"Использование информационных технологий в процессе логопедического обследования дошкольников"
тест по логопедии

Уткина Екатерина Игоревна

Семинар

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                   fediukina.nadejda2012@yandex.ru

«Использование  информационных технологий в процессе  логопедического обследования»

Провела учитель-логопед I квалификационной категории Уткина Е.И.

г.Клин  

13.04.2018г

Блок Речевая карта

В речевой карте 11 разделов: Анамнез, Моторика, Социальное развитие, Фонематические процессы, Слоговая структура слова, Лексика, Грамматика, Звукопроизношение, Связная речь, Запрос родителей и Заключение специалиста.

Варианты оценок уже введены в программу: вы не пишите их вручную, а отмечаете галочкой подходящие.

Все на одном экране

Все на одном экране

Вы ставите отметку в том же окне, где ребенок выполнял упражнение. Это удобно: не надо переключаться между окнами и искать нужную строчку в карте.

Блок Звуковой журнал

Блок Звуковой журнал

Чтобы сделать запись, откройте документацию на ребенка, нажмите кнопку «Создать звуковую запись», потом на красную кнопку. После этого пойдет запись голоса.

Чтобы легче найти нужную запись, пишите в комментариях, какой отрывок текста читали на скорость, какие звуки проверяли, с какой целью записывали ребенка: проверка связной речи, объема лексического запаса.

Блок Знакомство

Блок Знакомство

Иногда, молчаливым или «трудным» детям нелегко идти на контакт с незнакомым взрослым. Им проще заговорить с персонажем на мониторе, чем со специалистом. 

В настройках можно выбрать мальчика или девочку.

Пример. Обследование словарного запаса

Пример. Обследование словарного запаса

Обобщающие понятия

Сорока просит выбрать из 9 предметов те, которые объеденены определенным признаком: красные, для учебы, бумажные. Количество правильных предметов может быть разным.

На основании ответов специалист оценивает словарный запас: бедный, соответствующий возрасту или богатый.

Пример. Обследование фонематических процессов

Пример. Обследование фонематических процессов

Выделение первого звука в словах

Ребенок видит картинку: улитка, барабан, сыр. Он назвает слово, выделяет первый звук в нем и находит нужную букву из четырех вариантов.

По итогам специалист ставит оценку: точный ответ, задание вызвало затруднения или ребенок не справился.

Пример. Обследование грамматики

Пример. Обследование грамматики

Притяжательные прилагательные от имен существительных

Ребенок видит картинку с животным, у которого «неправильный» хвост. Например, у собаки хвост павлина. Ребенок должен верно подобрать хвост животному и ответить на вопрос: Чей хвост? Павлиний, петушиный, слоновий.

На основании ответов ребенка специалист отмечает: ребенок справился, постоянно ошибался или не справился.

Описание набора

ЛогоБлиц выручит на обследованиях и внеплановых консультациях. Вы сэкономите время и не потеряете точность оценок, заинтересуете детей и их родителей, освободите кабинет от бумаг, перейдете на современный формат документации и продемонстрируйте результаты работы в любой момент.

В программе 3 блока: Речевая карта, Звуковой журнал и Знакомство.

Речевая карта
Это основной блок, здесь вы проводите обследование речи и фиксируете результаты. За каждым пунктом карты закреплен свой материал: адаптированная под обследование интерактивная игра или упражнение. Пока ребенок выполняет задание, вы в том же окне отмечаете результат. Речевая карта формируется из пометок автоматически – вам остается только дописать заключение и распечатать ее.

В результате вы не отвлекаетесь на поиски нужного материала, оперативно заносите информацию и быстро получаете готовую речевую карту.

Динамика речи
Используйте Звуковой журнал для записи речи ребенка. Аудиозаписи будут храниться в хронологической последовательности с вашими комментариями. Они помогут следить за динамикой звукопроизношения, объемом памяти и лексического запаса, скоростью чтения, качеством связной речи, и демонстрировать результаты вашей работы родителям и коллегам.

Знакомство
В этом блоке интерактивные персонажи «знакомятся» с ребенком: «Привет, меня зовут Ваня. А тебя как? Мне 5 лет, а тебе?». 
Вы снимете напряжение и «разговорите» детей, получите ответы на общие вопросы. Если ребенок легко идет на контакт, Ваня вам не пригодится. Но если вы знакомитесь со стеснительным или неконтактным ребенком — вынимайте Ваню из шляпы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование информационных технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста"

Тема: "Использование информационных технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста"Пояснительная запискаАктуальность внедрения информационных технологий в дошкольное образование о...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального образования дошкольников

В данной презентации представлена система работы музыкального руководителя  с использованием здоровьесберегающих технологий. ...

Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками"

Данная разработка представляет собой педагогический опыт использования ЭОР в практике работы с детьми дошкольного возраста. Презентация обогащает впечатления детей, развивает фантазию, пробуждает твор...

Консультация для воспитателей: "Использование информационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников"

Информационно – коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Процесс информатизации в дошкольных образовательных учреждениях обусловлен требованиям времени. Важность и необх...

Использование информационных технологий в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

Задача любого педагога превратить образовательный процесс в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности.Одним из приоритетных ...

Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников

Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников...

Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками на уроках по изобразительной деятельности"

Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками на уроках по изобразительной деятельности"...