Помощь семьи в коррекции нарушений речи
консультация по логопедии
В консультации раскрывается важность помощи семьи в коррекции нарушений речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_semi_v_korrektsii_narusheniy_rechi.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мелентьева Екатерина Геннадьевна, учитель-логопед
1 квалификационной категории
Помощь семьи в коррекции нарушений речи
Известно, что речь детей с задержкой психического развития изобилует различными нарушениями: нарушения фонематического слуха, звукопроизношения, грамматического строя речи, слоговой структуры слова, связной речи, а также слухоречевой памяти, внимания.
В силу незрелости эмоционально-волевой сферы, дети с задержкой психического развития обладают недостаточной мотивацией и самоконтролем в исправлении недостатков речи. При отсутствии контроля и достаточного внимания со стороны родных к речи детей, на коррекционных занятиях формируется так называемая «кабинетная речь», когда ребёнок концентрируется и старается говорить правильно только в присутствии логопеда и повышенном внимании к его речи, абсолютно не контролируя свою речь в свободной обстановке (при общении со сверстниками, на улице, дома).
Для того чтобы ускорить процесс коррекции (автоматизации, дифференциации нарушенных звуков), родителям необходимо ежедневно выполнять с ребёнком дома задания логопеда (артикуляционную гимнастику, речевые упражнения, контролировать автоматизируемые звуки в свободной речи ребёнка).
Артикуляционную гимнастику необходимо проводить строго перед зеркалом (ребёнку необходим зрительный контроль). Упражнение необходимо выполнять 5-7 раз, под счёт, следить за точностью выполнения упражнения.
При выполнении артикуляционной гимнастики будьте терпеливы, ласковы и спокойны. Помните, что негативные замечания могут привести к отказу от выполнения движений. Важно поощрять успехи ребёнка, систематически показывать ему его достижения, подбадривать, а главное показать ребёнку свою заинтересованность и важность проводимой работы.
Ежедневная терпеливая работа обязательно принесёт свои плоды. Но когда артикуляционный уклад будет сформирован и вызван долгожданный звук, не стоит расслабляться, ведь дальше начинаются важнейшие этапы – автоматизация и дифференциация звука, которые проходят в строгой последовательности и определяются логопедом.
Уже на этапе закрепления изолированного звука ребёнку и логопеду необходима активная помощь родителей. Поэтому роль семьи в коррекции нарушений детской речи неоценима. Давайте заниматься вместе и вместе радоваться результату!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с семьей дошкольников по коррекции нарушений речи в условиях ДОУ
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. Ус...
«Организация работы с семьей дошкольников по коррекции нарушений речи в условиях ДОУ».
Добиться хороших результатов в системе коррекционно – педагогической работы можно только при условии правильной организации и оптимизации процесса. Мы хотим, чтобы наши дети, став взрослыми, доб...
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМПЕНСИРУЮШЕГО ВИДА АЛЯ ДЕТСЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПРИ РИНОЛАЛИИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРИ МБДОУ «ДС «Солнышко» п. Ханымей
В индивидуальной программе определены коррекционные задачи, основные направления и содержание работы, условия и средства формирования правильного звукопроизношения у ребенка с ринолалией в групп...
Проектная работа "Применение тестопластики в коррекции нарушения речи у детей с общим недоразвитием речи"
Проектная работа по применению тестопластики в коррекции нарушения речи у детей с ОНР...
Методические рекомендации по использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями)
В статье представлены современные практики южнокорейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су Джок технологию. Су Джок предназначен для микромассажа.Использование массажных шариков Су Джо...
Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возраста
Система игр, упражнений, форм работы с семьей для коррекции нарушений в технике метания у детей дошкольного возрастаРазработанная система игр, упражнений, форм работы с семьей призвана помочь пед...