Использование осеннего времени года в работе над грамматическим строем речи старших дошкольников. Образование сложных слов.
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Тарасова Лидия Николаевна

Осенью, когда дети знакомятся со словом листопад, они наглядно видят, как образуется это слово - листья падают. Время изучения этой темы очень удобное, чтобы познакомить детей  с другими, аналогично образующимися, словами. Для этого нужно подобрать яркие, красочные определения и  иллюстрации к каждому слову, чтобы ребенок навсегда их запомнил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovoobrazovanie.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование осеннего времени года в работе над грамматическим строем речи старших дошкольников. Образование сложных слов. Тарасова Лидия Николаевна Учитель-логопед ГБДОУ №23 Пушкинского района города Санкт-Петербурга

Слайд 2

Тема : Образование сложных слов. Цель : Познакомить детей с новыми словами, используя знакомое им слово листопад . Задачи: Образовательные : Добиться усвоения знаний о значении новых, незнакомых сложных слов: снегопад, водопад, камнепад, звёздопад, скалолаз; а также других новых слов, связанных с данной темой. Обеспечить запоминание способа образования слов с двумя корнями. Коррекционно-развивающие: Помочь активизировать словарный запас детей. Добиться правильного произношения поставленных звуков в новых, трудных словах. Формировать грамматический строй речи (словообразование). Предупреждать дисграфические ошибки. Воспитательные: Пробудить чувства любви к природе. Воспитывать любознательность, интерес к образованию новых слов русского языка .

Слайд 3

Осенью, когда дети знакомятся со словом листопад , они наглядно видят, как образуется это слово - листья падают.

Слайд 4

Время изучения этой темы очень удобное, чтобы познакомить детей с другими, аналогично образующимися, словами. Для этого нужно подобрать яркие, красочные определения и иллюстрации к каждому слову, чтобы ребенок навсегда их запомнил. Снегопад

Слайд 5

Водопад Кратко рассказываем детям , - почему вода падает.

Слайд 6

Камнепад Рассказываем, почему человек оказался высоко в горах , как называется этот, очень опасный, вид спорта. Здесь тоже есть возможность познакомить детей с новыми словами: альпинизм и скалолаз. Альпинизм- слово произошло от названия гор – Альпы. Там впервые человек взобрался на самую вершину. Альпинист можно заменить другим словом – скалолаз (по скале лазить).

Слайд 7

Звёздопад Это явление природы всегда очень впечатляет детей. Рассказываем, что такой «звёздный дождь» бывает редко, чаще немного звёзд падает. Это можно увидеть в августе, когда стемнеет.

Слайд 8

Таким образом, можно добиться успехов в поставленных задачах при изучении сложной темы словообразования. Важно акцентировать внимание на правильное произношение изученных звуков в данных словах. С помощью такого знакомства с новыми словами мы воспитываем любознательность детей к явлениям природы и интерес к русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА

ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКАБольшое значение в развитии грамматического строя речи детей имеют дидактические игры. Они формируют способность правильно логически и г...

Родительское собрание «Формирование грамматического строя речи старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим».

В данном материале даны практические рекомендации по формированию граммотического строя речи старших дошкольников....

План самообразования на тему: «Изучение и использование игр на интерактивной доске по развитию грамматического строя речи дошкольников старшего возраста».

В материале раскрыта актуальность внедрения информационно - коммуникативных технологий для развития грамматического строя речи у детей старшего возраста, представлены задачи работы, ожидаемые результа...

Использование ИКТ в процессе формирования грамматического строя речи у дошкольников старшего дошкольного возраста.

Острота проблемы общего речевого развития (в том числе, формирования лексико-грамматического строя) у детей в настоящее время. Использование информационно-компьютерных технологий в своей работе: практ...

Использование приёма "обобщенная схема" в работе по развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Тесная взаимосвязь между развитием речи и мышления у детей с ОНР предполагает целенаправленную работу над развитием наглядно-образного и наглядно-схематического мышления. Действия  ребенка...

Доклад по формированию грамматического строя речи старших дошкольников

Освоение грамматического строя языка имеет большое значение, так, как только морфологически и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него средством общения с...

Консультация для родителей: "Развиваем лексико – грамматический строй речи старших дошкольников"

В настоящее время у большинства детей старшего дошкольного возраста отмечаются недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи (под лексико-грамматическим строем речи понимают словарь и грамм...