительный выдох.
IV. «Поймай звук»
Я назову звуки, а ты должен поймать в ладошки звук «Ш»:
Ш, У, О, С, Ш, Д, Л, Ж, Ш
V. «Уточка гуляет»
Я назову слова, если звук в начале слова, уточку поставь в начало дорожки. Если звук «Ш» в середине слова, уточку – на середину дорожки, если звук в конце слова – в конец дорожки.
Речевой материал: шар, ложка, нож, шаг, душ, кошка, мышь, башня, карандаш.
VI. Пальчиковая гимнастика (су-джок) «Грибы»
Подготовим наши ручки к следующему занятию.
Самомассаж подушечек пальцев массажным шариком Су-Джок
Вылезли на кочке
Мелкие грибочки:
Грузди и горькушки,
Рыжики, волнушки.
Даже маленький пенек
Удивленья скрыть не смог.
Выросли опята, скользкие маслята,
Бледные поганки встали на полянке.
(На каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).
VII. Графомоторные навыки
Ручки подготовили, а теперь соедини змейку с предметами, в названии которых звук «Ш»
VIII. Развитие памяти
Переверни картинку и вспомни, какие предметы были изображены на карточке.
IX. Рефлексия
Упражнение «Насос»
Чтобы уехать отсюда на машине, надо накачать 4 колеса (произносим правильно звук «шшшшшшш» и выполняем руками движения, как будто насосом накачиваем колеса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Материал для теоретической и практической подготовки студентов по специальности "Дошкольное образование" на тему "Овощи" Лексический материал Лексический материал
Лексический материал "Овощи"...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...