«Путешествие на остров»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Кочеткова Кристина Тамирлановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3konspekt.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

педагога-психолога и учителя-логопеда  

Тема: «Путешествие на остров»

(подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

педагог-психолог - Матвиенко Д.А..

учитель-логопед-  Кочеткова К.Т.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формировать практические навыки пользоваться полученными знаниями.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство отзывчивости и взаимопомощи;
  2. Формировать желание говорить четко и правильно;
  3. Развивать общую и мелкую моторику, дыхание;
  4. Формировать творческое мышление по ходу путешествия;
  5. Пополнять словарный запас;
  6. Закреплять умения составлять сложносочиненные предложения;
  7. Формировать навыки составления связного рассказа;
  8. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

 

Оборудование и материалы: модули;  «Дорожка-лесенка»;картинки обитателей моря, океана, реки; разрезные картинки фруктов;  музыка; таз с водой; маленький кораблик.

 

Ход развлечения:

Учитель-логопед:

Дети стоят в кругу.  

Добрый день, ребята!

Мы рады вас видеть!

Будем с вами мы дружить,

Слова четко говорить!

Согласны вы со мной, друзья?

Тогда в путь!

А вот куда?

 

Педагог - психолог:

Ребята, мы сегодня отправимся на остров. Как вы думаете, на чем нам добраться на остров?  

Дети: на корабле, самолета, лодке, катере и т.д.

Педагог- психолог:

 Правильно, мы поплывем на корабле.

Но чтобы отправиться в путь, нам с вами нужно сделать корабль.

Посмотрите вокруг. Из чего мы можем его сделать. Правильно! Из модулей. Давайте сделаем корабль и отправимся в путь.

(Дети из модулей выкладывают нос корабля)

 

Упражнение «Палуба»

Вот мы и на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцеплены за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колени, носком касается пола) выпрямись. Расслабь ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу.

Стало палубу качать

Ногу к палубе прижать

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

 Выпрямись.  А чтобы наш корабль поплыл, нам нужно подуть на парус. Вдох носом – выдох ртом.

Учитель-логопед:

Вот мы и на месте, но добраться до острова мы можем только на шлюпках, т.к. около острова очень мелко и корабль не может подплыть ближе.

(Перед детьми стоит стол с тазом, в котором кораблик и вода. )

Ребята, нам нужно хорошо подуть на парус, чтоб наша шлюпка быстрее добралась до острова. Нужно по очереди подходить к столу делать вдох носом и плавный, медленный выдох через рот на кораблик.  

 

Звучит медленным музыка «Море»

 

Педагог-психолог:

От стола проложена «Дорожка-лесенка», которая ведет на «остров» (ковер окруженный стульями).

По трапу нам нужно спуститься на остров.

 

На острове звучит музыка «Чунга-Чанга», дети встают в круг.

 

Учитель-логопед:

Ребята, а кто догадался, на каком мы острове?  

Дети: да острове «Чунга-Чанга».

Педагог - психолог:

На острове растут разные фрукты. Но чтобы узнать, какие фрукты здесь растут, вам нужно собрать пазлы.

(Дети собирают пазлы с изображением фруктов).

 

Педагог - психолог:

Чтоб историю узнать,

Фрукты нужно нам собрать.

Пазлы собираем,

И путешествовать продолжаем!

 

Учитель-логопед:

Мы будем фрукты называть и соки с ними выпивать. Полным ответом отвечаем. Игра «Какой сок?»

(Дети называют фрукт и сок, который можно из него приготовить)

Педагог - психолог:

Ребята, мы с вами на красивом острове, а что окружает остров?

Дети: океан  

Педагог-психолог: 

Когда мы плыли на остров мы на что подули, чтоб быстрее сюда добраться?

Дети: на парус корабля  

Педагог – психолог: 

Когда спускались с трапа на остров мы на что сначала встали?

Дети: на берег

Педагог-психолог:

 Встаем в круг. А вот теперь слушайте очень интересное задание: когда я скажу «океан» вы делаете шаг вперед; «парус» - руки поднимаете вверх; «берег» - шаг назад. Слушайте внимательно!

 

Учитель - логопед:

Ребята! Посмотрите! Что произошло с нашим островом?

Дети: Все перепуталось.

Учитель-логопед: Давайте все расставим по своим местам.

Игра «Нелепицы»

Дети полным ответом говорят, что нарисовано на картинках неправильно.

Педагог-психолог:

А вы любите отгадывать загадки?

Дети: да  

Учитель-логопед: Я сейчас загадаю вам загадки про обитателей океана, моря, реки и озера, которые повстречались нам на пути. Слушайте внимательно.

 

Отгадки (картинки) педагог вывешивает на чудо-дерево.

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые… (дельфины)

 Вдруг со дна гора всплыла, Вверх корабль подняла.

 Это в море так шалит,

Великан веселый …(кит) 

 

Для людей мы как загадки,

Но не злые мы ребятки,

Не сыграем с вами в прятки,

Потому что мы …(касатки) 

 

Все без рук могу хватать! Ног моих не сосчитать!

Но а тот, кто все же смог,

Говорит я …(осьминог)

 

Юбка, щупальца от пуза,

Как желе – плывет …(медуза) 

 

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …(акула) 

 

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха

Кто же это? …(черепаха) 

Педагог-психолог:

А теперь посмотрите внимательно на картинки, запомните, где какая картинка висит. Закрываем глазки.

Педагог снимает одну картинку.

А теперь открываем глазки, вспоминаем, какая картинка здесь висела?

Дети называют пропавшие картинки.

Педагог не только снимает картинки, но и меняет их местами.

 

Педагог - психолог:

Долго мы с вами изучали остров, пора и отдохнуть. Ложитесь на берег так, чтоб друг другу не мешать. Закройте глаза и представьте себе океан.

Звучит спокойная музыка моря. Педагог-психолог спокойным ровным голосом говорит:

Вы видите уходящую в бесконечность водную гладь, волны поднимаются, растут и, останавливаясь на песке у ваших ног, откатываются назад. Продолжайте наблюдать за тем, как волны набегают на берег и отступают. Смотрите на океан. Вы чувствуете запах океана, слышите шум волн. Вы смотрите вдаль и приятные чувства переполняют вас. Вы отдохнули. Полны сил и энергии. У вас хорошее настроение! Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Откройте глаза. Потянитесь. Улыбнитесь!

 

Учитель - логопед:

Вот и пришло время нам обратно отправляться в детский сад. Вставайте друг за другом и тихонько поднимаемся по трапу на наш корабль.

От острова до стола дети идут друг за другом по «Дорожке-лесенке». 

Чтоб наш корабль поплыл нам надо подуть на паруса. Вдохнули носом и плавно, медленно выдохнули ртом на парус.

 

Педагог - психолог:

Мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие к острову? Что бы вы хотели еще раз увидеть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Весёлое путешествие на остров.

Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....

Конспект занятия по мамематике во второй младшей группе "Путешествие на остров Черепашек"

Закрепить счет в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);  продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет...

Путешествие на остров Здоровья ( с мячами-фитбол).

Использование мяча-фитбол НОД в детском саду даёт положительный оздоровитеельный эффект в развитии ребёнка-дошкольника, если грамотно, последовательно построенено НОД. А старшие дошкольники уже с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....