Презентация "Игровые технологии в речевом развитии детей"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Бумарскова Ирина Владимировна

Презентация "Игровые технологии в речевом развитии детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie-igri-po-razvitiyu-re_wecompress.com_.pptx748.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад с. Старые Бурасы Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» «Использование игровых технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» Подготовила: учитель –логопед Бумарскова И.В.

Слайд 2

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Решить эту задачу помогают речевые игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка.

Слайд 4

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Слайд 5

Дидактические, сюжетно –ролевые, настольно –печатные, пальчиковые, словесные игры – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

Слайд 6

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 7

И гра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний .

Слайд 8

Идея включения игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

Слайд 9

Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны воспитателя оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.

Слайд 10

И гра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Слайд 11

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами Настольно печатные Словесные игры Дидактические игры

Слайд 12

Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условно можно объединить в четыре группы:

Слайд 13

Обязательными структурными элементами игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила . Структурные элементы игры Обучающая задача Воспитывающая задача Игровые действия и правила

Слайд 14

С ловарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через игру – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать научить грамотно его использовать .

Слайд 15

В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневной жизни и вызывающих его интерес. В этот период осваиваются и названия действий, производимых с этими предметами.

Слайд 16

В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и свойств.

Слайд 17

Основная задача игры по развитию в старшем дошкольном возрасте , наряду с дальнейшим пополнением словаря − обучение ребенка диалогической и монологической речи. .В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых малыш должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок.

Слайд 18

Таким образом, игровые технологии в речевом развитии детей - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей.

В группу пришли детки “домашние”, у них не были сформированы навыки самообслуживания, у отдельных детей была недостаточно развита речь для их возраста. Как известно, навыки самообслуживани...

Мастер-класс «Вариативность использования нетрадиционных технологий в речевом развитии детей»

В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю дидактические игры, упражнения направленные на речевое развитие, поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПубликацияИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...

Роль здоровьесберегающих технологий в речевом развитии детей

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Формирование речи, ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения дошколь...

LEGO технологии в речевом развитии детей раннего возраста в контексте ФГОС

LEGO  технологии в речевом  развитии детей раннего возраста в контексте ФГОС...

Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста тема: «Использование игровых приёмов и технологий по речевому развитию детей от 2-х до 7 лет в домашних условиях»

Данный материал поможет педагогам и родителям в речевом развитии детей. Предложены игры и упражнения для использования в работе с детьми. Этот материал используется в связи со следующими з...