Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы №9 «Цветики»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Актуальность: у детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению внимания ребёнка со смысла речи на её звуковой состав имеет важное значение.
Цель мастер-класса: овладение навыками звукового анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-klass.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы №9 «Цветики»
Развитие навыка звукового анализа у детей
Актуальность: у детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению внимания ребёнка со смысла речи на её звуковой состав имеет важное значение.
Цель мастер-класса: овладение навыками звукового анализа.
Задачи:
- развитие слухового восприятия, речевого слуха, фонематического восприятия;
- обучение умению определять место звука в слове;
- обучение умению подбирать слова с заданными звуками;
- обучение навыку звукового анализа;
- закрепление знаний о звуках речи, их характеристиках (гласный-согласный, твёрдый-мягкий, звонкий-глухой);
- обучение составлению графических моделей, отражающих количество, последовательность и характеристику звуков в слове.
Участники:
-учитель-логопед высшей квалификационной категории О.С.Янова;
-родители (законные представители) воспитанников, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Ход мастер-класса:
Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что произносим - это звуки. Очень важно, чтобы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи.
Это необходимо для:
-обучения чтению;
-грамотного письма в школе;
-изучению родного языка.
Уважаемые родители, помните:
1. Звук – мы слышим и произносим.
2. Буквы мы пишем и читаем.
3. Звуки бывают гласными и согласными.
Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.
Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы. Они обозначаются на схеме красным цветом.
Гласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.
Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что, когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р. Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.
Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми. Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц. Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ. Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.
Примерные игровые задания
Игра «Поймай звук» (из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов).
Задача: развивать слуховое внимание, фонематический слух.
Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зелёный квадратик. Потом слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный (Суп, Сима, сом и др.).
Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»
Выложить схему слова КОТ.
- Сколько звуков в слове КОТ? (В слове КОТ три звука)
- Какой первый звук в слове КОТ? (первый звук К)
- Это какой звук? (звук согласный, глухой, твёрдый).
- Каким квадратиком на схеме обозначим звук К? (Синим квадратиком).
- Какой второй звук в слове КОТ? (Второй звук О)
- Это какой звук? (Звук гласный).
- Каким квадратиком на схеме обозначим звук О? (Красным квадратиком).
- Какой третий звук в слове КОТ? (Третий звук).
- Звук какой? (Звук – согласный, твёрдый, глухой).
- Каким квадратиком на схеме обозначим звук Т? (Синим квадратиком).
- Звуки подружились. Что получилось? (КОТ).
- Какой буквой обозначим звук К? (Буквой К).
- Какой буквой обозначим звук О? (Буквой О).
- Какой буквой обозначим звук Т? (Буквой Т).
- Буквы подружились. Что получилось? (КОТ).
Важно, чтобы ребенок усвоил, что такое звук речи, мог дифференцировать, т.е. различать звуки, делить слова на звуки и слоги. Только тогда он сможет без труда овладеть навыком чтения.
Уважаемые родители, спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по лепке для детей подготовительной группы «Снегирь»
Мастер-класс по лепке для детей подготовительной группы «Снегирь»...
Конспект мастер-класса для пап и детей подготовительной группы "Открытка для мамы"
Мастер-класс приурочен Дню матери...
Мастер-класс "Развитие речи у детей подготовительной группы"
Цель мастер-класса - повышение родительской компетентности в вопросе развития связной повествовательной речи у детей старшего дошкольного возраста....
мастер класс по лепке для детей подготовительной группы "Мордовский узор"
Дети знакомятся с пластилинографией. На тарелочке изображают мордовский узор....
Мастер – класс «Развитие логического мышления детей подготовительной группы»
Зачем логика дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этап...
Мастер-класс по оригами для детей подготовительных групп и их родителей
Мастер-класс по оригами для детей подготовительных групп и родителей...
Досуг-развлечение (мастер-класс по бисероплетению) для детей подготовительной группы № 6 и их родителей «Подарки для Царевны - Несмеяна»
Цель: Ознакомление родителей с различными формами досуга с детьми. Привлечение родителей к участию в жизни детского коллектива.Образовательные задачи: - Создание условий для гармонизации детско-...