Презентация "Дидактический синквейн"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

В данной презентации раскрывется понятие синквейна,содержание,этапы обучения синквейну детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дидактический синквейн1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактический синквейн-как эффективное средство развития словаря у детей с общим недоразвитием речи. составитель:.Черепанова И.И. учитель-логопед

Слайд 2

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси . Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Слайд 3

Задания на составление синквейна для детей могут быть различными: - составление синквейна к одному слову-предмету по лексической теме; - к разным словам-предметам, связанным между собой лексической темой; - составление короткого рассказа по готовому дидактическому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в его состав; - коррекция и совершенствование готового синквейна ; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить). «Составь загадку», «Отгадай загадку».

Слайд 5

Синквейн состоит из 5 строк Его форма напоминает елочку. Первая строка синквейна – одно слово (обычно существительное), отражающее тему синквейна . Вторая строка – два слова (прилагательные), описывающие признаки предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна . Третья строка обычно состоит из трёх глаголов, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к теме. Пятая строка – одно слово (существительное), связанное с первым, отражающее сущность темы (ассоциации).

Слайд 6

1.Автобус. 2.Большой,красивый 3.Тормозит, сигналит, перевозит. 4.Люблю кататься по городу. 5.Транспорт.

Слайд 7

1.Малина. 2.Ароматная, сладкая. 3 . Зреет, растет, продается. 4.Малина-это ягода. 5.Варенье.

Слайд 8

Этапы 1 этап-подготовительный Цель: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», «предложение». Словесные игры и упражнения: («Кто это? Что это?», «Отгадай загадки», «Узнай по описанию»,«Скажи, какой? какая? какое? какие?», «Подбери признаки», «Кто что делает?» 2 этап – основной Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна , формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога) 3 этап -практический Цель: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна . Целесообразно использовать синквейн для закрепления изученной лексической темы.

Слайд 9

Вывод: дидактический синквейн гармонично сочетает в себе элементы трех основных образовательных систем: информационный, деятельностный и личностно-ориентированный, позволяет создавать условия для свободного выбора ребенком деятельности, принятия решений, выражения чувств и мыслей, благодаря ему возможна поддержка индивидуальности и инициативы каждого ребенка, а это в свою очередь, создает социальную ситуацию для пополнения словарного запаса ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синквейн для дошкольников.

Синквейн в работе по развитию речи дошкольников Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14% из них ...

Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».

Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...

Презентация для воспитателей, родителей "Что такое синквейн и как его составлять?"

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное...

Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

Метод синквейна в форме игры "Волшебная лесенка Синквейна".

     В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи (ОНР), испытывают трудност...

МЕТОД СИНКВЕЙНА В ФОРМЕ ИГРЫ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСЕНКА СИНКВЕЙНА»

В своей работе мы часто сталкиваемся с проблемой, что дети дошкольного возраста, имеющие нарушение речи, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...