Тема: Автоматизация звука «Р».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Закрепить произношение звука «р» в слогах, словах, речевом потоке; формирование фонематического слуха, формирование слоговой структуры слова; развитие тонкой моторики пальцев рук, развитие пространственного воображения, развитие мимических мышц лица.
Ход занятия.
- Упражнения на развитие силы выдоха тренажер «Ёлка».
- Артикуляционная гимнастика (на выбор ребёнка) «Весёлый язычок».
- Произношение звука «р» - громко, тихо, шёпотом.
- Работа над дикцией. Чистоговорки.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – на дворе у нас гора.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру – собираем детвору.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры – покатаемся с горы.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – очень рада детвора.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – у крота глубокая нора.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры – выйдет крот из норы.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру – охотник не найдет нору.
- Работа по формированию фонематического слуха.
Слова: робот, крот, вилы, трава, булавка, барабан, карандаш, лапа, ласточка, улыбка, крапива.
- Работа над слоговой структурой слова:
- Д/и «Посчитай слоги, соедини картинки с нужной цифрой»(хлопками).
- Д/и «Собери слоги – пазлы».
- Д/и «Весёлый поезд»(металлофон).
- Формирование тонкой моторики пальцев рук. Развитие пространственного воображения.
«Железная дорога».
- Д/и «Такой разный колобок».
- Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука «Р».
Цель: Закрепить произношение звука «р» в слогах, словах, речевом потоке; формирование фонематического слуха, формирование слоговой структуры слова; развитие тонкой моторики пальцев рук, развитие пространственного воображения, развитие мимических мышц лица.
Ход занятия.
- Упражнения на развитие силы выдоха тренажер «Ёлка».
- Артикуляционная гимнастика (на выбор ребёнка) «Весёлый язычок».
- Произношение звука «р» - громко, тихо, шёпотом.
- Работа над дикцией. Чистоговорки.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – на дворе у нас гора.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру – собираем детвору.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры – покатаемся с горы.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – очень рада детвора.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – у крота глубокая нора.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры – выйдет крот из норы.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру – охотник не найдет нору.
- Работа по формированию фонематического слуха.
Слова: робот, крот, вилы, трава, булавка, барабан, карандаш, лапа, ласточка, улыбка, крапива.
- Работа над слоговой структурой слова:
- Д/и «Посчитай слоги, соедини картинки с нужной цифрой»(хлопками).
- Д/и «Собери слоги – пазлы».
- Д/и «Весёлый поезд»(металлофон).
- Формирование тонкой моторики пальцев рук. Развитие пространственного воображения.
«Железная дорога».
- Д/и «Такой разный колобок».
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия: «В гостях у Сони» (Звук С) Тема: «Автоматизация звука С в слогах и словах».
Цель:-Закреплять изолированное произношение звука (с).-Упражнять в правильном произношений звука (с) в слогах и в словах.-Продолжать учить определению наличия и места звука в слове.-Упражнять в правил...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...