КОНСПЕКТ ОКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА С
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Цыганкова Жанна Валерьевна

Конспект открытого занятия на тему:

«Автоматизация звука [С]».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области "Каширский специализированный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья" 

Конспект открытого занятия на тему:

«Автоматизация звука [С]».

Составила:

Логопед  ОРНОУФВ

Цыганкова Ж. В.


Кашира, 2020 г.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С]».

Цель:

Автоматизация звука [С] в слогах, в словах и предложениях.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

        Закрепить и автоматизировать правильное произношение звука [С] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

        Совершенствовать грамматический строй речи  (согласование им. существит. с  числительными).

        Формировать навыки слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

        Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

        Формировать направленный длительный выдох.

        Развивать фонематический слух.

      Развивать силу голоса, просодическую сторону речи.

Воспитательные:

        Создать у ребенка положительное эмоциональное настроение.

        Воспитывать интерес к занятиям, желание правильно говорить, доброжелательность, умение сотрудничать.

 

Оборудование:  Зеркало, стаканчики одноразовые с трубочкой, презентация powerpoint, игровой кубик, видео мр4 с чистоговоркой, лист-заготовка для упражнения №  10, цветные карандаши.

Ход занятия:  

I. Организационный момент. Создание положительного настроя  к участию в занятии.

Логопед: Имя ребенка, подойди  ко мне, встань красиво, повернись лицом к гостям…

«Поздоровайся, дружок –
Пожелай здоровья.
Лечат очень хорошо
Доброта с любовью».  
Ребенок здоровается с гостями и занимает свое место за столом перед зеркалом.

II. Основная часть. Объявление темы занятия.

Логопед:  Сегодня на занятие к нам пришли дети: мальчик Саня и девочка Соня. Они будут учиться вместе с нами правильно произносить звук [С].  Недавно дети  побывали в зоопарке, видели там много разных животных.

  1. Упражнение «Отгадай» (Развитие мышления).

Попробуй отгадать, о каком животном говорится в загадке?

Это что за великан

Держит в хоботе фонтан?

Умываться любит он,

И зовут чистюлю…!

Ребенок: Слон.

Правильно, слон!

 (Показ картинки с изображением слона)

  1. Основная часть.
  1. Уточнение артикуляционного уклада и характеристики звука.

Логопед: Скажи, пожалуйста, какой первый звук в слове  с-с-слон?

Ребенок: Звук [С].

Логопед: Правильно. Давай вспомним, какой это звук? Звук [С] – согласный, поэтому, мы его обозначили  синим кружком. Просит ребенка повторить.

Логопед: Звук [С] – глухой. Если мы подставим ладошку к горлышку и произнесем этот звук, то мы почувствуем, что горлышко наше молчит. Просит ребенка повторить. Поэтому, мы обозначили его зачеркнутым колокольчиком.

Логопед: Еще звук [С] – твердый, поэтому мы обозначили его кирпичом.

Логопед: Итак, звук [С] согласный, глухой, твердый. Просит ребенка повторить.

Далее логопед демонстрирует артикуляционный профиль звука и комментирует ребенку правильное положение органов артикуляции.

Логопед: Давай, вспомним, как правильно звук [С] произносится: губы растянуты в улыбку так, что видны верхние и нижние зубы. Зубы сомкнуты. Язык: кончик языка упирается в нижние зубы. Язык широкий, спинка выгнута. И, если мы подуем на наш язык, то образуется холодная воздушная струя. Давай  вместе попробуем правильно произнести звук [С].
(
Ребенок выполняет по показу логопеда. Логопед следит за правильностью выполнения артикуляционного уклада)

Логопед: Молодец, у тебя отлично получается произносить звук [С].  

2. Упражнение «Шторм в стакане». (Развитие плавного выдоха)

Логопед: В Африке живут слоны,

И носы у них длинны,

Словно шланги из резины -

Вот так-о-ой величины. Т. Керстен

Имя ребенка,  давай, представим, что мы – слоны! Представь, что у нас с тобой большие длинные хоботы. И сейчас, при помощи наших больших хоботов, мы устроим фонтаны в наших стаканчиках.

(Ребенку предлагается выполнить дыхательную гимнастику. Упражнение «Шторм в стакане».  Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Упражнение проводится по показу логопеда. Затем логопед следит за тем, чтобы щеки ребенка не надувались, а губы были неподвижны.)

3. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)

Логопед: Чтобы твой язычок был сильным и послушным, давай его потренируем, а Соня и Саня нам помогут – покажут упражнения.

Далее выполняются упражнения: «Заборчик», «Накажем непослушный язычок», «Блинчик»,  «Часики», «Киска сердится». Все упражнения выполняются по показу логопеда. Во время выполнения логопед следит за правильностью выполнения упражнений.

  1. Упражнение «Внимательные ушки». (Развитие фонематического слуха)

Логопед: Соня и Саня хотят проверить, какие внимательные у тебя ушки. Я сейчас буду произносить разные звуки, хлопни в ладоши, если услышишь в звук [С].

Звуки: : С-С-А-У-С-С-И-О-А-С-Ш-А-О-С-С-С-Ш-С-С.

Логопед: Молодец, ты отлично справился с заданием!

  1. Упражнение «Песенки сороки». (Автоматизация звука [с] в слогах. Развитие тонкой моторики).

Сорока учит всех в лесу говорить правильно звук «С». Для этого она придумала интересную игру. Давай с ней поиграем. Повторяй слоги-песенки сороки. Постарайся не ошибаться. Произноси звук «С» отчетливо.

СА-СА-СА       СУ-СУ-СУ      АС-АС-АС        УС-УС-УС

СО-СО-СО      СЭ-СЭ-СЭ       ОС-ОС-ОС        ИС-ИС-ИС

  1. Игра  «Помоги Соне и Сане». (Автоматизация звука [с] в словах. Развитие фонематического слуха).

Логопед: Имя ребенка, посмотри внимательно на картинки. На них изображены разные предметы. Давай вместе назовем их. Называют

А теперь, подумай и скажи, в каком слове нет звука [с]? Помоги Соне и Сане справится с этим трудным заданием.

Если ребенок затрудняется, то логопед помогает ему справится с заданием.

  1. Упражнение «В гостях у Сони». (Автоматизация звука [с] в предложениях). 

Логопед:  Имя ребенка,  посмотри внимательно на картинки и расскажи, что есть у Сони. Отвечай полным ответом. Например: У Сони есть самолет.

  1. Упражнение «Посчитаем». (Автоматизация звука [с] в словах. Согласование им. существит. с  числительными. Развитие математических представлений. Развитие ловкости. Снятие эмоционального напряжения).

Логопед: Посмотри, какой у меня красивый кубик. Я предлагаю с ним поиграть и посчитать. Например, я кидаю кубик, выпадает две точки. Я считаю одна сова, две совы. А теперь кидаешь ты.

Аналогичная работа проводится со словами: сумка, оса, лиса, ананас.

  1. Повтори чистоговорку. (Автоматизация звука [с] в предложениях. Развитие просодических компонентов речи).

Логопед: Пока мы с тобой считали, Соня и Саня приготовили для нас другое задание – рассказать чистоговорку.

СА-СА-СА, СА-СА-СА - ОЙ-Ё-ЁЙ ЛЕТИТ ОСА

СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ - НЕ БОИМСЯ МЫ ОСЫ

СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ - ВИДЕЛ КТО ИЗ ВАС ОСУ?

СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ - МЫ НЕ ВИДЕЛИ ОСЫ

СА-СА-СА, СА-СА-СА - ОТГАДАЙТЕ, ГДЕ ОСА?

Во время выполнения логопед следит за произношением ребенка. Если ребенок произносит неправильно, просит его повторить.

Затем логопед предлагает пропеть чистоговорку под видео мр 4.

  1. Упражнение «Рассади зверей по вагончикам».  (Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Автоматизация звука [с] в словах. Развитие мелкой моторики).

Логопед: Помоги Соне и Сане рассадить зверей по вагончикам. В путешествие могут отправиться только те звери, в названии которых есть звук [с]. Имя ребенка, подумай и назови этих животных. (Ребенок выполняет)

Мы должны правильно рассадить зверей по вагончикам:

В первом вагоне поедет то животное, в названии которого есть один слог. Имя ребенка, запомни - сколько получилось хлопков, столько в слове и слогов.

Во втором вагоне поедет  животное, в названии которого есть два слога (два хлопка).

В третьем вагоне поедет  животное, в названии которого  есть три слога (три хлопка).

(Ребенок выполняет)

  1. Итог занятия.

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Какой звук мы учились сегодня произносить? (Звук [с]).

Далее логопед уточняет артикуляцию и характеристику звука.

Молодец! Имя ребенка,  ты отлично сегодня справился со всеми заданиями. Я думаю, что Соне и Сане очень понравилось у нас на занятии. И они хотят сказать тебе, что ты: «Молодец!»

Задание на дом – выучить чистоговорку про осу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...