Технологическкая карта логопедического занятия "Транспорт"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по формированию лексико- грамматических категорий у детей с ОНР через использование лего- конструирования и ЦОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 36.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8» города Сим Ашинского района Челябинской области
Технологическая карта непрерывной образовательной
деятельности
для детей подготовительной логопедической группы
Тема: «Транспорт для Айболита»
Составитель: учитель - логопед Колина Г.Ф.
Сим, 2020
Тема занятия | «Транспорт для Айболита» |
Возрастная группа | Подготовительная логопедическая группа для детей с ОНР, 6-7 лет |
Форма организации, количество обучающихся | Подгрупповое занятие, 6 человек |
Цель занятия | Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи у детей с ОНР через использование лего- конструирования и ЦОР. |
Задачи: | Коррекционно- образовательные: -закрепить знания о разных видах транспорта: наземном, воздушном, водном; -дать знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами и участвующих в изготовлении транспорта; - развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из лего- конструктора по схеме, по образцу и по представлению; -закреплять и обогащать словарный запас по теме «Транспорт»; -учить правильно образовывать превосходную степень прилагательных; -закреплять навыки употребления приставочных глаголов; -закреплять умение согласовывать существительные с местоимением мой, моя, мои; -закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Коррекционно- развивающие: - развивать внимание, памяти, мышление, зрительное восприятие; - развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитательные: - воспитывать нравственные качества – чувство взаимопомощи, умение работать в паре и договариваться при работе. -формирование элементарных навыков самоконтроля. |
Планируемый результат: | Развитие лексико- грамматических категорий за счет умения правильно образовывать превосходную степень прилагательных, закрепления навыков употребления приставочных глаголов, правильного согласования существительных с местоимением мой, моя, мои. Активизация и обогащение словаря по теме «Транспорт». Закрепление и обогащение знаний о разных видах транспорта (наземном, воздушном, водном) и профессии людей ими управляющими. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Дети умеют конструировать различные виды транспорта из лего- конструктора по схеме, по образцу и по представлению. Умеют работать в паре и договариваться при работе со сверстниками. Знают правила дорожного движения. Развиваются психические процессы: внимание, память , мышление, речь, зрительное восприятие, ориентировка в пространстве. Владеют навыком работы с интерактивным комплексом «Играй и развивайся». |
Используемые технологии | Информационно- коммуникативные, ЦОР, здоровьесберегающие, лего - контруирование. |
Предварительная работа | беседа о различных видах транспорта; рассматривание частей грузовика, самолета, корабля; наблюдение за транспортом на прогулке; чтение К Чуковского «Альболит»; разучивание пальчиковой игры. |
Словарная работа | Закрепление: виды наземного, воздушного, водного транспорта; название составных частей транспорта; название профессий людей, управляющих этим транспортом; превосходная степень прилагательных (быстрее, дальше, выше). Обогащение: механик, инженер, испытатель; приставочные глаголы. |
Оборудование | Ноутбук, интерактивное обучающая система «Играй и развивайся» с использованием Kinekt, презентация с заданиями, предметные картинки, схемы с изображением разного вида транспорта, лего конструктор, обручи, символы воды, земли, воздуха, шаблоны транспорта. |
Технологическая карта НОД:
Этап НОД | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный Мотивация к деятельности | Формирование интереса к содержанию НОД; Вовлечение детей на предстоящую деятельность. Обсуждение и решение проблемной ситуации | Логопед приветствует детей, задает положительный настрой. Л: Эй, ребята, подходите, друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь всем немножко. Слушайте внимательно. Читает строки из стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит» Л: Про кого это произведение? Что произошло в нем? Как Айболит добирался до своих больных зверей? Задает проблемную ситуацию. А можно ли было быстрее добраться до Африки? На чем? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы Айболит мог быстро добираться до своих зверей? Делают вывод, что нужно подарить транспорт Айболиту. | Приветствуют друг друга ладошками. Слушают отрывок и отвечают на вопросы. Д: Про доктора Айболита Участвуют в обсуждении проблемной ситуации. Д: Можно быстрее добраться на транспорте. Делают выводы, осознают и принимают поставленную задачу | Положительный эмоциональный настрой. Сформирована мотивация детей на включение в деятельность. Умеют совместно найти решение поставленной проблемной задачи. |
2 этап Основной | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Усвоение, закрепление, расширение знаний по теме. Работа по усвоению лексико- грамматических категорий. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Организация практической работы, оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Физ минутка. Предупреждение утомления у детей. Работа с интерактивным комплексом «Играй и развивайся». | Л: Для чего нам служит транспорт? Каким бывает? Л:Давайте подумаем, на какой транспорт мы можем заменить помощников Айболита. Игра «Замени на транспорт» (слайды) На слайде картинка из книги с изображением волков. Л: Мохнатых волков на какой транспорт можно заменить? Л: волк быстрый, а машина …. Слайд с изображением кита Л: Кита можно заменить на .. Л: кит может плыть далеко -а корабль.. Другой слайд Л: Орлов можно заменить на… Л: орлы летят высоко, а самолеты… Л: Транспорт мы с вами выбрали, а кто будет управлять им? Следующий слайд Логопед предлагает построить транспорт для Айболита. Л: Из чего можно построить? Кто придумывает, каким будет транспорт? Дети перемещаются в конструкторское бюро. Становятся «инженерами». У каждой пары на столах картинки одного из видов транспорта. Л: Чтобы собрать ваш транспорт, нужно знать из каких деталей он состоит. Игра «Чья деталь?» На слайде появляются разные детали, а дети выбирают необходимые им. Л: С деталями мы определились, можно начинать сборку. Но, сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Будем пальчики сгибать- Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Л:Теперь мы механики (проговаривание и уточнение значения этой профессии) Дети из конструктора лего собирают свои постройки. 1 пара по схеме, 2 пара- по образцу на столе, 3 пара- по представлению. Логопед при необходимости помогает детям, спрашивает из каких деталей они стоят. Л: готовые постройки вы можете поместить в обруч с символом вода, земля, воздух и объяснить почему? Физ минутка Вот на небе самолет Отправляется в полет. Вот кораблик поплывет. Носом волны разведет. А от самого порога Для машин идет дорога. Л:Мы построили транспорт, а сейчас испытатели будут его испытывать, проверять исправность. Л:Испытание для воздушного транспорта. Закончи предложение, изменяя слово лететь. Самолет с земли (что сделал?) … Самолет через речку (что сделал?) … Самолет планету (что сделал?) … Самолет на землю (что сделал?) … Л: Испытание самолета прошло успешно. Доктор Айболит благодарит вас за быстрый транспорт. Испытание для водного транспорта. Закончи предложение, изменяя слово плыть (слайды): Корабль от берега (что сделал?) … Корабль мимо маяка (что сделал?)… Корабль к берегу (что сделал?) … Л: Испытание самолета прошло успешно. Доктор Айболит благодарит вас за чудесный транспорт. На слайде дорога Л: какой транспорт можно сюда поместить? Почему? Закончи предложения, изменяя слово ехать.(слайды) Автомобиль из гаража (Что сделал?) .. По дороге (Что сделал?)…. Лужу (что сделал?) … К мосту (Что сделал?) … По мосту через реку (что сделал?)…. Включается интерактивная игра «Переход дороги» из комплекса «Играй и развивайся» с использованием сенсорного игрового контроллера Kinekt. Л: Знаете ли вы как правильно переходить дорогу? Сейчас мы проверим. Объясняет правила игры: Л: Доктор Айболит благодарит вас за помощь. Теперь он быстрее будет добираться до своих больных зверей. | Дети отвечают на вопросы. По очереди перечисляют виды транспорта. Участвуют в игре. Отвечают на вопросы. Д: можно заменить на машину, на вездеход. Д: еще быстрее Д: на корабль, лодку, яхту Д: дальше Д: на самолет, вертолет, воздушный шар Д: выше Ответы детей, проговаривание профессий. Д: машину- водитель; корабль- капитан; самолет- пилот. Дети высказывают предположения. Дети садятся за столы парами. Дети называют детали, которые относятся к их транспорту. Д: Мой руль, моя кабина, мои колеса и тд Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом. Учатся контролировать свои действия. Дети помещают постройки в обручи, и объясняют, какой у них транспорт: наземный, водный или воздушный. Выполняют физ упражнения. Проговаривают слово «испытатель». Знакомятся с новой профессией. Участвуют в испытаниях. Отвечают на вопросы и показывают действия собранным самолетом. Д: взлетел (показ) Д:перелетел Д: облетел Д: приземлился Отвечают на вопросы и показывают действия собранным кораблем. Д: отплыл Д: проплыл Д: причалил (приплыл) Д: Машину- это наземный транспорт Отвечают на вопросы Д: выехал. Д: поехал Д: объехал. Д: подъехал Д: переехал Подходят к экрану Д: переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, по зебре. Дети по очереди играют в интерактивную игру | Закрепляются знания о разных видах транспорта (наземном, воздушном водном) Закрепляются умения правильно образовывать превосходную степень прилагательных, правильного согласования существительных с местоимением мой, моя, мои. Закрепляются у детей конструктивные навыки: конструирование из лего- конструктора по схеме, по образцу и по представлению. Умеют работать в паре и договариваться при работе со сверстниками. Умеют контролировать свои действия в ходе работы Закрепляются навыки употребления приставочных глаголов. Умеют выполнять физ упражнения с текстом. Знают правила дорожного движения Владеют навыком работы с интерактивным комплексом «Играй и развивайся». |
3 этап Заключительный Итог занятия.Рефлексия. | Подведение итогов. Рефлексия детей. | Л: Ребята скажите, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что мы сегодня строили из конструктора? Что вам понравилось? Что было трудным? Л: Доктор Айболит благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски про транспорт. Раздает подарки. | Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что делали на занятии, что понравилось, что заинтересовало, что было трудным. Получают подарки. | Дети умеют делать выводы. Развивается память. Освоение рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта логопедического обследования
Краткая карта логопедического обследования ребенка....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....
технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']
Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....
Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Звук И
Представленный материал будет особенно интересен начинающим логопедам в качестве варианта занятия по формированию фонетико-фонематических представлений....
Шаблон технологической карты логопедического занятия для дошкольников Авторский вариант.
Шаблон создан как авторский вариант технологической карты логопедического занятия для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....