Главные вкладки
Науменко Наталья Ивановна
Сайт учителя логопеда-дефектолога, педагога-психолога
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми дошкольного возраста
Увлечения: Нейропсихология
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Город Шахты
Место работы: МБДОУ №74 г. Шахты
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-naumenko-ivanovnaЕсли язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, неопределен, необразован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка. Гердер, Иоганн Готфрид. Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (У. Уорд)
Учитель-логопед – это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога. Учитель-логопед должен так произнести любое слово, фразу, предложение, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно”.В моей профессии сочетается милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Работаю учителем – логопедом 3 года и всё это время не перестаю радоваться тому, что выбрала такую нужную профессию. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.Все дети требуют индивидуального подхода, одного ребенка надо научить «свистеть», другого «шипеть». Подбор материала – половина дела, важный аспект – установка эмоционального контакта с малышом, расположение его к себе, создание дружелюбной атмосферы. Положительные эмоции помогают быстрее достичь желаемого результата. Ребенок умеет радоваться своим победам так, как дано не каждому взрослому. Если у малыша получилось долгожданное «рычание» — он горд за себя, счастлив. И мне самой на душе становится хорошо. Четкое произношение и правильная речь станут помощниками ребенка не только в школе, но и в будущем принесут профессиональный успех. Достигнутый опыт и профессиональные знания собирается по крупицам: перечитывается большое количество литературы, проводятся открытые занятия, берутся на вооружение советы коллег: учитилей-логопедов, психологов, прохождение курсов повышения квалификации, в работу внедряются новые идеи.
О себе
Меня зовут Наталья Ивановна. Я давно работаю с дошкольниками, поэтому считаю, что развивать детей - это моё призвание!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
От рождения до школы. примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Васильевой.
• Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 летнего возраста с ОНР».
• Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа), Москва, 2002.
• Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (7 год жизни), Москва, 1986.
• Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова , А.В. Лагутина » Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи», Москва, 2014.
• Нищева Н.В. «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда», СПб 2014.
Мой взгляд на мир
Важно хорошему педагогу не стать скучным взрослым, а быть всегда чуть-чуть ребенком. Видеть мир глазами ребенка, не много наивными, но любопытными.
Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Я — педагог — сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.
Мои достижения
Обучение по профессиональной образовательной программе «Логопедия», «Логопедический массаж. Психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном учреждении на основе здоровьесберегающих технологий», 2013г.
• Организация и содержание работы логопеда-дефектолога в условиях реализации ФГОС», 2015г.
• Раня диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста в ДОУ», 2015г.
• Технология организации сопровождения детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС»
Моё портфолио
Я нахожу время для игры — это секрет молодости. В работе много сил и энергии затрачивается на то, чтобы справиться с группой детей и не просто справиться, а донести до них то, что необходимо. Игра – постоянный партнер на моих занятиях.
Я нахожу время для дружбы — это источник счастья. Я работаю рядом с опытными, высокопрофессиональными коллегами. Мы не только исправляем нарушения речи, воспитываем малышей. Мы сеем разумное, светлое, вечное.
Я нахожу время для любви — это священный дар жизни. Главное для меня – любовь к детям и профессии. За годы работы учителем-логопедом много детей прошло через мои руки, сердце и душу. Я очень люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность ежедневно соприкасаться с миром детства!
Каждый день, отдавая частичку своего сердца, я пытаюсь заставить солнце, которое есть в каждом ребенке, светить! Это моепедагогическое кредо.
Я нахожу время для смеха — он поможет справляться с трудностями жизни. У учителя-логопеда в распоряжении всегда есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить доброе, умное, красивое слово? Я стремлюсь к этому!
Я нахожу время для здоровья — это единственное сокровище жизни. Поэтому главная заповедь моей работы – не навреди. На занятиях эффективно применяю здоровьесберегающие технологии.
Я нахожу время для планирования — это секрет того, как найти время на все.
Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: « Я состоялась как учитель-логопед, потому что помогаю детям!»
Добавить грамоту в портфолио