Конспект образовательной деятельности на тему: "Пересказ рассказа "В огороде", "В саду".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Злобина Ольга Васильевна

Конспект образовательной деятельности на тему: "Пересказ рассказа "В огороде", "В саду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_ogorode.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Овощи – фрукты. Пересказ  рассказа «В огороде», «В саду» с использованием картинно –графического плана».

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить детей составлять рассказ по предложениям с опорой на картинно –графические планы;

- учить логическому построению высказывания;

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую, мелкую моторику;

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад – огород»;

- развивать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»;

- развивать  дыхание, память, внимание, связную речь;

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.

Оборудование: сюжетные картинки «В саду», «В огороде» и картинно –графические планы рассказов (см.пособие «Развиваем связную речь у детей 6 лет с ОНР», картинки 30(1), 30(2)), ваза, корзинка, муляжи овощей и фруктов, картинки с соком и вареньем.

Ход занятия

1.Организационный этап.

 Игра «Овощи положим в корзину, а фрукты – в вазу».

Муляжи фруктов и овощей в коробке с фасолью.

Например, я положу яблоко в вазу, потому что это фрукт и т.д.

Дети сели на свои места.

- Ребята, скажите, чем богата осень? (Осень богата урожаем фруктов, овощей).

- Правильно. Осень богата урожаем не только овощей и фруктов, а также грибов и ягод. Богатый урожай можно сохранить на зиму, для этого мамы и бабушки делают заготовки. Сегодня мы будем учиться пересказывать при помощи картинок –подсказок.

2.Коррекционно –развивающий этап.

Дыхательное упражнение «Душистые овощи и фрукты»( вдох через нос, выдох через рот).

- Душистые овощи!

- Ароматные фрукты!

- Давайте рассмотрим картинку «В огороде».

Работа с сюжетной картинкой «В огороде».

Рассмотреть с детьми картинку «В огороде», предложить им послушать рассказ и пересказать его по картинно –графическому плану.

Текст рассказа по предложениям:

Около дома был огород.

В огород пришла семья.

Семья собирает созревшие овощи.

Из овощей мама приготовит соленья и маринады.

Соленья  и маринады будут очень вкусными.

Вопросы к предложениям:

Что было около дома?

Кто пришел в огород?

Что делает семья?

Что мама приготовит из овощей?

Какими будут соленья и маринады?

Пересказ рассказа детьми по цепочке.

Динамическая пауза «Урожай».

Инструкция учителя -логопеда

Выполняемые движения

Развитие общей моторики. «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем.

Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем

«Таскают».

И картошки накопаем.

«Копают».

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный. (Н.Нищева)

Показывают круг руками (три раза).

Пересказ рассказа одним из детей по желанию.

Работа с сюжетной картинкой «В саду».

Рассмотреть с детьми картинку «В саду», предложить им послушать рассказ и пересказать его по цепочке по картинно –графическому плану.

Текст рассказа по предложениям:

Около дома был фруктовый сад.

В сад пришла семья.

Семья собрала созревшие фрукты.

Из фруктов мама сварила компот и варенье.

Компот и варенье получились очень вкусными!

Вопросы к предложениям:

Что было около дома?

Кто пришел в сад?

Что делает семья?

Что мама сварит из фруктов?

Какими будут компот и варенье?

Пересказ рассказа детьми по цепочке.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

        Развитие  мелкой моторики. «Компот».

Будем мы варить компот,

Левую ладошку держат «ковшиком».

Фруктов нужно много. Вот:

Указательным пальцем правой «мешают».

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ. (Н. Нищева)

Опять «варят» и «мешают».

Пересказ рассказа одним из детей по желанию.

3.Итоговый этап.

Игра «Угощу друга».

На столе картинки с соком и вареньем из фруктов и ягод.

- Я угощу Катю малиновым вареньем и т.д.

Оценить деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Огород на окне"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с миром природы, посадка овощей....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Пересказ рассказа "Осень"

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опрой на графические схемы...

конспект образовательной деятельности Речевое развитие. "Чтение рассказа К. Ушинского "Петушок с семьёй".

Программное содержание: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ра...

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пересказ сказки А.Н. Толстого «Еж»»

Цель: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать связную речь и внимание у детей. Обогащать активный и пасси...