Конспект НОД "Автоматизация звуков л, ль. Лексическая тема "Транспорт."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звуков л,лб в словах, предложениях, тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pedagogicheskaya_nahodka.doc | 942.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельности
«Учимся правильно произносить звуки Л, Ль»,
с детьми 6-7 лет (коррекционная группа)
Цель: Автоматизация звуков Л, Ль
Задачи:
- Создать условия для автоматизации звуков Л, Ль в словах, слогах, тексте;
- Развивать согласованность движений общей и артикуляционной моторики в речедвигательных упражнениях;
- Закреплять умение делить слова на слоги;
- Упражнять в определении места звука в слове.
Используемый материал: картинки транспорта, степы, схема звуков Л, Ль
Ход.
Дети поднимаются по лестнице и называют картинки транспорта (приложение 1), лежащие на лестнице.
Логопед: Что вы сейчас называли?
Дети: Транспорт.
Логопед: Назовите водный транспорт.
Дети: Лодка, корабль.
Логопед: Назовите наземный транспорт.
Дети: Мотоцикл, велосипед самосвал.
Логопед: Назовите воздушный транспорт.
Дети: Самолёт.
Логопед: Язычок наверх взлетел, самолётик загудел л-л-л-л-л.
Дети произносят звук Л
Логопед: Какой звук вы произнесли? Что вы знаете о звуке л?
Дети дают характеристику звука л (по опорной схеме, приложение 2)
Логопед: Сейчас расправим крылья, заведём моторы и полетим в зал.
Дети вбегают в зал разными дорожками, руки в стороны, произнося звуки Л, Ль.
Логопед: Прилетели на логопедическую полянку. Когда летели, какой звук произносили? Давайте споем песенку про самолет.
Музыкально-ритмическая гимнастика «Самолёт»
Логопед: А сейчас будем произносить слоги со звуками Л и Ль и гласными звуками, с движениями
И.п. Руки согнуты в локтях, локти внизу, слегка выдвинуты вперёд. Кисти рук на уровне щёк, повёрнуты к себе, подбородок приподнят.
На слог ла, на выдохе, дети разводят руки в стороны.
На слог ло, на выдохе, дети, через стороны, поднимают руки вверх.
На слог лу, на выдохе, дети выставляют руки вперёд, большой палец вверху.
На слог лы, на выдохе, дети разводят руки к плечам.
А сейчас заведем наши самолеты и полетим на аэродром и займем степы.
Физкультминутка «Самолёт»
Ну-ка, летчики-пилоты, Приготовились к полету | Встаем и спускаемся со степа на 4 счета |
К самолету подошли И по трапу вверх взошли | Поднимаемся на степ на 4 счета и делаем еще 4 шага на степе |
Начинается полет, Загудел наш самолет. | Встаем и спускаемся со степа на 4 счета и делаем моторчик руками |
Вверх поднялся, полетел. | Шагаем на степе, руки вверх |
Летчик вправо посмотрел, | Стоим на степе, смотрим вправо |
Летчик влево посмотрел | Стоим на степе, смотрим влево |
Быстро полетел вперед Быстрокрылый самолет. | Спускаемся со степа и поднимаемся на 4 счета |
Логопед: А сейчас поиграем в игру. Пока звучит музыка вы летаете на самолете. Как музыка остановится – займите свободный степ.
Для игры необходимо степов на 1 меньше, чем игроков. С каждым проигрыванием убирается 1 степ, до победителя.
Логопед: Ребята, посмотрите, на степах есть карточки. Прочитаем слоги.
Дети читают слоги: ла, ло, лу , лы.
Логопед. С каждым слогом назовите слова.
Дети называют слова с этими слогами.
Логопед. Поиграем в игру « Правильно ли, я сказала?»
За штурвалом самолёта профессиональный водитель.
Пилот ловко управляет своим теплоходом.
Поезд приближается к станции, и капитан замедлил его ход.
Лётчик ведёт грузовик на погрузку.
Логопед. Возьмите каждый по картинке, назовите её и скажите, кто управляет этим транспортом.
Дети. У меня лодка. Ею управляет лодочник. У меня мотоцикл. Им управляет мотоциклист. И т.д.
Логопед. Давайте разделим наши слова на слоги. Встаньте в одну шеренгу и прошагайте каждый своё слово.
Дети прошагивают слово и определяют количество слогов в слове.
Логопед. Почему ты ушёл дальше всех?
Ребёнок. У меня самое длинное слово велосипед. В нём 4 слога.
Логопед. У кого самое короткое слово? и т.д.
Логопед. А сейчас расставим транспорт на стоянки. На первую стоянку поставим транспорт, в названии которого звук Л стоит в начале слова. На вторую стоянку поставим транспорт, в названии которого звук Л стоит в середине слова. На третью стоянку поставим транспорт, в названии которого звук Л стоит в конце слова.
Дети располагают картинки.
Логопед. Пора возвращаться в группу. Какое задание было самым интересным, трудным. Возьмите самолетики. Оцените себя. Если вы еще затрудняетесь в произношении звуков Л, Ль, то опустите самолетик, если отлично произносите, то поднимете. Заводим свои самолеты и отправляемся в группу.
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их. "Автоматизация звука Л через лексическую тему "зима"
представляю конспект занятия , где родители могут не только посмотреть, что умеют и как занимаются их дети, но сами принять участие в подборе слов- описаний, слов- действий, совместно с детьми п...
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной группе на логопункте дети с ФФНР « Звуки –Н-М- « лексическая тема: « Дикие животные»
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной гр...
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с применением ИКТ по теме «Автоматизации звука «Р» на лексическом материале «Животные жарких стран» (индивидуальная форма)
Конспект индивидуального занятия...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"
Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...
Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".
Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"
На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк...