Речевое развитие детей 5 - 6 лет памятка
консультация по логопедии (старшая группа)
памятка для родителей о возрастных особенностях рахвитие речи 5 - 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_starshaya_gruppa.docx | 141.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям!!!!
Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:
1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки и т.д.
2. В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встреченные в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Взрослые должны постоянно помнить: речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!
3. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь.
Памятку для вас составила:
Бригоцкая Юлия Андреевна
Учитель – логопед
МКДОУ «д/с № 4 г. Пудожа» РК
Режим работы: с 8.30 до 13.00
Время для консультаций: с 8.30 до 9.00
с 12.20 до 13.00
МКДОУ «детский сад № 4 г. Пудожа» РК
Развития речи
ребенка 5 – 6 лет
(Памятка для родителей)
Пудож, 2018
Характеристика речи детей 5-6лет
Звукопроизношение: У ребенка шестого года жизни совершенствуется способность замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки в своей речи. На данном этапе дети обычно готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка.
Словарь: в этом возрасте достигает 2500-3000 слов. Словарь обогащается и расширяется за счёт названия отдельных частей, деталей предметов, за счёт использования новых суффиксов, приставок, обобщающих слов. Ребёнок должен уметь подбирать противоположные по смыслу слова – существительные (вход – выход), прилагательные (хороший – плохой), наречия (быстро – медленно), глаголы (говорит – молчит). Уметь подбирать близкие по смыслу слова (ходить – идти, шагать, топать, вышагивать и т.д.).
Фонематический анализ и синтез: В этом возрасте ребенок может овладеть не только определением позиции звука в слове — начало, середина, конец слова, — но и позиционным звуковым анализом, устанавливая точное место звука в слове, называя звуки по порядку, овладеть делением слова на слоги.
Грамматический строй: У детей 5-6 лет возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы они используют все основные части речи. Ребёнок не допускает ошибки в согласовании слов, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, правильно употребляет родительный падеж существительных во множественном числе (окон, ламп, карандашей). Он легко образует существительные при помощи суффиксов (учит – учитель, строит – строитель), образует прилагательные от существительных (ключ из железа – железный, банка из стекла – стеклянная).
Связная речь: более точная, выразительная и содержательная. Он должен без помощи взрослого передать содержание сказки, рассказа, мультфильма, картины. Дети должны воспроизводить стихи с соблюдением интонационных средств выразительности, передавать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям: радость, печаль, негодование и т.д.
Примерные игры и упражнения на развитие речи
1. Подбираем антонимы. Назовите слово и попросите сказать противоположное по смыслу. Таким образом тренируйте существительные, прилагательные, глаголы и другие части речи (например, холод – жара, легкий-тяжелый, открыли-закрыли). Аналогично подбираем синонимы.
2. Классифицируем предметы по определенным признакам. Попросите перечислить каким бывает, например, шкаф (большой, прямоугольный, деревянный, белый, вместительный, широкий, узкий, зеркальный). Попросите назвать предметы, которые могут быть сладкими (конфета, фрукт, вата, сон).
3. «Угадай-ка». Вы называете признаки предмета, а задача ребенка - угадать, что вы загадали. Например, круглый, большой, полосатый, зеленый, съедобный, вкусный – «арбуз»
4. «Назови лишнее слово». Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
грустный, печальный, унылый, глубокий и т.д.
5. Упражнения на грамматику (правильное склонение существительных по числам, падежам, сравнение, применение предлогов). Вы говорите: «У меня одно яблоко, а на столе…», ребенок продолжает: «много яблок» — тренируем склонение по числам. Или «вот диван, мы с тобой сидим на… (диване), а сейчас кот подошел к… (дивану)» — тренируем склонение по падежам.
6. Составь предложение из слов. Попросите ребенка составить предложение из определенных слов. Например, груша, лежать, стол – «груша лежит на столе».
7. «Волшебные очки»
Взрослый говорит: «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красный мяч, красные сапоги, красное платье,
«Чем отличаются предметы?», «Что общее?», «Подбери словечко», «Назови ласково», «Большой – средний – маленький», «Чей – чья – чье», «Сосчитай-ка», «Один – много – нет» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Речевое развитие детей"
В помощь родителям учителем-логопедом составлена памятка, что необходимо знать в речевом развитии детей дошкольного возраста, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблю...
Памятка для воспитателей «Физиологические особенности в речевом развитии детей»
В своей работе воспитатели должны строить свою работу в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, при этом выполняя рекомендации специалиста в организации и проведении артикуляционной гимнастики, уч...
Памятка для родителей: «Как активизировать речевое развитие детей 2-3 лет, имеющих нарушения речи»
В возрасте 2-3 лет некоторые дети произносят первый слог от слова, некоторые последний слог, а иные ничего не произносят. К 2-3 годам активный словарь ребёнка насчитывает 250-300 слов. В это же в...
Памятки для родителей о речевом развитии детей "ЛОГОПЕДиЯ"
Разработка памяток о речевом развитии ребенка, формировании звукопроизношения, артикуляционная гимнастика.......
Речевое развитие детей 4-5 лет. Памятка для родителей
Памятка для родителей...
Памятка для родителей "Фольклор как средство речевого развития детей раннего возраста"
Особую значимость фольклор представляет в первые дни жизни малыша в детском саду. Потешки помогают устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышом, колыбельные успокаивают, радуют. Знакомст...
Памятка для родителей "Речевое развитие детей от рождения до 7 лет"
Своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов...