Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука "С"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Занятие можно проводить как индивидуально, так и в подгруппе до 4 человек для максимального достижения результатов коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_s.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – логопед МБДОУ д/с №1 Евдокимова А.Е.
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия
по автоматизации звука С в старшей группе
Цель: правильно и четко произносить [С] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, речевое дыхание;
-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
-воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: Ёлочка. Игрушка совы. Разрезная картинка совы. Индивидуальные зеркала по количеству детей. Корзинка, игрушки: самолёт, лиса, собака, бусы, коса, ананас, совок, автобус. Картинки: девочка и мальчик. Картинки: сливы, ананас, абрикос, смородина. Чашки «горячий чай». Сосновые шишки по количеству детей. Запись уханья совы.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому? Догадайтесь и послушайте голос и загадку:
«На чай детишек приглашает,
Артзарядку назначает,
Учит говорить слова…
Это тётушка …» (сова)
- Правильно, это тетушка Сова. И сегодня мы с вами будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно.
2. Артикуляционная гимнастика
-Но сначала давай покажем тётушке Сове, какие упражнения для язычка мы научились делать.
1) «Трубочка» Губки тянем трубочкой – дудочкой – погудочкой.
2)«Улыбка»
Наш Дениска – озорник, тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, — говорит, - Я теперь — лягушка!
3)Чередование «Трубочка», «Улыбка».
4)«Заборчик» Зубки ровно мы смыкаем и заборчик получаем.
5) «Непослушный язычок»
Язычок сейчас накажем, правильно потом всё скажем.
6) «Лопатка»
Язычок держу лопаткой неподвижной, ровной, гладкой.
7) «Вкусное варенье»
«Ох, варенье сладкое, густое, ароматное…
Язычок я подниму и остатки оближу».
8) «Качели»
А сейчас качели вверх! Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт - и никто не отстаёт.
3. Дыхательное упражнение «Остуди чай».
-Тётушка Сова любит принимать гостей и угощает горячим чаем. Возьмём чашки и остудим чай.
4. Автоматизация звука [С] в слогах.
Самомассаж ладоней сосновыми шишками.
Проговариваем слоги и массируем ладони и пальцы. Совершаем круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).
- Тётушка Сова очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней.
са-со су-сы ас-ос ус-ыс сы-са су-со ыс-ас ус-ос
су-со сы-са ус-ос ыс-ас со-су са-сы ос-ус ас-ыс
- Как красиво у вас получилось. Тётушка Сова очень довольна!
5. Автоматизация звука [С] в словах. «Чудесная корзиночка».
– Посмотрите, какие игрушки у тётушки Совы. Повторите их названия за мной и кладите в корзинку.
А сейчас доставайте по очереди игрушки и правильно называйте.
Работа с игрушками по вопросам.
6.Игра «Кто? Или Что?» (живые – неживые)
- Назвать живые (неживые) предметы.
7.Игра «Один - много» (используются слова - игрушки)
На каждое слово ребенок надевает и снимает колечко с пальчика.
8.Развитие фонематического слуха. Картинки девочки и мальчика.
- Выбери из двух слов имя со звуком С.
1).Саша – Шура. 2).Зоя – Соня.
9. Образование притяжательных прилагательных.
–Тётушка Сова очень любит готовить. И она решила приготовить вкусный сок из фруктов и ягод. А вы скажите, какой сок у нее получится? Кого ты угостишь соком? Сашу или Соню?
- Сок из слив? – сливовый.
- Сок из ананасов? – ананасовый.
- Сок из абрикосов? – абрикосовый.
- Сок из смородины? – смородиновый.
10. Автоматизация звука [С] в предложениях и развитие мелкой моторики.
Повторение стихотворения про сову.
В лесу темно,
Все спят давно,
А сова не спит,
На суку сидит.
-В этих пазлах спрятан портрет тётушки Совы. Соберите правильно картинку.
11. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
-Молодцы! Вы хорошо занимались.! Не забывайте дома и в группе правильно произносить звук [С]».
- Тётушке Сове очень понравилось, как вы выполняли задания.
Уважаемые коллеги.
Сегодня я покажу подгрупповое занятие по автоматизации звука С в старшей группе. Это дети с межзубным сигматизмом. Их в моей группе 5 человек: Спартак, Тимофей, Алиса, Софа и Артур. У всех детей звук поставлен и находится в разной степени автоматизации. Причин этого много. Пропуски, болезни детей, характерные особенности каждого ребёнка.
Помимо звука С у этих детей есть и другие дефекты произношения. Это звуки Л, Р.
Я покажу фрагменты индивидуальных занятий по постановке звуков Р, Л у детей, участвующих в подгрупповом занятии. Таким образом осуществляется дифференцированный подход к каждому ребёнку в работе над дефектными звуками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С "День рождения Насосика"
Логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука С в словах и предложениях и рассчитано на детей старшей группы с общим недоразвитием речи, третьего уровня речевого развития....
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С в старшей группе
Логопедическое занятие по автоматизации звука С в старшей группе с использованием разнообразных игровых технологий....
Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С в старшей группе
В занятии представлен оригинальный материал по автоматизации звука С старшей группе. Здесь присутствуют массаж ладоней сосновыми шишками, авторские стихотворные тексты.. На занятии дети познаком...