Методическая разработка
методическая разработка по логопедии

Халимон Галина Ивановна

Подвижные игры с речевым сопровождением
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_rechevym_soprovozhdeniem.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры с речевым сопровождением

•    «Овощи»

Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке          дети идут по кругу, взявшись за руки
Репа, свекла, редька, лук         в центре круга – водящий с завязанными глазами
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:        останавливаются, крутят водящего
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячьтесь лучше,                       разбегаются, приседают,  водящий  ищет.
прячьтесь глубже
Ну а ты иди искать.

•    Урожай

Координация речи с движениями, закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.

В огород пойдем                                                  идут по кругу
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем                                      «таскают»
И картошки накопаем                                         «копают»
Срежем мы кочан капусты,                               «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный                     показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвем немножко                                «рвут»
И вернемся по дорожке                                    идут по кругу, взявшись за руки.

•    Листья

Координация речи с движениями

Листья осенние тихо кружатся                        кружатся на цыпочках, руки в стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся                 приседают
И под ногами шуршат, шелестят                    движения руками вправо-влево
Будто опять закружиться хотят                      поднимаются, кружаться.
•    По ягоды
Координация речи с движениями
Мы шли-шли-шли,                                        маршируют руки на поясе
Землянику нашли                                         наклонились, правой рукой коснулись носка левой
 
                                                                           ноги, не сгибая колен
Раз, два, три, четыре, пять                          маршируют
Мы идем искать опять                              наклонились, левой рукой коснулись носка правой
 
                                                                           ноги, не сгибая колен

•    За грибами

Координация речи с движениями; Развитие творческого воображения, подражательности; Закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»

Все зверюшки на опушке                            дети идут в хороводе
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали                                           скачут присядку, срывают воображаемые грибы
Рыжики срывали.
Лисичка бежала                                       бегут
Лисички собирала                                   срывают воображаемые грибы
Скакали зайчатки                                   скачут на месте
Искали опятки                                        срывают воображаемые грибы
Медведь проходил                               идут в развалку в конце строки
Мухомор раздавил                                топают ногой.

•    Дождик

Координация речи с движениями, работа  над темпом и ритмом речи

Капля раз,                                                    прыжок на носках, руки на поясе
Капля два                                                     прыжок
Очень медленно сперва.                         4 прыжка
А потом, потом, потом                             8 прыжков
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли                        руки развести в стороны
От дождя себя укрыли                              руки полукругом над головой.

•    Мячик мой

Друг веселый, мячик мой                        4 прыжка на носках руки на поясе
Всюду, всюду он со мной                         2 взмаха левой и правой рукой –
 
                                                                         как бы удары по мячу
Раз, два, три, четыре, пять                      5 прыжков на носках, руки на поясе
Хорошо с мячом играть                          вновь по два взмаха – «удары»

•    Посуда

Вот большой стеклянный чайник                    надули живот: одна рука на поясе, другая
 
                                                                                   изогнута, как носик
Очень важный как начальник
Вот фарфоровые чашки                                     присели, одна рука на поясе
Очень хрупкие бедняжки
Вот фарфоровые блюдца,                                кружатся, рисуя руками круг
Только стукнут- разобьются
 Вот серебряные ложки                                   потянулись, руки сомкнули над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос                              легли на ковер, вытянулись
Он посуду нам принес.                                
•    С Новым годом
С Новым годом! С Новым годом!  
Здравствуй дедушка Мороз                                     дети стоят лицом в круг, кланяются
Он из леса мимоходом                                            идут по кругу, изображая  как несут
Елку нам уже принес                                                 елку
На  верхушке выше веток                                        стоят лицом в круг
Загорелась, как всегда                                           опускают руки, произносят фразу на выдохе
Самым ярким, жарким светом                            снова поднимают руки
Пятикрылая звезда                                                  опускают руки        
         
•    Заяц Егорка

Координация речи с движениями

Заяц Егорка                                    дети бегут по кругу, взявшись за руки;
Свалился в озерко                        в центре на корточках сидит «заяц»
Бегите под горку!                          дети подбегают к сидящему ребенку, и помогают
Спасайте, Егорку.                          ему встать.

•    Теленок

Координация речи с движениями, работа  над темпом и ритмом речи

Бу-бу                                        два прыжка
Я рогатый                               «рожки» из пальчиков
Бу-бу                                        два прыжка
Я хвостатый                            «хвостик» из руки – за спиной
Бу-бу                                           два прыжка
Я ушастый                              «ушки» из ладошек
Бу-бу                                           два прыжка
Очень страшный           
Бу-бу. Испугаю.

•    Хозяйка

Координация речи с движениями, работа  над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения

Наша-то хозяюшка                                                  идут по кругу взявшись за руки
Сметлива была
Всем в избе работушку
К празднику дала
Чашечку собачка                                                   сложить ладони чашечкой «лижут» чашечку
Моет языком
Хрюшка собирается                                             присели, ритмично наклоняют голову
Крошки под окном
По столу котище                                                    встали, правой рукой делают движения к себе
Лапой скребет,
Половичку козочка                                                «метут» пол
Венечком метет.

•    Домашние птицы

Координация речи с движениями, работа  над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения

Наши курочки с утра -                                 идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда                                        идут по кругу, вытянув шею вперед и отставив руки
Га-га-га! Га-га-га!                                         Назад.
Наши курочки в окно -                                 останавливаются, встают лицом в круг
Ко-ко-ко!Ко-ко-ко!                                      Бьют руками по бокам
А как Петя-петушок                              встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,
Раным-рано поутру                               поднимаются на цыпочки.
Нам споет : ку-ка-ре-ку!

•    На лужайке поутру

Координация речи с движениями, работа  над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения

На лужайке  поутру                                        дети встают в круг, взявшись за руки
Мы затеяли игру
Я подснежник, ты-вьюнок
Становитесь в наш венок
Раз, два, три, четыре                                        делают 4 шага назад, расширяют круг
Раздвигайте круг пошире
А теперь мы ручейки                                       бегут по кругу
Побежим вперегонки
Прямо к озеру спешим                                  раздвигают круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять                               сдвигают круг
Будем в солнышко играть                            бегут по кругу
Мы- веселые лучи,                                     тянутся на носочках вверх
Мы резвы и горячи                                     прыгают на носочках, руки на поясе.

•    Веснянка

Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков, развитие речевого дыхания.

А уж ясно солнышко                          дети идут по кругу, взявшись за руки
Припекло, припекло                         медленно поднимают руки
И повсюду золото                             дети идут по кругу, взявшись за руки
Разлило, разлило                              медленно опускают руки
Ручейки на улице                              бегут по кругу на носках
Все журчат, журчат                           руки на поясе.
Журавли курлыкают                        идут по кругу с высоким подниманием колен
И летят, летят                                     руками изображают взмахи крыльев

•    Ракета

А сейчас мы с вами, дети,              дети маршируют
Улетаем на ракете
На носках поднимись,                   тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их
А потом руки вниз                          опускают руки
Раз, два, три, потянись                  тянутся
Вот летит ракета ввысь!                Бегут по кругу.

•    Мчится поезд

Координация речи с движениями, развитие творческого воображения

Чух-чух! Чух-чух!                                   Дети бегут друг  за другом, положив руки на плечи
 
Мчится поезд во весь дух.                 стоящему впереди ребенку. Первый ребенок делает
 
Паровоз пыхтит.                                    круговые движения руками и произносит слова паровоза
- Тороплюсь! – гудит. –
Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплюсь.

•    Маляры

Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков

Маляры известку носят,                            дети идут по кругу друг за другом,
                                                                         держат в руках воображаемые ведра
Стены кистью купоросят                           движения воображаемой кистью вверх-вниз
Не спеша разводят мел                            наклонившись, мешают кистью воображаемом ведре
Я бы тоже так сумел                                  «красят»

•    Кровельщик

        То не град, то не гром –                     стоят кружком, изображают удары молотком
        Кровельщик на крыше.                      Тянутся на носках, подняв руки вверх
        Бьет он громко молотком                  изображают удары молотком
        Вся округа слышит.                               Закрывают уши руками
        Он железом кроет дом                         изображают удары молотком
       Чтобы сухо было в нем.                        Наклоняются, достают носки руками.   

•    Гусеница

Координация речи с движениями, развитие  творческого воображения

Этот  странный дом без окон                 дети лежат на спинках вытянувшись;
У людей зовется «кокон»                       руки вдоль туловища, ногами в центр круга
Свив на ветке этот дом                             поворачиваются на левый бок, руки под  щечку
Дремлет  гусеница в нем.
Спит без просыпу всю зиму                  поворачиваются на другой бок
Но зима промчалась мимо                    поворачиваются на спину, потягиваются лежа
Март, апрель, капель, весна                 медленно садятся
Просыпайся соня-сонюшка                    встают, потягиваются стоя.      
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она.                                Бегут по кругу, машут руками, как крыльями    

•    Золотая рожь

Ветерок спросил, пролетая:                 бегут по кругу на носках, руки на поясе
 
- Отчего ты, рожь золотая?                     Меняют направление бега
А в ответ колоски шелестят                   останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны
- Золотые руки растут.                            Два наклона к носкам.

•    Ежик и барабан

С барабаном ходит ежик                       маршируют по кругу, изображая игру на барабане
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами                       идут по кругу спрятав руки за спину
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,                            то одной рукой, то   другой рукой подносят
 
Бум-бум-бум!                                                ко рту яблоко
Барабан в саду забыл он,                          останавливаются, разводят руки
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались                            руки на поясе, прыжки на месте
Бум-бум-бум!
И удары раздавались                                   прыжки
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,                         делают «ушки» из ладошек, медленно
Бум-бум-бум!                                                 приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза
Глаз до зорьки не сомкнули                      руками.

•    «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома          идут по кругу, катят перед собой
                                                                             воображаемый    ком
мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот                   «Рисуют» руками три круга, начиная
                                                                              с  маленького
никто не проедет,                                           грозят указательным пальцем сначала
никто не пройдет                                           правой руки, затем левой
Знакома она уже всей детворе                  Идут по кругу, последние слова говорит
                                                                             один ребенок - Жучка    
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

•    «Снегири»

Вот на ветках посмотри,                          по 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона
 
В красных майках снегири                      головы на строку
Распушили перышки                                 на первое слово каждой строки – частое
Греются на солнышке.                               потряхивание руками, на второе – один
                                                                                        хлопок по бокам
головой вертят,                                            по 2 поворота головы на каждую строку
Улететь хотят
- Кыш!Кыш! Улетели!                                Дети разбегаются по группе, взмахивая
 
За метелью! За метелью!                      Руками, как крыльями  

•    «Воробей»

Среди белых голубей                             дети идут по кругу, изображая голубей;
Скачет шустрый воробей                      в центре один ребенок -  он скачет, как воробей
Воробей-пташка,                                    дети встают лицом в круг, идут приставным шагом
Серая рубашка.                                       «Воробей»пытается вылететь из круга; «голуби»,
 
Откликайся, воробей,                             взявшись за руки не пускает его.
Вылетай-ка, не робей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...