Конспект образовательной деятельности на тему: "Пересказ рассказа "В огороде", "В саду".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности на тему: "Пересказ рассказа "В огороде", "В саду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_ogorode.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Овощи – фрукты. Пересказ рассказа «В огороде», «В саду» с использованием картинно –графического плана».
Цель: формирование связной речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- учить детей составлять рассказ по предложениям с опорой на картинно –графические планы;
- учить логическому построению высказывания;
Коррекционно – развивающие:
- развивать общую, мелкую моторику;
- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад – огород»;
- развивать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»;
- развивать дыхание, память, внимание, связную речь;
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Оборудование: сюжетные картинки «В саду», «В огороде» и картинно –графические планы рассказов (см.пособие «Развиваем связную речь у детей 6 лет с ОНР», картинки 30(1), 30(2)), ваза, корзинка, муляжи овощей и фруктов, картинки с соком и вареньем.
Ход занятия
1.Организационный этап.
Игра «Овощи положим в корзину, а фрукты – в вазу».
Муляжи фруктов и овощей в коробке с фасолью.
Например, я положу яблоко в вазу, потому что это фрукт и т.д.
Дети сели на свои места.
- Ребята, скажите, чем богата осень? (Осень богата урожаем фруктов, овощей).
- Правильно. Осень богата урожаем не только овощей и фруктов, а также грибов и ягод. Богатый урожай можно сохранить на зиму, для этого мамы и бабушки делают заготовки. Сегодня мы будем учиться пересказывать при помощи картинок –подсказок.
2.Коррекционно –развивающий этап.
Дыхательное упражнение «Душистые овощи и фрукты»( вдох через нос, выдох через рот).
- Душистые овощи!
- Ароматные фрукты!
- Давайте рассмотрим картинку «В огороде».
Работа с сюжетной картинкой «В огороде».
Рассмотреть с детьми картинку «В огороде», предложить им послушать рассказ и пересказать его по картинно –графическому плану.
Текст рассказа по предложениям:
Около дома был огород.
В огород пришла семья.
Семья собирает созревшие овощи.
Из овощей мама приготовит соленья и маринады.
Соленья и маринады будут очень вкусными.
Вопросы к предложениям:
Что было около дома?
Кто пришел в огород?
Что делает семья?
Что мама приготовит из овощей?
Какими будут соленья и маринады?
Пересказ рассказа детьми по цепочке.
Динамическая пауза «Урожай».
Инструкция учителя -логопеда | Выполняемые движения |
Развитие общей моторики. «Урожай» | |
В огород пойдем, урожай соберем. | Шаги на месте. |
Мы моркови натаскаем | «Таскают». |
И картошки накопаем. | «Копают». |
Срежем мы кочан капусты, | «Срезают». |
Круглый, сочный, очень вкусный. (Н.Нищева) | Показывают круг руками (три раза). |
Пересказ рассказа одним из детей по желанию.
Работа с сюжетной картинкой «В саду».
Рассмотреть с детьми картинку «В саду», предложить им послушать рассказ и пересказать его по цепочке по картинно –графическому плану.
Текст рассказа по предложениям:
Около дома был фруктовый сад.
В сад пришла семья.
Семья собрала созревшие фрукты.
Из фруктов мама сварила компот и варенье.
Компот и варенье получились очень вкусными!
Вопросы к предложениям:
Что было около дома?
Кто пришел в сад?
Что делает семья?
Что мама сварит из фруктов?
Какими будут компот и варенье?
Пересказ рассказа детьми по цепочке.
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Развитие мелкой моторики. «Компот». | |
Будем мы варить компот, | Левую ладошку держат «ковшиком». |
Фруктов нужно много. Вот: | Указательным пальцем правой «мешают». |
Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. | Загибают по одному пальцу, начиная с большого. |
Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. (Н. Нищева) | Опять «варят» и «мешают». |
Пересказ рассказа одним из детей по желанию.
3.Итоговый этап.
Игра «Угощу друга».
На столе картинки с соком и вареньем из фруктов и ягод.
- Я угощу Катю малиновым вареньем и т.д.
Оценить деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Огород на окне"
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с миром природы, посадка овощей....
План конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" с опорой на мнемотаблицу....
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Пересказ рассказа "Осень"
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опрой на графические схемы...
конспект образовательной деятельности Речевое развитие. "Чтение рассказа К. Ушинского "Петушок с семьёй".
Программное содержание: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ра...
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пересказ сказки А.Н. Толстого «Еж»»
Цель: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать связную речь и внимание у детей. Обогащать активный и пасси...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Знакомство детей с новым произведением Л.Н. Толстого....