КАРТОТЕКА АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
картотека по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
| «Колесико» | На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два» — вытягивай губки вперёд, округлив их колёсиком, при этом произносим И-на улыбке, О- когда округляешь колесиком. До 10 раз |
| «Качели» | Улыбнись, открой рот, на счёт «раз» опусти кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» — подними язычок за верхние зубы. До 10 раз |
| «Чистим зубы» | улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами под счѐт (семь-восемь раз). 2. Теперь почисти за верхними зубами (рот широко открыт). До 10 раз |
| «Месим тесто» | Улыбнись, открой рот и покусай язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА ..., пошлёпай язык губами: ПЯ—ПЯ—ПЯ ... . |
| «Блинчик» | Попросите ребенка представить себе язычок широким, как блинчик на сковородке. Широкий язык спокойно лежит на нижней губе. Нужно удержать его под счет от 1 до 7. |
| «Кошечка лакает молоко» | Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну До 7 раз |
| «Вкусное варенье» | Представь, что ты ешь варенье и испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. Улыбнись, открой рот, «слизывай» варенье с верхней губы сверху – вниз широким языком. Старайся не поддерживать язык нижней губой. До 10 раз |
| «Чашечка» | Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Удерживай язычок в таком положении под счѐт до пяти-десяти. Повтори три-четыре раза. |
| «Иголочка» | Открыть рот. Сильно вытянуть язык вперед. Держать под счет до 5-10. |
| «Парус» | Улыбнись, широко открой рот, язык подними вверх и кончик прижми к верхним «бугоркам» за верхними зубами. Удерживай язык в таком положении на счёт восемь. |
| «Лошадка» | Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык. |
| «Моторчик» | Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН—ДЫН—ДЫН... Повторяй медленно, но энергично, затем всё быстрее в течение 10-15 секунд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека артикуляционных упражнений.
Предлагается материал для проведения артикуляционной гимнастики. Рекомендовано учителям-лолгопедам,воспитателям логопедических групп, родителям, имеющим детей с нарушением звукопроизношения....
Картотека Артикуляционные упражнения
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и ...
Картотека артикуляционных упражнений
Совершенствование артикуляционной моторики...
Картотека артикуляционных упражнений
Материал предназначен для воспитателей. В картотеке собраны упражнения для проведения артикуляционной гимнастики в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми....
Картотека артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики
Предлагаю вам карточки артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики. Этот материал необходим в работе с детьми при изучении новых упражнений с элементами биоэнергопластики. Другие пед...
Картотека артикуляционных упражнения для разных групп ДОУ
Картотека разработана по возрастам, с усложнением, заверена заведующим ДОУ и предложена воспитателям для работы с детьми...
Артикуляционная гимнастика в детском саду. Картотека артикуляционных упражнений
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20143018","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития речевых...