Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей логопедической группы 6-7 лет «Заколдованная страна»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Локоткова Оксана Юрьевна

конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2.docx879.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей логопедической  группы 6-7 лет «Заколдованная страна»


 Цель: - Дифференциация звуков В - Л в предложениях.

-Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром.
- Закрепление у детей понятия «антонимы»

- Упражнять детей в подборе антонимов.

- Учить детей размышлять, сравнивать и находить причинно-следственные связи,  

- Упрожнять детей в согласовании прилагательных с существительными.

-Формировать связную речь, развивать чувство языка.
- Развитие у детей логического мышления путем отгадывания загадок.

Оборудование: письмо (посылка от бабушки Сказочницы), иллюстрации с изображением сказочных персонажей( кикимора, водяной, леший, баба Яга, змей Горыныч, домовой), клубочек ниток . карта сказочной страны (разрезанная на 6 частей)

Ход занятия :

Логопед: -Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо  от бабушки Сказочницы. В письме сообщается что пропала внучка Аленушка. Злой волшебник заколдовал сказочную страну, все в стране перевернул, перепутал и спрятал внучку Аленушку. .

Логопед: ребята мы пойдем на помощь бабушке сказочнице?

Дети: да

Логопед : освободим сказочную страну от чар злого волшебника.

Дети : да.

Логопед: что бы попасть в сказочную страну нам необходимо произнести волшебные слова.

Ты на месте покружись,

Сказка, сказка появись.

Друг друга за руки возьмем

Заклинание прочтем:

Что такое, что случилось?

Где-то, что то провалилось?

Где –то, что то взорвалось?(бух,бух)

Расплескалось?(буль, буль,буль)

Растряслось? (т-т-т)

Зашипело(ш-ш-ш)

Зазвенело (динь, динь, динь)

Забурлило (ля-ля-ля)

Заскулило, загудело (у-у-у)

Закричало (а-а-а-)

А потом все замолчало…

Ведь  здесь сказочки начало.!

Логопед: ребята вот мы и попали с вами в сказочную страну. Здесь живут разные сказки.

- Скажите, вы любите сказки?

Дети: да

Логопед: А что такое сказка?

Дети: ответы детей

Логопед: Какие бывают сказки?

Дети: народные и авторские; волшебные, про животных.

Логопед: Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете.

Детям показываются иллюстрации с изображениями Василисы Прекрасной, Ивана Царевича, Бабы Яги, Кощея Бессмертного, лешего, водяного, кикиморы, змея горыныча.

Дети:  называют героев и сказки с их участием.

Логопед: Посмотрите, наши герои разделились на две группы. С одной стороны - Иван Царевич, Василиса Прекрасная, с другой - Баба Яга, Кощей Бессмертный и кикимора болотная. Почему наши герои так разделились?

Дети: ответы детей.

Логопед:
Правильно, одни герои - добрые, а другие - злые. Они противостоят друг другу, обозначают противоположные качества: добро и зло. В нашем языке много таких слов, у которые есть пара - наоборот, например: день и ночь, добрый и злой. Такие пары называются антонимы.

Посмотрите злой волшебник приготовил нам задание. ( дети видят конверт с заданием)

Игра « Скажи наоборот»

веселый - грустный
быстрый - медленный
красивый - безобразный
пустой - полный
худой - толстый
умный - глупый
трудолюбивый - ленивый
тяжелый - легкий
трусливый - храбрый
твердый - мягкий
светлый - темный
длинный - короткий
высокий - низкий
острый - тупой
горячий - холодный
больной - здоровый
широкий - узкий
Логопед:молодцы ребята. Бабушка сказочница немного нам помогает. Она дает нам волшебный клубочек, который нам укажет путь  в нашем путешествии по сказочной стране.

Логопед: Для того что бы нам расколдовать сказочную страну и найти внучку Аленушку нам надо справится с заданиями которые нам приготовили злые герои, помощники злого волшебника. Когда мы правильно будем отвечать на задания предложенные героями мы будем получать часть волшебной карты. Собрав которую мы узнаем где спрятал злой волшебник внучку Аленушку. Берем волшебный клубочек и отправляемся в путь.

Волшебный клубочек приводит к жилищу кикиморы.( картинка с изображением кикиморы)



-Кикимора предлагает детям задание.

Игра «Хитрые слова»

-Какое слово получится если произнести данное слово без первого звука?.

Иволга – волга

Клава- лава

Славочка – лавочка

Влад- лад

Хвалил- валил

Ковал- овал

-Какое слово получится если произнести данное слово без первого слога?

Поплавки – плавки

Булавка – лавка

Заголовки- головки

Булава- лава

Лаваш-ваш

Логопед: здорово ребята вы справились с заданием предложенным кикиморой. Кикимора стала доброй  и согласилась с тем что нужно расколдовать сказочную страну. Ну а мы продолжаем наше путешествие по сказочной стране. Отдает часть карты. Клубочек нас ведет дальше.

Посмотрите ребята кого мы видим на нашем пути?

Дети: это водяной.

Логопед: да ребята это водяной. И водяной приготовил нам свое задание.

        Игра «  Замени звук»

Какое слово получится если заменить первый звук на звук (В)?

Пол- вол

Полк –волк

Полосы – волосы

Толокно – волокно

Мыл – выл

Сложил – вложил

Ходил -водил

Логопед: скажите какие звуки встречаются в этих словах чаще всего?

Дети : звуки В-Л.

Логопед: да, теперь водяной предлагает нам еще одно задание. Справимся ?

Дети: да!!!

«Произнеси скороговорку»

Авла-авла-авла – я была у Павла.

Ва –ла –ва – сладкая халва.

Ло –во –ло –Володя взял весло.

Лы –вы – лы – вымыл я полы.

Ву –лу –ву – выловил плотву.

Вок –лок –вок – белый поплавок.

Лук – вук –лук – Клава мыла лук.

Логопед: водяной не хочет нас отпускать, у него еще есть задания. Справимся?

Дети: да!!!!!!

Игра « Так бывает или нет»

Произнеси чистоговорку и дай правильный ответ, так бывает или нет?

Вы – лы –вы – есть лосята у совы.

Лы – вы – лы –моем светлые полы.

Ла – ва –ла –заболела голова.

Ву –лу –ву – я поймал в реке сову.

Логопед: мы быстро справляемся с заданиями водяного и он не хочет нас отпускать. Он приготовил нам последнее задание.

Игра « Составь предложение по опорным словам»

Волга, ветка.

Акула , плавник.

Логово, волчата.

Владик, самосвал.

Лес, волнушки.

Логопед: здорово ребята вы справились с заданием предложенным водянным. Водяной  стал добрым  и согласился с тем что нужно расколдовать сказочную страну. Ну а мы продолжаем наше путешествие по сказочной стране. Отдает часть карты .Клубочек нас ведет дальше.

Смотрите ребята, кто это там встречается на нашем пути?

Дети: это леший.

Логопед: да ребята наш волшебный клубочек привел нас в хижину лешего. И леший приготовил нам свое задание.

Физкультминутка "Делай наоборот".
Ребята, хотите поиграть и на несколько минут превратиться в мальчиков и девочек наоборот? Тогда вы должны выполнять все движения наоборот.

Сели – (встали)
Опустили руки – (подняли)
Подняли руки – (опустили руки)
Открыли широко глаза – (закрыли широко глаза)
Закрыли рот – (открыли рот)
Открыли рот – (закрыли рот)
Показали ладони – (спрятали)
Встали на пяточки – (встали на носочки)

Логопед: - Как у вас хорошо получается.  И поэтому леший приготовил нам еще одну игру. Поиграем?

Дети: да!

Игра « Покажи движением»

Подбери слова с противоположным значением и покажи их движением.

Выложил –вложил (ладонь тыльной стороной вниз, левую руку вложить в правую и прикрыть.)

Испачкала – вымыл ( хлопнуть в ладоши – потереть ладони.)

Мокнул – высыхал ( разбрызгивать кончиками пальцев – махать ладонями к себе.)

Слушался – баловался ( руки на коленях – пальцы бегают)

Задвинул – выдвинул ( кулак от себя –кулаки тыльной стороной вниз на себя.)

Забежал – выбежал ( пальцы в кулак – средний и указательный бегают.)

Загнал – выгнал ( ладонь накрыта ладонью – выталкивающие движения пальцами).

Логопед: понравились вам игры лешего. Легко было с ними справится или нет?

Дети: ответы детей.

Логопед: здорово ребята вы справились с заданием предложенным лешим. Леший  стал добрым  и согласился с тем что нужно расколдовать сказочную страну. Ну а мы продолжаем наше путешествие по сказочной стране. Отдает часть карты.  Клубочек нас ведет дальше.

Смотрите ребятки к чьей избушке привел нас клубочек на этот раз?

Дети: это избушка бабы Яги .

Логопед: да, это избушка бабы яги. И она нам то же приготовила задания.

-Баба Яга  хочет вам сказать, что не только в сказках встречаются антонимы. Вот послушайте  

Игра « Закончи пословицу»

Взрослый читает пословицу , а дети заканчивают её.

" Ученье - свет, а неученье - тьма."
" Меньше говори, а больше делай."
" Труд кормит, а лень портит."
" Готовь сани летом, а телегу зимой."
" Большая работа лучше большого безделья"
" Лето собирает, а зима подъедает".
" Чужбина - калина, родина - малина".

Дети: ответы  детей.

Логопед: здорово ребята вы справились с заданием предложенным Бабой Ягой. Баба Яга стала доброй  и согласилась тем что нужно расколдовать сказочную страну. Ну а мы продолжаем наше путешествие по сказочной стране. Отдает часть карты.  Клубочек нас ведет дальше.

Логопед: мы продолжаем свое путешествие по сказочной стране.  И куду на этот раз нас привел наш волшебный клубочек.

Дети.: жилище змея Горыныча.

Логопед: змей Горыныч нам так же приготовил задание. Справимся мы с этим заданием?

Дети: да!!!

« Загадки – обманки.»

Ни листка и не цветка

Не увидишь средь песка,

Лишь маячат , как туманы,,

Одинокие ….(барханы)

Под ногами всё куда то

Ускользает и плывет,

И смешно и страшновато,

На дороге ….( гололед)

Он заносчив и непрост,

Распушив свой длинный хвост,

Словно важный господин

По дорожке шел ….(павлин)

Ловко бегает по льду,

Ищет под водой еду,

В глубь ныряет, как дельфин,

Антарктический ….( пингвин)

Ясным днем и темной ночью,

Губит посвистом людей,

Сев в засаду средь ветвей,

Злой разбойник ….( соловей)

Логопед: здорово ребята вы справились с заданием предложенным змеем Горынычем. Змей Горыныч стал добрым и согласился с тем что нужно расколдовать сказочную страну. Ну а мы продолжаем наше путешествие по сказочной стране. Отдает часть карты.  Клубочек нас ведет дальше.

Логопед: нам с вами осталось добыть последний кусочек нашей карты. И давайте посмотрим куда на этот раз привел нас наш волшебный клубочек.

Дети: это домовой.

Логопед: ребята домовой предлагает нам поиграть с ним в игру. Для того что бы он отдал нам недостающую часть карты.

Игра « Объясни»

Объясни как ты понимаешь эти выражения.

Висеть на волоске – (находится в очень неудобном положении).

Рвать на себе волосы –( сильно досадовать на себя).

Волком смотреть –(смотреть угрюмо, враждебно).

Голоден как волк –( очень голоден).

Тянуть волынку –(медлительность в каком либо деле).

Логопед: здорово ребята вы справились с заданием предложенным домовым. Домовой  стал добрым и согласился с тем что нужно расколдовать сказочную страну. Ну а мы продолжаем наше путешествие по сказочной стране. Отдает часть карты.  

Мы собрали с вами все части карты. Давайте соберем и увидим где находится внучка Аленушка.

Дети: собирают части карты в одно целое, и обнаруживают внучку Аленушку. Бабушка Сказочница благодарит ребят за то что они расколдовали сказочную страну и нашли её любимую внучку Аленушку.

Логопед: ребята мы справились со всеми заданиями. Нам нужно с вами возвращаться в детский сад. Для этого нам надо произнести волшебные слова.

Ты на месте покружись,

Сказка, сказка появись.

Друг друга за руки возьмем

Заклинание прочтем:

Что такое, что случилось?

Где-то, что то провалилось?

Где –то, что то взорвалось?(бух,бух)

Расплескалось?(буль, буль,буль)

Растряслось? (т-т-т)

Зашипело(ш-ш-ш)

Зазвенело (динь, динь, динь)

Забурлило (ля-ля-ля)

Заскулило, загудело (у-у-у)

Закричало (а-а-а-)

А потом все замолчало…

Вот и сказочке конец!!!!!!!

Вернулись в детский сад. Спасибо всем. Вы молодцы.

Карта сказочной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста "АБВГЕДейка волшебная страна"...