Лексическая тема "Транспорт"
материал по логопедии (средняя группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Уважаемы е родители, на логопедических занятиях этой недели мы решали следующие задачи: формировать представления о транспорте и его назначении. Закрепить в пассивной речи существительное с обобщающим значением транспорт. Уточнить и расширить словарь по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, остановка, самолёт, пароход, поезд, кабина, кузов, колесо, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно – падежных конструкций). Просьба к вам, выполнить домашнее задание, чтобы закрепить пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_transport.docx48.96 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Транспорт

1. Родителям рекомендуется вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

        Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.

        Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

        Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

        Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

2.  Подобрать действия к предметам

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …..; пароход (что делает?) - ………. вертолет (что делает?) - …..; велосипед (что делает?) - ….

3. «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Самолет – самолеты; машина - …..(самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

4.  «Кто чем управляет?»

Самолетом управляет - летчик, автобусом – (водитель), кораблём – (капитан).

5. Раскрасить: наземный транспорт зелёным цветом, воздушный – красным, водный – синим цветом. 72859_a0aa1d40e056e1c3efc20ba1ae2141f0.png.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...