Перспективный план по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Перспективный план по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.
Сентябрь | Темы | Грамматический строй речи | Темы фронтальных занятий |
Обследование детей, заполнение речевых карт. | Экскурсия в логопедический кабинет. Сказка о веселом язычке. Магазин игрушек. | ||
Жизнь людей и природа в городе. | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дом-домик, город-городок, улица-улочка) | Звук У. «Мой город» | |
Жизнь людей и природа в городе. | Формы глаголов с приставками (приехал, уехал, заехал) | Звук А «Веселое путешествие». (Транспорт) | |
Октябрь | Жизнь людей в деревне. Урожай. | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Мн. число существительное в им., род. падеже. («Чего не стало?») | Звуки У – А. Овощи, фрукты. Составление описательного рассказа по мнемотаблицы. Игра «Вершки и корешки». |
Жизнь людей в деревне. Ферма. | Практическое усвоение притяжательных местоимений (мой, моя, мои). Формы глаголов с приставками. | Звук И. Домашние животные. Игра «Кто это?» Составление рассказа «Найда» по опорным картинкам. | |
Золотая осень | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; название детенышей животных. | Замок звуков А – У - И. Беседа по картине «Кто как готовится к зиме». Составление рассказа по сск «Ежик». | |
Дождливая осень | Дифференциация глаголов ед. и мн. числа; формы глаголов с приставками. | Звук О. Рассматривание картины «Осень». Заучивание стихотворения «Листопад». | |
Ноябрь | Лес в жизни человека | Формы глаголов муж., жен. рода прошедшего и настоящего времени. | Звуки А –У - И – О. Составление рассказа из личного опыта. Игра «Маша идет гулять в лес». |
Жизнь людей и природа в городе. | Практическое образование относительных прилагательных. Употребление предлогов: в, на, под, из. | Звук Э. Мебель. Составление рассказа от лица предметов мебели. | |
Кто во что одет? | Практическое образование относительных прилагательных. Практическое усвоение притяжательных местоимений (мой, моя, мои). | Звук П. Составление рассказа по мнемотаблице. Игра «Магазин одежды» | |
Кто во что обут? | Практическое образование относительных прилагательных. Практическое усвоение притяжательных местоимений (мой, моя, мои). | Звуки П –П. Птицы. Составление описательного рассказа по плану. Игра «Магазин обуви» | |
Декабрь | Календарь. Зима | Образование существительных мн. ч. в разных падежах: Родительный, творительный. | Звуки Т. Беседа с использованием иллюстраций. Составление коллективного рассказа по картине «Зимний лес». |
Елка наряжается | Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Употребление сложных предлогов. | Звуки Т – Т. Беседа с использованием иллюстраций. Зима в городе. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Петя и снеговик». | |
Дед мороз и Санта Клаус | Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Употребление сложных предлогов. | Звуки П – Т. Праздник елки. Составление рассказа из личного опыта. | |
Коляда. Зимние забавы | Образование сравнительной степени прилагательных. Образование однокоренных слов. | Новый год. Зимние забавы. Конкурс чтецов. Дифференциация гласных и согласных звуков. | |
Январь | Каникулы | Развлечения | Развлечения |
Цирк | Образование существительных ед. и мн. ч. в разных падежах: Родительный, дательный, творительный. | Звук К. Составление рассказа из личного опыта «Новогодняя елка». | |
Зимние игры и соревнования. Спорт | Образование существительных ед. и мн. ч. в разных падежах: Родительный, дательный, творительный, предложный | Звуки К –К. Наш город. Рассматривание иллюстраций, составление предложений. Составление рассказа по сск «Котик». . | |
Путешествия на север | Дифференциация глаголов несовершенного вида единственного и множественного числа. | Звуки К-П-Т. Составление описательного рассказа «Кораблик» по схеме | |
Февраль | Путешествия на юг. | Образование существительных в именительном, дательном, винительном, предложном падежах множественного числа. | Звук М. Игра «Наш друг светофор». Составление рассказа по сск «Умный мышонок». |
Кто в море живет, что по морю плывет | Образование глаголов с помощью приставок. Согласование существительных в роде, числе и падеже. | Звуки М-М. Составление описательного рассказа «Кораблик» по схеме Игра «Профессии». | |
Про храбрых и отважных | Образование сравнительной степени прилагательных. Образование однокоренных слов. | Звук Н. Защитники Отечества. Придумывание окончания рассказа. | |
Про самых любимых | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Звуки Н-Н. Материалы и инструменты. Игра «Умелые руки». Составление рассказа по пиктограмме «Наши помощники». | |
Март | Здравствуй солнышко | Образование существительных множественного числа в разных падежах. Употребление предлогов над, под, на, в и др. | Звук Ф. Мамин праздник. Семья. Составление рассказа по опорным словам. Заучивание стихов по опорным картинкам. |
Весна, капель, половодье. | Согласование числительных и существительных в роде, числе и падеже. Образование сравнительной степени прилагательных. | Звуки Ф-Ф. Времена года. Весна. Составление рассказа по картинкам на фланелеграфе. Придумывание загадок о весне. | |
Вода и ее свойства | Образование однокоренных слов. Дифференциация глаголов ед. и мн. Числа. | Звуки В–В. Мебель. Составление рассказа от лица предметов мебели. | |
Перелетные птицы | Образование глаголов с помощью приставок. Образование притяжательных прилагательных. | Звук Ы. Перелетные птицы. Рассматривание картины «Грачи прилетели». | |
Апрель | Камни, их свойства | Употребление предлогов. Практическое образование относительных прилагательных. | Звуки В-Ф. Продукты питания. Составление рассказа по картине «Гости». |
Жизнь людей и природа в горах | Формы глаголов муж., жен. рода прошедшего и настоящего времени. | Звуки Б-Б. Посуда. Игра «Магазин посуды». Составление рассказа от лица предметов посуды. | |
Телевидение | Образование глаголов с помощью приставок. Образование сложных слов. | Звуки Б-П. Растительный мир весной. Игра «Как проросло семечко». | |
Телевидение. (Профессии) | Образование существительных ед. и мн. ч. в разных падежах: винительный, дательный, творительный. | Звуки Д-Д. Игра «Профессии». Составление рассказа по опорным картинкам «Как Маша и Миша знакомились с профессиями». | |
Май | Моя страна | Образование относительных прилагательных. Образование сложных слов. | Звуки Г-Г. Наша родина Россия. Рассматривание иллюстраций, составление предложений. |
Москва - столица | Образование существительных ед. и мн. ч. в разных падежах: Родительный, дательный, творительный, предложный. | Звуки Г-К, Б-П, Д-Т, В-Ф. Составление творческих рассказов «Полет в космос». Игра «Сон». | |
Скоро лето | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."
Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»
Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...
Занятие в средней группе по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «В гостях у бабушки в деревне».
Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.Задачи:I. Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антони...
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе "Домашние птицы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19197655","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"285","width":"480"}}]]...
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей подготовительной к школе группы «Дикие животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21602218","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...