«ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ»
статья по логопедии (подготовительная группа)
Игровые приемамы, которые способствуют поддержанию интереса детей к занятиям, формированию положительной мотивации и познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ»
Современные требования к подготовке детей к школе, ритм и темп жизни, социальный заказ родителей зачастую заставляют превращать логопедические занятия в настоящие уроки. И уже со старшей группы занятия превращаются в учебу. Стоит помнить, что ведущей деятельностью дошкольников является игра.
Не секрет, что логопедические занятия являются одними из самых сложных для детей. Дети не осознают их значимость, а значит, имеют низкую мотивацию к занятиям. И еще дети логопедических групп имеют несравнимо большую нагрузку. После фронтальных занятий, приходят на смену индивидуальные. И все это в первой половине дня почти без перерыва. В выходные - достаточно объемное домашнее задание. И от этого никуда не деться, поскольку опять же, это обусловлено выше сказанными требованиями.
Я хочу поделиться некоторыми игровыми приемами, которые способствуют поддержанию интереса детей к занятию, формированию положительной мотивации и познавательного интереса.
Скучными и самыми нелюбимыми для детей являются такие виды работ, как рассказ и пересказ.
На таких занятиях я использую несколько хитрых приемов, и они неплохо работают.
1. Волшебный мячик. Когда идет составление рассказа по цепочке или его пересказ, дети не слушают друг друга, никакого интереса не проявляют к тому, чтобы рассказ получился целым и красивым. Сказав свое предложение, ребенок начинает сразу заниматься своими делами. Страдает контроль, дети не могут исправить товарища, потому что не слышали.
Берем мячик или любую игрушку. Сам его вид уже вызывает положительные эмоции. Ребенок составляет предложение и передает ее соседу. Остальные ждут, когда дойдет до них. Т.е. все работают над рассказом. И по моим наблюдениям работа идет намного быстрее. И вопрос дисциплины решается. Если ребенок допустил ошибку, игрушка возвращается. Здесь работает психологический момент. Ребенок не зацикливается на ошибке. Когда просто логопед просит: «Исправь ошибку, скажи правильно», дети иногда впадают в ступор или проявляют страх, негативизм. А так значительно легче.
2. Волшебный сундучок. Описательные рассказы даются детям трудно. И они их очень не любят. Здесь можно использовать «Волшебный сундучок» - коробку, в которой лежат маски. Один ребенок садится на стульчик напротив других детей, логопед надевает на него маску, которую достает из волшебного сундучка (маски по лексическим темам: животные, птицы и т.п.). Дети начинают описывать то, кем или чем является ребенок в маске по вопросам или по плану, ребенок в маске угадывает. Дети рады, эмоции только положительные, все желают оказаться в маске, а это нужно заслужить хорошей работой. Логопед счастлив – идет обучение описательному рассказу.
3.Кроссворд. Аналогичная работа. Только детям раздаются карточки со словами из кроссворда или картинками. Ребенок описывает свой предмет, не называя его. Здесь игровой момент еще может быть в том, что ребенок сам вытягивает карточку из рук логопеда. Этот же прием используется при работе с предметными картинками. Т.е. они не заранее выдаются, а выбираются. А право выбрать нужно заслужить, что способствует удержанию интереса и внимания детей.
При обучении звуковому анализу вместо банального: «Придумай слово на такой-то звук». Использую игру «Бусы». Здесь 2 варианта:
1. Картинки наклеены на кружочки-бусинки. Дети собирают бусы, прикрепляя бусинки в соответствии с последним звуком предыдущего слова. Например, кот-торт-тыква-акула.
2. Словесные бусы, без картинок.
3. Шифровки. Скороговорки четверостишия зашифровываются детьми.
Например, скороговорка
Ехал Грека через реку.
Видит Грека: в речке рак.
Сунул Грека руку в реку –
Рак за руку Греку – цап!»
выглядит так:
Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
= = = = = - = = = - - = (= - мягкий звук Рь, - - твердый Р).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов коррекционных групп "Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
В этой публикации представлены нетрадиционные формы и игровые упражнения, для работы с детьми, имеющими речевые нарушения (развитие мимической и артикуляционной моторики, различные дыхательные упражне...
Игровые приемы на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения ( из опыта работы).
Игровые приемы на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношения. Общеизвестно, что от своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и нормальное речево...
Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука
Использование игровых приемов на логопедических занятиях по автоматизации звука...
Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. Для успешной коррекц...
Игровые приемы в логопедической работе с дошкольниками на этапе обучения навыкам звукового анализа и синтеза
В данной консультации представлен игровой материал по работе сдошкольниками 5-7 лет на этапе обучения звукового анализа и синтеза....
Игровые приемы в логопедической работе
Современные требования к подготовке детей к школе, ритм и темп жизни, социальный заказ родителей зачастую заставляют превращать логопедические занятия в настоящие уроки. И уже со старшей группы заняти...
Игровые приемы в логопедической работе
Сообщение для заседания методического объединения педагогов детского сада «Коррекция речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья»...