Автоматизация звука [Л]
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyati.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет
Тема: Автоматизация звука [л'].
Цель: автоматизация звука [л'] в словах.
Задачи:
Обучающие:
1) уточнить изолированное произнесение звука [л'];
2) уточнить произнесение звука [л'] в слогах;
3) учить правильно произносить звук [л'] в словах.
Развивающие:
1) развивать умение отвечать полным предложением;
2) развивать фонематический слух, навыки фонематического анализа;
3) развивать речевое дыхание;
4) работать над интонационной стороной речи (развивать силу голоса);
5) совершенствовать навыки слогового анализа;
6) совершенствовать навыки согласования существительных с местоимениями мой, моя;
7) развивать высшие психические функции (зрительное внимание, мышление);
8) развивать пространственную ориентировку;
9) развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркало; картинка с изображением льва, лисы, грибка, парохода; картинки, в названиях которых есть звук [л`]; картинки, изображающие артикуляционные упражнения; картинка для нахождения отличий (2 зайца); нарисованные листочки; ведерко; красный кружок.
Ход занятия
- Организационный момент (1 мин).
Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол.
- Что мы делали на прошлом занятии? /Мы учились произносить звук [л']/.
- Правильно. А сегодня мы будем учиться произносить звук [л'] в словах. Как мы будем заниматься? /Внимательно, хорошо, активно/.
Логопед показывает ребенку картинку.
- Посмотри на картинку. Кто здесь нарисован? /Нарисованы лиса и лев/.
- Да. Лев решил отправиться в гости к Лисе. Пришел в лес, а где искать Лису — не знает. Видит, на опушке стоит Грибок.
Логопед показывает ребенку картинку с изображением грибка.
- Лев подумал, что он-то знает, где живет Лиса и спросил у него дорогу. А Грибок не захотел просто так показывать, где находится дом Лисы, решил Льва сначала испытать.
2. Артикуляционная гимнастика (3 мин).
- Давай поможем Льву пройти испытание.
Логопед показывает ребенку картинки, изображающие то или иное артикуляционное упражнение.
«Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Чашечка»,
«Гармошка».
При необходимости, логопед показывает и объясняет выполнение.
Ребенок выполняет все упражнения.
3. Основная часть (14 мин).
А) Дыхательная гимнастика.
1. - Молодец. А наш Лев прошел испытание и Грибок показал ему дом Лисы. Подходит Лев к дому, а он весь листьями завален. Давай поможем ему убрать эти листья.
Логопед выкладывает на столе листочки.
- Подуй на листочки так, чтобы сдуть их со стола.
Ребенок сдувает листья со стола.
- Все листочки на земле. Давай соберем их в ведерко.
Ребенок выполняет задание.
2.– Хорошо. А теперь поможем Льву позвать Лису! Вдохни и на выдохе произноси па.
Аналогично - па-па, па-па-па, па-па-па-па, па-па-па-па-па.
Ребенок произносит слоги.
- Теперь говори как я.
Логопед произносит слоги отрывисто.
Аналогично - с ударением на 1, 2, 3 слог.
Б) Изолированное произнесение звука.
- Услышала Лиса Льва, открыла дверь. Решили они поиграть, но им быстро это надоело. Думали-думали они, чем же ещё заняться и решили отправить в путешествие на пароходе. Давай мы им поможем.
Логопед показывает ребенку картинку с изображением парохода.
- Что здесь нарисовано? /Здесь нарисован пароход/.
- Как гудит пароход? /[Л'-л'-л']/
- Правильно. Помоги пароходу доплыть до пристани. Проводи пальчиком по дорожке, произнося [л'-л'-л'].
Ребенок выполняет задание.
В) Голосовая гимнастика.
- Хорошо. Пока плыли наши друзья, начался сильный ветер. Давай покажем, какой был ветер. Он воет так – у-у-у! Когда я скажу – «Ветер поднимается», ты говори у-у-у громко, когда скажу «Ветер утихает» говори тише, а когда скажу «Ветер стих», ты должен замолчать.
Ребенок выполняет задание.
Г) Игра «Поймай звук».
- Стих ветер. Поплыли Лев и Лиса дальше. А их пароход был не простой, а с интересными заданиями! Наши друзья будут их выполнять, а мы будем им помогать.
Логопед предлагает ребенку красный кружок.
- Первое задание такое - я буду называть разные звуки, а ты подними кружок, когда услышишь звук [л'].
Речевой материал — [Р, с`, л, р, л`, в, к, р`, л'].
Д) Упражнение «Песенки».
- А тем временем Лиса решила научить всех зверей, оказавшихся на пароходе, правильно произносить её любимый звук [л']. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй их вместе с Лисой. Постарайся не ошибаться.
Речевой материал - Ли-ли-ли, ля-ля-ля, лю-лю-лю, ле-ле-ле, иль-иль-иль, яль-яль-яль, юль-
юль-юль, ель-ель-ель.
Ребенок повторяет за логопедом цепочки слогов.
Е) Игра «Разложи картинки».
- А тут и новое задание для Лисы и Льва приготовили на пароходе!
Логопед показывает ребенку картинки, в названиях которых есть звук л'.
- Разложи картинки на 3 группы. В первой группе будут те картинки, где [л'] в начале, во второй, где [л'] в конце, а в третьей те, где [л'] в середине.
Ребенок раскладывает картинки.
Ж) Упражнение «Мой, моя».
- Хорошо. Следующее упражнение такое. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой.
Аналогично — моя.
Ребенок называет картинки.
З) Слоговой анализ.
- А теперь Лисе выпало задание делить слова на слоги. Давай поможем ей. Отхлопаем слова по слогам.
Речевой материал - Бельчонок, малина, Люба, мель, вермишель, Коля, мальчик, лебедь. Ребенок делит слова на слоги.
И) Игра «Найди отличия».
- Тем временем наши герои познакомились на пароходе с двумя зайцами-близнецами. Вот они.
Логопед показывает ребенку картинку с изображением двух зайцев.
- Но даже у близнецов есть отличия! Найди, чем отличаются эти 2 зайчика.
Ребенок справляется с предложенным заданием.
К) Игра «Добавь слово».
- Наши друзья почти приплыли. Давай поможем им выполнить последнее задание. Тебе нужно добавить слово в предложение.
Речевой материал —
В лесу живет рыжая, хитрая .... (лиса).
Волки обитают в ...(лесу).
Самый кислый фрукт - ...(лимон).
У ёжика есть иголки, поэтому он ... (колючий).
У меня зазвонил ... (телефон).
Л) Пространственная ориентация.
- Лиса и Лев прибыли в лес, но совсем забыли, где право, а где лево и не знают, в какую сторону идти. Давай им напомним! Покажи левую руку.
Аналогично - правое колено, левый глаз, левую ногу, правое ухо, правый локоть.
Ребенок выполняет задание.
4. Итог занятия (2 мин).
- Молодец. Благодаря тебе Лиса и Лев нашли дорогу домой.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что тебе понравилось?
- Лиса и Лев довольны тем, как ты занимался, и они обязательно придут к нам в гости в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....