ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА
материал по логопедии (старшая группа) на тему
ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА
Большое значение в развитии грамматического строя речи детей имеют дидактические игры. Они формируют способность правильно логически и грамматически составлять предложения.
При формировании грамматически правильной речи ребенка следует различать работу над ее морфологической и синтаксической стороной. Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы, синтаксис – словосочетания и предложения.
У детей, усваивающих грамматику чисто практически, одновременно формируется и мышление. В этом величайшее значение грамматики в развитии речи и психики ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_dekabr.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА
Большое значение в развитии грамматического строя речи детей имеют дидактические игры. Они формируют способность правильно логически и грамматически составлять предложения.
При формировании грамматически правильной речи ребенка следует различать работу над ее морфологической и синтаксической стороной. Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы, синтаксис – словосочетания и предложения.
У детей, усваивающих грамматику чисто практически, одновременно формируется и мышление. В этом величайшее значение грамматики в развитии речи и психики ребенка.
«Назови по образцу»
Цель: научить ребёнка образовывать множественное число глаголов настоящего времени.
Ход игры: Взрослый называет существительное и глагол в единственном числе и существительное и глагол во множественном числе, а потом предлагает ребенку назвать по образцу. Например: Ребенок играет – дети играют и т.д.
«Сколько?»
Цель: научить ребёнка согласовывать числительные с существительными.
Ход игры: взрослый показывает ребенку картинку и просит пересчитать изображенные предметы и назвать их.
Например: «Сколько деревьев?» (Одно дерево);
«Сколько поросят?» (Три поросенка);
«Сколько чашек?» (Пять чашек).
Лексический материал подбирается согласно лексической теме.
«Посчитай»
Цель: научить согласовывать существительные с прилагательными множественного числа в именительном и родительном падежах.
Ход игры: Взрослый предлагает посчитать предметы. Например: одна зеленая груша – две зеленые груши – пять зеленых груш. Потом называет числительное, прилагательное и существительное в единственном числе, а ребенку предлагает посчитать до пяти эти же предметы.
«Мой, моя, моё, мои»
Цель: научить согласовывать существительные с личными местоимениями.
Ход игры: Взрослый предлагает поиграть в игру.
Например: Взрослый говорит: - «Мой комната», ребенок должен понять, где допущена ошибка, и исправить взрослого. Ребенок отвечает: - «Моя комната» т.д.
«Какой? Какая? Какое?»
Цель: научить детей изменять прилагательные по родам.
Ход игры: предлагаем поиграть со словом «осенний». Взрослый говорит: - «Сейчас мы будем волшебниками. Мы сегодня поиграем со словом «осенний», будем его изменять. Например: - «Я говорю слово «небо»; - а ты отвечаешь: «Небо осеннее» т.д.. А потом посмотрим, кто же у нас самый хороший волшебник. Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с..
- Иншакова О.Б. Альбом для логопеда / О.Б. Иншакова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 279 с.
- Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Логопед в ДОУ).
Педагог-психолог: Рейнгард Светлана Владимировна
Учитель-логопед: Бобнева Юлия Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возр...
игры по развитию грамматического строя речи у дошкольников
игры по развитию грамматического строя речи у дошкольников...
Словесные игры для развития грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста .
Консультация для родителей по теме: " Словесные игры для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольн...
Игры, упражнения и задания для развития грамматического строя речи у дошкольников.
Игры, упражнения и задания для развития грамматического строя речи у дошкольников....
Игры для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития грамматического строя речи детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Развитие грамматического строя речи у дошкольников старшего возраста".
Консультация для родителей "Развитие грамматического строя речи у дошкольников старшего возраста". Возраст 5-6 лет....
Развитие грамматического строя речи у дошкольников через игру
Развитие грамматического стоя речи у дошкольников через игру...