Дополнительная программа "Звуковичок" для детей 5-6 лет.
рабочая программа по логопедии
Дополнительная программа "Звуковичок" для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная программа "Звуковичок" для детей 5-6 лет. | 72.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МЕЧТА» П.ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «Ладушки» П. ПАНГОДЫ»)
Принято на заседании Утверждено:
педагогического совета Заведующий МДОУ «Детский сад
от «__» _____________20___г. «Ладушки» п. Пангоды»
Протокол №__от ___________ __________
«__» ____________ 20__ г.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
социально-педагогической направленности
«Звуковичок»
Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.
Составитель:
Посморова Н.В., учитель – логопед.
п. Пангоды, 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка……………………………………………………………… 3
- Учебно – тематический план………………………………………………………… 6
- Содержание программы……………………………………………………………… 11
- Методическое обеспечение программы ……………………………………………… 13
- Список литературы, используемый для написания программы…………………….. 14
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность:
Развитие речи ребенка – это главная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Раннее обучение чтению – не дань моде и не прихоть родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются новые стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать.
Несмотря на наличие обширной литературы по данной проблеме, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников грамоте в системе дошкольного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому создание дополнительной образовательной программы по речевому развитию «Звуковичок» детей 5 - 6 лет в дошкольном учреждении является актуальным. Проблема стала особенно актуальной в связи с модернизацией образования. Активная разработка и внедрение личностной парадигмы в образование, современная его стандартизация актуализирует решение проблемы преемственности в стандартах, программах, научно-методическом сопровождении образовательного процесса на ступенях дошкольного, начального основного и среднего общего образования. Тем самым обеспечивается непрерывное преемственное развитие ребенка на разных этапах онтогенеза.
Дополнительная образовательная программа по речевому развитию для детей 5 – 6 лет «Звуковичок» имеет социально-педагогическую направленность. Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки РФ №1008 от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей в РФ, санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.4 1251-03), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.).
Программа сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности), обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей, строится с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Отличительной особенностью Программы является использование элементов различных современных методик для детей дошкольного возраста, цель которых – предупреждение ошибок в чтении и письме, развитие у детей интеллектуальных и коммуникативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов и комплексное взаимодействие программы, где присутствует единый игровой сюжет.
Новизна:
В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. Новизна предложенной дополнительной образовательной программы в том, что данная программа развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. Буква похожа на небуквенное изображение. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. Дидактическое сопровождение программы: слоговые таблицы, разрезная азбука, художественное слово и прочее позволяет проводить занятия фронтально и индивидуально. Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.
Цель программы:
Формирование речевой готовности к школе у детей 5 – 6 лет в процессе освоения устной речи по подготовке к обучению чтению.
Задачи программы:
- сформировать у детей первоначальные лингвистические представления;
- сформировать понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся;
- познакомить детей со звучащим словом, его протяженностью;
- познакомить со слогом, со слоговой структурой слова;
- обучать воспитанников умению делить слова на слоги; выделять ударный слог;
- познакомить с буквами русского алфавита;
∙ овладеть слоговым и слитным способами чтения;
∙ развивать устойчивый интерес к учебным занятиям.
Программа является развивающей, в процессе её реализации у воспитанников формируются:
- способности и интерес к чтению;
- универсальные предпосылки учебных действий (УУД) с учётом предметного содержания:
Личностные – умение соотносить поступки, события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. Регулятивные – обеспечивающие организацию каждым воспитанником своего рабочего места, понимание учебной задачи, её самостоятельное решение, формирование навыков самоконтроля и самооценки. Познавательные – позволяющие воспитаннику произвольно строить высказывание и самостоятельно выбирать эффективный способ выполнения работы.
Логические - анализ и синтез слов с целью выделения фонетических признаков (количество звуков в слове, их характеристика, количество слов в предложении);
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- знаково-символическое моделирование.
Коммуникативные – воспитанники учатся вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебно-игровых задач, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно с ними сотрудничать.
При формировании предпосылок УУД (система универсальных учебных действий) используются элементы современного образования:
- разрешение проблемных ситуаций;
- побуждение к самостоятельному поиску ответа на поставленную учебно-игровую задачу;
- формирование навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Отличительная особенность данной программы:
Особенностью курса является использование слогового принципа русской графики. Слог выступает единицей письма, в котором написание (чтение) гласной и согласной букв взаимообусловлено и представляет цельный графический элемент.
Участники программы: дети 5 - 6 лет.
Срок реализации программы- 1 год.
Форма занятий – подгрупповая.
Режим занятий – 2 раза в неделю.
Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного дополнительного образования.
Контроль за освоением программы проводится в конце учебного года. Анализ выполнения заданий позволяет определить степень усвоения Программы каждым ребёнком по следующим разделам:
- Развитие звуковой культуры речи.
- Развитие звуко-буквенного анализа.
- Чтение слогов, простых слов.
Планируемые результаты:
К концу учебного года ребенок должен:
- различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, звонкие, громкие и тихие;
- делить слова на слоги; выделять ударный слог;
- дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно;
- произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
- рисовать вертикальные, горизонтальные и округлые линии, штриховать несложные предметы;
- знать буквы русского алфавита;
- печатать буквы русского алфавита;
- понимать и использовать в речи термины «звук» и «буква»;
- различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные.
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Тестирование.
Тестирование детей проводится в конце учебного года. Цель: выявление интересов к изучению грамоты родного языка, определение направленности способностей к различным видам речевого искусства, диагностирование детей по выявлению уровня сформированности общих и специализированных умений и навыков организация практической деятельности с учётом программного содержания каждого года обучения и индивидуальных особенностей воспитанников.
Тестовые задания «Готов ли ты к школе? Чтение». Автор: С.В. Бурдина.
В тестовой методике - 24 теста. Воспитаннику 5 – 6 лет предлагается выполнить задания под № 1, 2, 5, 6, 9, 11, 12,13. После решения всех тестов, подсчитываются полученные баллы и определяется уровень сформированности компетенций:
- 7 – 8 баллов – высокий уровень;
- 4 – 6 баллов – средний уровень;
- 0 – 3 – низкий уровень.
- УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
Учебный план
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма организации занятия | Форма аттестации/контроля | |||
Всего | Теория | Практи ка | |||||
1 | Знакомство со звуком, буквой | 72 | 54 | 18 | подгрупповое занятие | Наблюдение, беседа, индивидуальные ответы | |
2 | Формирование звукового анализа и синтеза | 35 | 10 | 25 | подгрупповое занятие | Наблюдение, беседа, индивидуальные ответы | |
3 | Развитие фонематического восприятия | 72 | 54 | 18 | подгрупповое занятие | Наблюдение, беседа, индивидуальные ответы | |
4 | Формирования словаря | 72 | 60 | 12 | подгрупповое занятие | Наблюдение, беседа, индивидуальные ответы | |
5 | Развитие грамматического строя речи | 25
| 15 | 10 | подгрупповое занятие | Наблюдение, беседа, индивидуальные ответы | |
6 | Развитие связной речи | 20 | 10 | 10 | подгрупповое занятие | Наблюдение, беседа, индивидуальные ответы | |
7 | Развитие моторики | мелкой | 23 | - | 23 | подгрупповое занятие | Наблюдение, беседа, индивидуальные ответы |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
N п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1. | сентябрь | Подгруп-повая | 1 | Путешествие в страну звуков окружающего мира. | Логопедический кабинет | |||
2. | сентябрь | Подгруп-повая | 1 | В гости к Звуковичкам. | Логопедический кабинет | |||
3. | сентябрь | Подгруп-повая | 1 | Путешествие в мир слов. Слова- предметы. Слова – признаки. Слова – действия. | Логопедический кабинет | |||
4. | сентябрь | Подгруп-повая | 1 | Речевая лесенка. Звук - слог – слово – предложение - рассказ. | Логопедический кабинет | |||
5. | сентябрь | Подгруп-повая | 1 | Звук У. | Логопедический кабинет | |||
6. | сентябрь | Подгруп-повая | 1 | Буква У. | Логопедический кабинет | |||
7. | сентябрь | Подгруп-повая | 1 | Звук А. | Логопедический кабинет | |||
8. | сентябрь | Подгруп-повая | 1 | Буква А. | Логопедический кабинет | |||
9. | октябрь | Подгруп-повая | 1 | Звуки У – А. | Логопедический кабинет | |||
10. | октябрь | Подгруп-повая | 1 | Звук П. | Логопедический кабинет | |||
11. | октябрь | Подгруп-повая | 1 | Звук Пь. | Логопедический кабинет | |||
12. | октябрь | Подгруп-повая | 1 | Буква П. | Логопедический кабинет | |||
13. | октябрь | Подгруп-повая | 1 | Звук О. | Логопедический кабинет | |||
14. | октябрь | Подгруп-повая | 1 | Буква О. | Логопедический кабинет | |||
15. | октябрь | Подгруп-повая | 1 | Звуки У-А-О. Буквы У-А-О. | Логопедический кабинет | |||
16. | октябрь | Подгруп-повая | 1 | Звук И. | Логопедический кабинет | |||
17. | ноябрь | Подгруп-повая | 1 | Буква И. | Логопедический кабинет | |||
18. | ноябрь | Подгруп-повая | 1 | Звуки У-А-О-И. | Логопедический кабинет | |||
19. | ноябрь | Подгруп-повая | 1 | Буквы У-А-О-И. | Логопедический кабинет | |||
20. | ноябрь | Подгруп-повая | 1 | Звук М. | Логопедический кабинет | |||
21. | ноябрь | Подгруп-повая | 1 | Звук Мь. | Логопедический кабинет | |||
22. | ноябрь | Подгруп-повая | 1 | Буква М. | Логопедический кабинет | |||
23. | ноябрь | Подгруп-повая | 1 | Звук Н. | Логопедический кабинет | |||
24. | ноябрь | Подгруп-повая | 1 | Звук Нь. | Логопедический кабинет | |||
25. | декабрь | Подгруп-повая | 1 | Звуки [н] - [нь]. Буква Н. | Логопедический кабинет | |||
26. | декабрь | Подгруп-повая | 1 | Звуки [н] - [м]. Звуки [нь] - [мь]. Буквы Н, М. | Логопедический кабинет | |||
27. | декабрь | Подгруп-повая | 1 | Звук Т. | Логопедический кабинет | |||
28. | декабрь | Подгруп-повая | 1 | Звук Ть. | Логопедический кабинет | |||
29. | декабрь | Подгруп-повая | 1 | Звуки [т] - [ть]. Буква Т. | Логопедический кабинет | |||
30. | декабрь | Подгруп-повая | 1 | Звук К. | Логопедический кабинет | |||
31. | декабрь | Подгруп-повая | 1 | Звук Кь. | Логопедический кабинет | |||
32. | декабрь | Подгруп-повая | 1 | Звуки [к] - [кь]. Буква К. | Логопедический кабинет | |||
33. | январь | Подгруп-повая | 1 | Звуки [к] - [кь]. Звуки [т] - [ть]. Буквы К, Т. | Логопедический кабинет | |||
34. | январь | Подгруп-повая | 1 | Закрепление изученных звуков и букв. | Логопедический кабинет | |||
35. | январь | Подгруп-повая | 1 | Звук Б. | Логопедический кабинет | |||
36. | январь | Подгруп-повая | 1 | Звук Бь. | Логопедический кабинет | |||
37. | январь | Подгруп-повая | 1 | Буква Б. | Логопедический кабинет | |||
38. | январь | Подгруп-повая | 1 | Звук Э. | Логопедический кабинет | |||
39. | январь | Подгруп-повая | 1 | Буква Э. | Логопедический кабинет | |||
40. | январь | Подгруп-повая | 1 | Звук Г. | Логопедический кабинет | |||
41. | февраль | Подгруп-повая | 1 | Звук Гь. | Логопедический кабинет | |||
42. | февраль | Подгруп-повая | 1 | Буква Г. | Логопедический кабинет | |||
43. | февраль | Подгруп-повая | 1 | Звуки [к] - [г]. Буквы К-Г. | Логопедический кабинет | |||
44. | февраль | Подгруп-повая | 1 | Звук ы. | Логопедический кабинет | |||
45. | февраль | Подгруп-повая | 1 | Буква ы. | Логопедический кабинет | |||
46. | февраль | Подгруп-повая | 1 | Звуки А,О,У,Э,И,Ы. Буквы А,О,У,Э,И,Ы. | Логопедический кабинет | |||
47. | февраль | Подгруп-повая | 1 | Звук С. | Логопедический кабинет | |||
48. | февраль | Подгруп-повая | 1 | Звук Сь. | Логопедический кабинет | |||
49. | март | Подгруп-повая | 1 | Звуки [с] - [сь]. Буква С. | Логопедический кабинет | |||
50. | март | Подгруп-повая | 1 | Звук Ш. | Логопедический кабинет | |||
51. | март | Подгруп-повая | 1 | Буква Ш. | Логопедический кабинет | |||
52. | март | Подгруп-повая | 1 | Звуки [с] - [ш]. Буквы С-Ш. | Логопедический кабинет | |||
53. | март | Подгруп-повая | 1 | Звук Х. | Логопедический кабинет | |||
54. | март | Подгруп-повая | 1 | Звук Хь. | Логопедический кабинет | |||
55. | март | Подгруп-повая | 1 | Буква Х. | Логопедический кабинет | |||
56. | март | Подгруп-повая | 1 | Звук В. | Логопедический кабинет | |||
57. | апрель | Подгруп-повая | 1 | Звук Вь. | Логопедический кабинет | |||
58. | апрель | Подгруп-повая | 1 | Звуки [в] - [вь]. Буква В. | Логопедический кабинет | |||
59. | апрель | Подгруп-повая | 1 | Звук З. | Логопедический кабинет | |||
60. | апрель | Подгруп-повая | 1 | Звук Зь. | Логопедический кабинет | |||
61. | апрель | Подгруп-повая | 1 | Звуки [з] - [зь]. Буква З. | Логопедический кабинет | |||
62. | апрель | Подгруп-повая | 1 | Звуки [з] - [с]. Звуки [зь] - [сь]. Буквы З - С. | Логопедический кабинет | |||
63. | апрель | Подгруп-повая | 1 | Звук Ж. | Логопедический кабинет | |||
64. | апрель | Подгруп-повая | 1 | Буква Ж. | Логопедический кабинет | |||
65. | май | Подгруп-повая | 1 | Звуки [з] - [ж]. Буквы З-Ж. | Логопедический кабинет | |||
66. | май | Подгруп-повая | 1 | Звук Д. | Логопедический кабинет | |||
67. | май | Подгруп-повая | 1 | Звук Дь. | Логопедический кабинет | |||
68. | май | Подгруп-повая | 1 | Звуки [д] - [дь]. Буква Д. | Логопедический кабинет | |||
69. | май | Подгруп-повая | 1 | Звук Ф. | Логопедический кабинет | |||
70. | май | Подгруп-повая | 1 | Звук Фь. | Логопедический кабинет | |||
71. | май | Подгруп-повая | 1 | Звуки [ф] - [фь]. Буква Ф. | Логопедический кабинет | |||
72. | май | Подгруп-повая | 1 | Повторение пройденного материала. | Логопедический кабинет |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основная работа направлена на звуко - слоговой анализ слов. Работа по звуко - слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи, которая ведётся по всем направлениям.
1.Звуки.
- Раскрывается понятие «звук».
- Проводится работа по его условному обозначению. Акустические характеристики звука (согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные).
- Выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных.
- Выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове.
- Звуковой анализ состава слогов и слов.
- «Чтение» и составление слогов и слов с помощью звуковых обозначений.
2.Слоги.
- Раскрывается понятие «слог»; слоговой анализ слов.
- Подбор слов на заданное количество слогов.
- выделение в словах первого и последнего слогов.
- Подбор слов на заданный слог.
- Составление прямых и обратных слогов.
3.Слова.
- Выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов.
- Составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок; изменение слов путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам.
- Восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова.
- Последовательное преобразование слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и слогового состава.
4. Буквы.
- Знакомство с буквами.
- Дифференциация понятий «звук» и «буква».
- Согласные и гласные буквы.
- Соотнесение букв и звуков.
5. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи:
- в описательных рассказах передавать эмоциональное отношение к образам используя средства языковой выразительности: метафоры, сравнения, эпитеты, гиперболы, олицетворения; самостоятельно определять логику описательного
рассказа; использовать разнообразные средства выразительности;
- составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования;
- различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение;
- самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование.
- образовывать сложные слова посредством слияния основ (кофемолка, кофеварка, посудомоечная машина);
- самостоятельно использовать в речи разные типы предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные) в соответствии с содержанием высказывания.
- Обогащение активного словаря:
- освоение умений: подбирать точные слова для выражения мысли;
- выполнять операцию классификации — деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков;
5. Целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти.
- Выявление признаков сходства и различия между двумя и более предметами.
- Выделение одинаковых предметов из группы предметов.
- Выделение лишнего предмета.
- Объединение различных предметов в группы.
Занятия строятся в занимательной игровой форме с использование дидактических, интерактивных игр, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные вывод, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности- творческое мышление ребенка, на основе которого постоянно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствование речи.
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Правильная организация общеразвивающего процесса определяет качество педагогической работы.
В процессе работы с детьми используются такие основные технологии:
- ИК- технологии: интерактивная панель с интерактивными развивающими играми:
«Найди пару», «Выбери», «Найди букву», «Собери букву», «Кто это», «Пара слов», «Вспомни», «Что получится», «Буквоед», «Назови», «Фокусник», «Теремок», «Буковки».
- Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики.
- Личностно-ориентированное обучение;
- Развивающие технологии предполагают использование на занятиях развивающих игр, логических упражнений, задач, головоломок: «Продолжи узор», «Посмотри какая буква спряталась?», «Угадай букву», «Что сначала, что потом», «Словесный сад»
Учебно – методические комплекты:
- Учебно – методический комплект для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников «Формируем навыки чтения» С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц.
- Учебно – методический комплект «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у дошкольников» «Говорим правильно в 5 – 6 лет», I, II, III период обучения. О.С. Гомзяк, Москва, 2014 г.
- Рабочие альбомы упражнений для каждого воспитанника «Говорим правильно в 5 – 6 лет», № 1, 2. О.С. Гомзяк, Москва, 2014 г.
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ПРОГРАММЫ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Министерства образования и науки РФ. М.: ТЦ «Сфера», 2014. – 96 с.
- Авдеева Н.А. Воспитание детей раннего возраста. Пособие для воспитателей и родителей. IТекстI / Н.А. Авдеева. – М.: Смысл, 2003. — 152 с.
- Безруких М.М., Ершова С.П., Князева М.В. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе учиться. IТекстI: учеб. пособие / М. Безруких, С.П. Ершова. – М.: Изд., АСТ, 1993.
- Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. IТекстI: учеб. пособие / Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман. - М.: Знание, 1993.
- Волина В. Занимательное азбуковедение. IТекстI: учебно-развивающая литература /В. Волина - М.,1991. – с. 368.
- Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь. IТекстI: учеб. /В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. - М.: Просвещение 1989. - 144 стр.
- Дьяченко О. М. Дети, в школу собирайтесь. IТекстI: книга для воспитателей детского сада и родителей. / О.М. Дьяченко, Н.Ф. Астенькова, А.И. Булычева и др.; - М.: Мозаика-Синтез, 1997. - 112 с.
- Джежелей О.В. Помогайка IТекстI / О.В. Джежелей. - М.: Столетие, 1994. - 192 с.
- Н.С.Жукова «Букварь» IТекстI / Н.С.Жукова. – Екатеринбург: Эксмо, 2002. - 96 с.
- Р.А.Жукова «Как научить ребёнка читать» IТекстI / Р.А.Жукова. - Волгоград: Корифей, 2010. - 128 с.
- Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты. IТекстI / М.Н. Ильина. – Спб.: Дельта, 1998. - 256 с.
- Колесникова Е.В. От звука к букве. IТекстI / Е.В. Колесникова. - М: Ювента, 2008. - 64 с.
- Москаленко Н.И. Учим детей грамоте: пособие для воспитателей детских садов и учителей начальной школы. IТекстI / Н.И. Москаленко. - Минск, Асар, 1998. - 48с.
- Маршак С.Я. Веселая азбука. IТекстI / С.Я. Маршак – М.: Лабиринт, 1979. – 18 с.
- Марценкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий).IТекстI / Г.Ф. Марценкевич. - Волгоград: Учитель, 2004. -128ст.
- М.Полякова «Как научить ребёнка читать» IТекстI / М. Полякова. – М.: Айрис Пресс, 2008. – 144с.
- Тумакова Г.А., Максакова А.И. Учите играя. IТекстI: учеб. / Г.А. Тумакова, А.И. Аксакова; - М.: Просвещение, 2003. – 160 с.
- Нечаева Н.В. Обучение грамоте. IТекстI / Н.В. Нечаева. - М.: Изд. Федоров, 1992. - 240 с.
- Нечаева Н.В., Андрианова Т.Н., Остроумова Л.В. Букварь. IТекстI: учеб. / Н.В. Нечаева, Т.Н. Андрианова, Л.В.Остроумова. - Самара, Изд.: Дом Федорова, 2001.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возрастаIТекстI : учеб. пособие / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
- Ушинский К.Д. Родное слово. IТекстI / К.Д. Ушинский. - М.: Изд.: Белый город, 2008. – 128с.
- Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий) IТекстI: / О.С. Ушакова - М., ТЦ «Сфера», 2001. – 256 с.
- Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма.IТекстI: учеб. пособие / Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина. - М.: ВАКО, 2005.
- Шибаева А. Буква заблудилась. IТекстI / А. Шибаева. - Л., Издательство: ДЕТГИЗ, 2004. – 64с.
- Юдин Г. Букваренок. IТекстI / Г. Юдин. - М.: Росмэн, 2000. – 200 с.
- Учебно – методический комплект для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников «Формируем навыки чтения» С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц.
- Учебно – методический комплект «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у дошкольников» «Говорим правильно в 5 – 6 лет», I, II, III период обучения. О.С. Гомзяк, Москва, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей средствами циркового искусства «Балаганчик»
Для дошкольников 5-7 лет, срок реализации 2 года...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста "Мир профессий"
Цель программы: Создать систему действенной профориентации воспитанников, способствующей формированию у детей способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями,...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.
С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....