КОНСПЕКТ ОКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА С
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект открытого занятия на тему:
«Автоматизация звука [С]».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.73 КБ |
avtomatizatsiya_zvuka_s._prezentatsiya_k_konspektu_otkrytogo_zanyatiya.pdf | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области "Каширский специализированный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья"
Конспект открытого занятия на тему:
«Автоматизация звука [С]».
Составила:
Логопед ОРНОУФВ
Цыганкова Ж. В.
Кашира, 2020 г.
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С]».
Цель:
Автоматизация звука [С] в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить и автоматизировать правильное произношение звука [С] изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование им. существит. с числительными).
Формировать навыки слогового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Формировать направленный длительный выдох.
Развивать фонематический слух.
Развивать силу голоса, просодическую сторону речи.
Воспитательные:
Создать у ребенка положительное эмоциональное настроение.
Воспитывать интерес к занятиям, желание правильно говорить, доброжелательность, умение сотрудничать.
Оборудование: Зеркало, стаканчики одноразовые с трубочкой, презентация powerpoint, игровой кубик, видео мр4 с чистоговоркой, лист-заготовка для упражнения № 10, цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Создание положительного настроя к участию в занятии.
Логопед: Имя ребенка, подойди ко мне, встань красиво, повернись лицом к гостям…
«Поздоровайся, дружок –
Пожелай здоровья.
Лечат очень хорошо
Доброта с любовью». Ребенок здоровается с гостями и занимает свое место за столом перед зеркалом.
II. Основная часть. Объявление темы занятия.
Логопед: Сегодня на занятие к нам пришли дети: мальчик Саня и девочка Соня. Они будут учиться вместе с нами правильно произносить звук [С]. Недавно дети побывали в зоопарке, видели там много разных животных.
- Упражнение «Отгадай» (Развитие мышления).
Попробуй отгадать, о каком животном говорится в загадке?
Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю…!
Ребенок: Слон.
Правильно, слон!
(Показ картинки с изображением слона)
- Основная часть.
- Уточнение артикуляционного уклада и характеристики звука.
Логопед: Скажи, пожалуйста, какой первый звук в слове с-с-слон?
Ребенок: Звук [С].
Логопед: Правильно. Давай вспомним, какой это звук? Звук [С] – согласный, поэтому, мы его обозначили синим кружком. Просит ребенка повторить.
Логопед: Звук [С] – глухой. Если мы подставим ладошку к горлышку и произнесем этот звук, то мы почувствуем, что горлышко наше молчит. Просит ребенка повторить. Поэтому, мы обозначили его зачеркнутым колокольчиком.
Логопед: Еще звук [С] – твердый, поэтому мы обозначили его кирпичом.
Логопед: Итак, звук [С] согласный, глухой, твердый. Просит ребенка повторить.
Далее логопед демонстрирует артикуляционный профиль звука и комментирует ребенку правильное положение органов артикуляции.
Логопед: Давай, вспомним, как правильно звук [С] произносится: губы растянуты в улыбку так, что видны верхние и нижние зубы. Зубы сомкнуты. Язык: кончик языка упирается в нижние зубы. Язык широкий, спинка выгнута. И, если мы подуем на наш язык, то образуется холодная воздушная струя. Давай вместе попробуем правильно произнести звук [С].
(Ребенок выполняет по показу логопеда. Логопед следит за правильностью выполнения артикуляционного уклада)
Логопед: Молодец, у тебя отлично получается произносить звук [С].
2. Упражнение «Шторм в стакане». (Развитие плавного выдоха)
Логопед: В Африке живут слоны,
И носы у них длинны,
Словно шланги из резины -
Вот так-о-ой величины. Т. Керстен
Имя ребенка, давай, представим, что мы – слоны! Представь, что у нас с тобой большие длинные хоботы. И сейчас, при помощи наших больших хоботов, мы устроим фонтаны в наших стаканчиках.
(Ребенку предлагается выполнить дыхательную гимнастику. Упражнение «Шторм в стакане». Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Упражнение проводится по показу логопеда. Затем логопед следит за тем, чтобы щеки ребенка не надувались, а губы были неподвижны.)
3. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)
Логопед: Чтобы твой язычок был сильным и послушным, давай его потренируем, а Соня и Саня нам помогут – покажут упражнения.
Далее выполняются упражнения: «Заборчик», «Накажем непослушный язычок», «Блинчик», «Часики», «Киска сердится». Все упражнения выполняются по показу логопеда. Во время выполнения логопед следит за правильностью выполнения упражнений.
- Упражнение «Внимательные ушки». (Развитие фонематического слуха)
Логопед: Соня и Саня хотят проверить, какие внимательные у тебя ушки. Я сейчас буду произносить разные звуки, хлопни в ладоши, если услышишь в звук [С].
Звуки: : С-С-А-У-С-С-И-О-А-С-Ш-А-О-С-С-С-Ш-С-С.
Логопед: Молодец, ты отлично справился с заданием!
- Упражнение «Песенки сороки». (Автоматизация звука [с] в слогах. Развитие тонкой моторики).
Сорока учит всех в лесу говорить правильно звук «С». Для этого она придумала интересную игру. Давай с ней поиграем. Повторяй слоги-песенки сороки. Постарайся не ошибаться. Произноси звук «С» отчетливо.
СА-СА-СА СУ-СУ-СУ АС-АС-АС УС-УС-УС
СО-СО-СО СЭ-СЭ-СЭ ОС-ОС-ОС ИС-ИС-ИС
- Игра «Помоги Соне и Сане». (Автоматизация звука [с] в словах. Развитие фонематического слуха).
Логопед: Имя ребенка, посмотри внимательно на картинки. На них изображены разные предметы. Давай вместе назовем их. Называют
А теперь, подумай и скажи, в каком слове нет звука [с]? Помоги Соне и Сане справится с этим трудным заданием.
Если ребенок затрудняется, то логопед помогает ему справится с заданием.
- Упражнение «В гостях у Сони». (Автоматизация звука [с] в предложениях).
Логопед: Имя ребенка, посмотри внимательно на картинки и расскажи, что есть у Сони. Отвечай полным ответом. Например: У Сони есть самолет.
- Упражнение «Посчитаем». (Автоматизация звука [с] в словах. Согласование им. существит. с числительными. Развитие математических представлений. Развитие ловкости. Снятие эмоционального напряжения).
Логопед: Посмотри, какой у меня красивый кубик. Я предлагаю с ним поиграть и посчитать. Например, я кидаю кубик, выпадает две точки. Я считаю одна сова, две совы. А теперь кидаешь ты.
Аналогичная работа проводится со словами: сумка, оса, лиса, ананас.
- Повтори чистоговорку. (Автоматизация звука [с] в предложениях. Развитие просодических компонентов речи).
Логопед: Пока мы с тобой считали, Соня и Саня приготовили для нас другое задание – рассказать чистоговорку.
СА-СА-СА, СА-СА-СА - ОЙ-Ё-ЁЙ ЛЕТИТ ОСА
СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ - НЕ БОИМСЯ МЫ ОСЫ
СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ - ВИДЕЛ КТО ИЗ ВАС ОСУ?
СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ - МЫ НЕ ВИДЕЛИ ОСЫ
СА-СА-СА, СА-СА-СА - ОТГАДАЙТЕ, ГДЕ ОСА?
Во время выполнения логопед следит за произношением ребенка. Если ребенок произносит неправильно, просит его повторить.
Затем логопед предлагает пропеть чистоговорку под видео мр 4.
- Упражнение «Рассади зверей по вагончикам». (Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Автоматизация звука [с] в словах. Развитие мелкой моторики).
Логопед: Помоги Соне и Сане рассадить зверей по вагончикам. В путешествие могут отправиться только те звери, в названии которых есть звук [с]. Имя ребенка, подумай и назови этих животных. (Ребенок выполняет)
Мы должны правильно рассадить зверей по вагончикам:
В первом вагоне поедет то животное, в названии которого есть один слог. Имя ребенка, запомни - сколько получилось хлопков, столько в слове и слогов.
Во втором вагоне поедет животное, в названии которого есть два слога (два хлопка).
В третьем вагоне поедет животное, в названии которого есть три слога (три хлопка).
(Ребенок выполняет)
- Итог занятия.
Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Какой звук мы учились сегодня произносить? (Звук [с]).
Далее логопед уточняет артикуляцию и характеристику звука.
Молодец! Имя ребенка, ты отлично сегодня справился со всеми заданиями. Я думаю, что Соне и Сане очень понравилось у нас на занятии. И они хотят сказать тебе, что ты: «Молодец!»
Задание на дом – выучить чистоговорку про осу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...