Речевое развитие детей 6 - 7 лет памятка
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Особенности речевого развития детей 6 -7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Предпосылки нормального развития речи ребёнка
1. Психологическое и физическое здоровье.
2. Нормальные умственные способности.
3. Нормально развитый слух и зрение.
4. Потребность в речевом общении.
5. Полноценное речевое окружение.
Предпосылки для успешного овладения грамотой
1. Слух, зрение, интеллектуальное способности (развитые высшие психические функции) - норма, развитые зрительно-моторная координация и слухо-моторная координация (слухо-зрительно-моторная координация).
2. Психическое и физическое здоровье.
3. Психическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность.
4. Сформированность эмоционально-волевой сферы. Опыт речевого общения.
5. Полноценное речевое окружение.
6. Нормальное развитие двигательной сферы.
Характеристика речи детей 6 – 7 лет
Звукопроизношение и слоговая структура слов
- При условии правильного речевого развития и при отсутствии органических недостатков к шести годам дети, как правило, овладевают всеми звуками родного языка и правильно употребляют их в речи.
Развитие словаря:
- Запас слов расширяется (от 4 до 7 тыс. слов).
- В речи используют синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением, предлоги, приставки, союзы.
Развитие фонематического слуха
- Различают на слух все звуки родного языка;
- Умеют выделить первый и последний звук в слове; определить, где находится заданный звук; сосчитать количество звуков и слогов в слове; придумать слово на заданный звук или слог.
Развитие грамматического строя речи:
- Закрепляется умение согласовывать существительные с числительными и прилагательными, образовывать и изменять слова.
- В речи используют предложения разных видов.
- Могут встречаться ошибки в изменении слов по падежам («У меня нет рукавичков»).
Развитие связной речи:
- Совершенствуется диалогическая и монологическая речь.
- Закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их.
- Совершенствуется умение передавать интонацией различные чувства, эмоции, речь богата интонационно;
- Формируется культура речевого общения.
Игры и упражнения для развития речи
Игры на развитие лексико-грамматического строя речи
Игра «Один - много»
Цель: учить детей правильному употреблению имен существительных именительного падежа во множественном числе.
Конь – кони, лак – лаки и т.д.
Игра «Что из чего сделано»?
Цель: учить детей правильному образованию относительных прилагательных (признак предмета – из какого материала сделан).
Ключ из железа – он какой? (железный).
из железа, металла, чугуна, стали, из бумаги и т.д.
Игра «Кто где живет»?
Цель: научить детей образовывать притяжательные имена рилагательные и правильно согласовывать их с именами существительными.
нора лисы (чья нора?) — лисья нора и т.д.
Игра «Посчитай 1-2-5»
Цель: научить детей правильно согласовывать числительное с существительным.
автобус — один автобус, два автобуса, пять автобусов
Игра «Кто внимательный?»
Цель: научить детей правильно подбирать нужный предлог. Необходимо вставить нужный предлог, чтобы предложение было правильным.
Дети учатся (в) школе. Дети гуляют (около) школы.
Дети вышли (из) школы и т.д.
Игры на развитие связной речи
Игровое упражнение «Распространи предложение»
Цель: развитие у детей умения строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.
Детям предлагается продолжить и закончить начатое предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, дети идут ... (Куда? Зачем?)
Игровое упражнение «Если бы...»
Цель: развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования, экспериментирования.
Детям предлагается пофантазировать на такие темы, как:
«Если бы я был волшебником, то ...» «Если бы я стал невидимым ...»
Игры на развитие фонематического восприятия
«Найди звук»
Цель: Найти слова, которые начинаются с одинакового звука и назвать их:
Шапка – шуба – замок, забор – замок – жаба, цыплёнок – цапля – сова
«Цепочка слов»
Цель: учить выделять первый и последний звук в словах.
Инструкция: Я буду называть слово, а ты должен услышать последний звук в слове и придумать слово, которое будет начинаться с этого звука.
Панама – ангел – лампа – абрикос – сани – игла….
«Назови слово»
Цель: развитие фонематического восприятия и мышления.
В. 1: Назови овощи, фрукты и ягоды со звуком «Р» (морковь, виноград, груша, персик, гранат), «Ль» (малина, лимон, апельсин, слива).
В 2. Угадай по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала: Т – С (троллейбус), А – С (автобус), С – Т (самолёт),
«Посчитай звуки»
Цель: развивать умение называть количество и последовательность звуков в слове.
Например: «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный в середине? Какой первый звук?»
Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.
Учитель – логопед: Бригоцкая Ю. А.
МКДОУ д/с № 4 г. Пудожа РК
Особенности речевого развития
детей 6 – 7 лет
Памятка для родителей
Овладение речью происходит по-разному и в разные сроки. Это индивидуальный процесс, зависящий от многих факторов.
Причинами отставания в развитии речи могут быть патологии течения беременности и родов, действие генетических факторов, поражение органов слуха, общее отставание в психоческом развитии ребенка, факторы социальной депривации (недостаточное общение и воспитание)
Пудож 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Речевое развитие детей"
В помощь родителям учителем-логопедом составлена памятка, что необходимо знать в речевом развитии детей дошкольного возраста, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблю...
Памятка для воспитателей «Физиологические особенности в речевом развитии детей»
В своей работе воспитатели должны строить свою работу в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, при этом выполняя рекомендации специалиста в организации и проведении артикуляционной гимнастики, уч...
Памятка для родителей: «Как активизировать речевое развитие детей 2-3 лет, имеющих нарушения речи»
В возрасте 2-3 лет некоторые дети произносят первый слог от слова, некоторые последний слог, а иные ничего не произносят. К 2-3 годам активный словарь ребёнка насчитывает 250-300 слов. В это же в...
Памятки для родителей о речевом развитии детей "ЛОГОПЕДиЯ"
Разработка памяток о речевом развитии ребенка, формировании звукопроизношения, артикуляционная гимнастика.......
Речевое развитие детей 4-5 лет. Памятка для родителей
Памятка для родителей...
Памятка для родителей "Фольклор как средство речевого развития детей раннего возраста"
Особую значимость фольклор представляет в первые дни жизни малыша в детском саду. Потешки помогают устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышом, колыбельные успокаивают, радуют. Знакомст...
Памятка для родителей "Речевое развитие детей от рождения до 7 лет"
Своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов...