"Использование информационных технологий в процессе логопедического обследования дошкольников"
тест по логопедии
Семинар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionnyh_tehnologiy_v_protsesse_logopedicheskogo_obsledovaniya.docx | 307.96 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
«Использование информационных технологий в процессе логопедического обследования»
Провела учитель-логопед I квалификационной категории Уткина Е.И.
г.Клин
13.04.2018г
Блок Речевая карта
В речевой карте 11 разделов: Анамнез, Моторика, Социальное развитие, Фонематические процессы, Слоговая структура слова, Лексика, Грамматика, Звукопроизношение, Связная речь, Запрос родителей и Заключение специалиста.
Варианты оценок уже введены в программу: вы не пишите их вручную, а отмечаете галочкой подходящие.
Все на одном экране
Вы ставите отметку в том же окне, где ребенок выполнял упражнение. Это удобно: не надо переключаться между окнами и искать нужную строчку в карте.
Блок Звуковой журнал
Чтобы сделать запись, откройте документацию на ребенка, нажмите кнопку «Создать звуковую запись», потом на красную кнопку. После этого пойдет запись голоса.
Чтобы легче найти нужную запись, пишите в комментариях, какой отрывок текста читали на скорость, какие звуки проверяли, с какой целью записывали ребенка: проверка связной речи, объема лексического запаса.
Блок Знакомство
Иногда, молчаливым или «трудным» детям нелегко идти на контакт с незнакомым взрослым. Им проще заговорить с персонажем на мониторе, чем со специалистом.
В настройках можно выбрать мальчика или девочку.
Пример. Обследование словарного запаса
Обобщающие понятия
Сорока просит выбрать из 9 предметов те, которые объеденены определенным признаком: красные, для учебы, бумажные. Количество правильных предметов может быть разным.
На основании ответов специалист оценивает словарный запас: бедный, соответствующий возрасту или богатый.
Пример. Обследование фонематических процессов
Выделение первого звука в словах
Ребенок видит картинку: улитка, барабан, сыр. Он назвает слово, выделяет первый звук в нем и находит нужную букву из четырех вариантов.
По итогам специалист ставит оценку: точный ответ, задание вызвало затруднения или ребенок не справился.
Пример. Обследование грамматики
Притяжательные прилагательные от имен существительных
Ребенок видит картинку с животным, у которого «неправильный» хвост. Например, у собаки хвост павлина. Ребенок должен верно подобрать хвост животному и ответить на вопрос: Чей хвост? Павлиний, петушиный, слоновий.
На основании ответов ребенка специалист отмечает: ребенок справился, постоянно ошибался или не справился.
Описание набора
ЛогоБлиц выручит на обследованиях и внеплановых консультациях. Вы сэкономите время и не потеряете точность оценок, заинтересуете детей и их родителей, освободите кабинет от бумаг, перейдете на современный формат документации и продемонстрируйте результаты работы в любой момент.
В программе 3 блока: Речевая карта, Звуковой журнал и Знакомство.
Речевая карта
Это основной блок, здесь вы проводите обследование речи и фиксируете результаты. За каждым пунктом карты закреплен свой материал: адаптированная под обследование интерактивная игра или упражнение. Пока ребенок выполняет задание, вы в том же окне отмечаете результат. Речевая карта формируется из пометок автоматически – вам остается только дописать заключение и распечатать ее.
В результате вы не отвлекаетесь на поиски нужного материала, оперативно заносите информацию и быстро получаете готовую речевую карту.
Динамика речи
Используйте Звуковой журнал для записи речи ребенка. Аудиозаписи будут храниться в хронологической последовательности с вашими комментариями. Они помогут следить за динамикой звукопроизношения, объемом памяти и лексического запаса, скоростью чтения, качеством связной речи, и демонстрировать результаты вашей работы родителям и коллегам.
Знакомство
В этом блоке интерактивные персонажи «знакомятся» с ребенком: «Привет, меня зовут Ваня. А тебя как? Мне 5 лет, а тебе?».
Вы снимете напряжение и «разговорите» детей, получите ответы на общие вопросы. Если ребенок легко идет на контакт, Ваня вам не пригодится. Но если вы знакомитесь со стеснительным или неконтактным ребенком — вынимайте Ваню из шляпы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование информационных технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста"
Тема: "Использование информационных технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста"Пояснительная запискаАктуальность внедрения информационных технологий в дошкольное образование о...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального образования дошкольников
В данной презентации представлена система работы музыкального руководителя с использованием здоровьесберегающих технологий. ...
Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками"
Данная разработка представляет собой педагогический опыт использования ЭОР в практике работы с детьми дошкольного возраста. Презентация обогащает впечатления детей, развивает фантазию, пробуждает твор...
Консультация для воспитателей: "Использование информационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников"
Информационно – коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Процесс информатизации в дошкольных образовательных учреждениях обусловлен требованиям времени. Важность и необх...
Использование информационных технологий в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Задача любого педагога превратить образовательный процесс в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности.Одним из приоритетных ...
Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников
Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников...
Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками на уроках по изобразительной деятельности"
Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками на уроках по изобразительной деятельности"...