«Путешествие на остров»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
педагога-психолога и учителя-логопеда
Тема: «Путешествие на остров»
(подготовительная группа)
Подготовили:
педагог-психолог - Матвиенко Д.А..
учитель-логопед- Кочеткова К.Т.
Цель: формировать практические навыки пользоваться полученными знаниями.
Задачи:
- Воспитывать чувство отзывчивости и взаимопомощи;
- Формировать желание говорить четко и правильно;
- Развивать общую и мелкую моторику, дыхание;
- Формировать творческое мышление по ходу путешествия;
- Пополнять словарный запас;
- Закреплять умения составлять сложносочиненные предложения;
- Формировать навыки составления связного рассказа;
- Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
Оборудование и материалы: модули; «Дорожка-лесенка»;картинки обитателей моря, океана, реки; разрезные картинки фруктов; музыка; таз с водой; маленький кораблик.
Ход развлечения:
Учитель-логопед:
Дети стоят в кругу.
Добрый день, ребята!
Мы рады вас видеть!
Будем с вами мы дружить,
Слова четко говорить!
Согласны вы со мной, друзья?
Тогда в путь!
А вот куда?
Педагог - психолог:
Ребята, мы сегодня отправимся на остров. Как вы думаете, на чем нам добраться на остров?
Дети: на корабле, самолета, лодке, катере и т.д.
Педагог- психолог:
Правильно, мы поплывем на корабле.
Но чтобы отправиться в путь, нам с вами нужно сделать корабль.
Посмотрите вокруг. Из чего мы можем его сделать. Правильно! Из модулей. Давайте сделаем корабль и отправимся в путь.
(Дети из модулей выкладывают нос корабля)
Упражнение «Палуба»
Вот мы и на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцеплены за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колени, носком касается пола) выпрямись. Расслабь ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу.
Стало палубу качать
Ногу к палубе прижать
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Выпрямись. А чтобы наш корабль поплыл, нам нужно подуть на парус. Вдох носом – выдох ртом.
Учитель-логопед:
Вот мы и на месте, но добраться до острова мы можем только на шлюпках, т.к. около острова очень мелко и корабль не может подплыть ближе.
(Перед детьми стоит стол с тазом, в котором кораблик и вода. )
Ребята, нам нужно хорошо подуть на парус, чтоб наша шлюпка быстрее добралась до острова. Нужно по очереди подходить к столу делать вдох носом и плавный, медленный выдох через рот на кораблик.
Звучит медленным музыка «Море»
Педагог-психолог:
От стола проложена «Дорожка-лесенка», которая ведет на «остров» (ковер окруженный стульями).
По трапу нам нужно спуститься на остров.
На острове звучит музыка «Чунга-Чанга», дети встают в круг.
Учитель-логопед:
Ребята, а кто догадался, на каком мы острове?
Дети: да острове «Чунга-Чанга».
Педагог - психолог:
На острове растут разные фрукты. Но чтобы узнать, какие фрукты здесь растут, вам нужно собрать пазлы.
(Дети собирают пазлы с изображением фруктов).
Педагог - психолог:
Чтоб историю узнать,
Фрукты нужно нам собрать.
Пазлы собираем,
И путешествовать продолжаем!
Учитель-логопед:
Мы будем фрукты называть и соки с ними выпивать. Полным ответом отвечаем. Игра «Какой сок?»
(Дети называют фрукт и сок, который можно из него приготовить)
Педагог - психолог:
Ребята, мы с вами на красивом острове, а что окружает остров?
Дети: океан
Педагог-психолог:
Когда мы плыли на остров мы на что подули, чтоб быстрее сюда добраться?
Дети: на парус корабля
Педагог – психолог:
Когда спускались с трапа на остров мы на что сначала встали?
Дети: на берег
Педагог-психолог:
Встаем в круг. А вот теперь слушайте очень интересное задание: когда я скажу «океан» вы делаете шаг вперед; «парус» - руки поднимаете вверх; «берег» - шаг назад. Слушайте внимательно!
Учитель - логопед:
Ребята! Посмотрите! Что произошло с нашим островом?
Дети: Все перепуталось.
Учитель-логопед: Давайте все расставим по своим местам.
Игра «Нелепицы»
Дети полным ответом говорят, что нарисовано на картинках неправильно.
Педагог-психолог:
А вы любите отгадывать загадки?
Дети: да
Учитель-логопед: Я сейчас загадаю вам загадки про обитателей океана, моря, реки и озера, которые повстречались нам на пути. Слушайте внимательно.
Отгадки (картинки) педагог вывешивает на чудо-дерево.
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые… (дельфины)
Вдруг со дна гора всплыла, Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый …(кит)
Для людей мы как загадки,
Но не злые мы ребятки,
Не сыграем с вами в прятки,
Потому что мы …(касатки)
Все без рук могу хватать! Ног моих не сосчитать!
Но а тот, кто все же смог,
Говорит я …(осьминог)
Юбка, щупальца от пуза,
Как желе – плывет …(медуза)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …(акула)
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха
Кто же это? …(черепаха)
Педагог-психолог:
А теперь посмотрите внимательно на картинки, запомните, где какая картинка висит. Закрываем глазки.
Педагог снимает одну картинку.
А теперь открываем глазки, вспоминаем, какая картинка здесь висела?
Дети называют пропавшие картинки.
Педагог не только снимает картинки, но и меняет их местами.
Педагог - психолог:
Долго мы с вами изучали остров, пора и отдохнуть. Ложитесь на берег так, чтоб друг другу не мешать. Закройте глаза и представьте себе океан.
Звучит спокойная музыка моря. Педагог-психолог спокойным ровным голосом говорит:
Вы видите уходящую в бесконечность водную гладь, волны поднимаются, растут и, останавливаясь на песке у ваших ног, откатываются назад. Продолжайте наблюдать за тем, как волны набегают на берег и отступают. Смотрите на океан. Вы чувствуете запах океана, слышите шум волн. Вы смотрите вдаль и приятные чувства переполняют вас. Вы отдохнули. Полны сил и энергии. У вас хорошее настроение! Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Откройте глаза. Потянитесь. Улыбнитесь!
Учитель - логопед:
Вот и пришло время нам обратно отправляться в детский сад. Вставайте друг за другом и тихонько поднимаемся по трапу на наш корабль.
От острова до стола дети идут друг за другом по «Дорожке-лесенке».
Чтоб наш корабль поплыл нам надо подуть на паруса. Вдохнули носом и плавно, медленно выдохнули ртом на парус.
Педагог - психолог:
Мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие к острову? Что бы вы хотели еще раз увидеть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Весёлое путешествие на остров.
Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....
Путешествие на остров геометрических фигур
конспект...
Конспект занятия по мамематике во второй младшей группе "Путешествие на остров Черепашек"
Закрепить счет в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал); продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет...
Путешествие на остров Здоровья ( с мячами-фитбол).
Использование мяча-фитбол НОД в детском саду даёт положительный оздоровитеельный эффект в развитии ребёнка-дошкольника, если грамотно, последовательно построенено НОД. А старшие дошкольники уже с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...
Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".
Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....