Перспективный план по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Мельникова Светлана Александровна

Перспективный план по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Сентябрь

Темы

Грамматический строй речи

Темы фронтальных занятий

Обследование детей, заполнение речевых карт.

Экскурсия в логопедический кабинет.

Сказка о веселом язычке.

Магазин игрушек.

Жизнь людей и природа в городе.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дом-домик, город-городок, улица-улочка)

Звук У.

«Мой город»

Жизнь людей и природа в городе.

Формы глаголов с приставками (приехал, уехал, заехал)

Звук А

«Веселое путешествие».

(Транспорт)

Октябрь

Жизнь людей в деревне. Урожай.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Мн. число существительное в им., род. падеже. («Чего не стало?»)

Звуки У – А.

Овощи, фрукты. Составление описательного рассказа по мнемотаблицы.

Игра «Вершки и корешки».

Жизнь людей в деревне.

Ферма.

Практическое усвоение притяжательных местоимений (мой, моя, мои).

Формы глаголов с приставками.

Звук И.

Домашние животные. Игра «Кто это?»

Составление рассказа «Найда» по опорным картинкам.

Золотая осень

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; название детенышей животных.

Замок звуков А – У - И.

Беседа по картине «Кто как готовится к зиме».

Составление рассказа по сск «Ежик».

Дождливая осень

Дифференциация глаголов ед. и мн. числа; формы глаголов с  приставками.

Звук О.

Рассматривание картины «Осень».

Заучивание стихотворения «Листопад».

Ноябрь

Лес в жизни человека

Формы глаголов муж., жен. рода прошедшего и настоящего времени.

Звуки А –У - И – О.

Составление рассказа из личного опыта.

Игра «Маша идет гулять в лес».

Жизнь людей и природа в городе.

Практическое образование относительных прилагательных.

Употребление предлогов: в, на, под, из.

Звук Э.

Мебель.

Составление рассказа от лица предметов мебели.  

Кто во что одет?

Практическое образование относительных прилагательных.

Практическое усвоение притяжательных местоимений (мой, моя, мои).

Звук П.

Составление рассказа по мнемотаблице.

Игра «Магазин одежды»

Кто во что обут?

Практическое образование относительных прилагательных.

Практическое усвоение притяжательных местоимений (мой, моя, мои).

Звуки П –П.

Птицы. Составление описательного рассказа по плану.

Игра «Магазин обуви»

Декабрь

Календарь. Зима

Образование существительных мн. ч.  в разных падежах:

Родительный, творительный.

Звуки Т.

Беседа с использованием иллюстраций.

 Составление коллективного рассказа по картине «Зимний лес».

Елка наряжается

Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

Употребление сложных предлогов.

Звуки Т – Т.

Беседа с использованием иллюстраций. Зима в городе.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Петя и снеговик».

Дед мороз и Санта Клаус

Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

Употребление сложных предлогов.

Звуки П – Т.

Праздник елки. Составление рассказа из личного опыта.

Коляда. Зимние забавы

Образование сравнительной степени прилагательных.

Образование однокоренных слов.

Новый год. Зимние забавы. Конкурс чтецов.

Дифференциация гласных и согласных звуков.

Январь

Каникулы

Развлечения

Развлечения

Цирк

Образование существительных ед. и мн. ч.  в разных падежах:

Родительный, дательный, творительный.

Звук К.

Составление рассказа из личного опыта «Новогодняя елка».

Зимние игры и соревнования. Спорт

Образование существительных ед. и мн. ч.  в разных падежах:

Родительный, дательный, творительный, предложный

Звуки К –К.

Наш город. Рассматривание иллюстраций, составление предложений.

Составление рассказа по сск «Котик».

.

Путешествия на север

Дифференциация глаголов несовершенного вида единственного и множественного числа.

Звуки К-П-Т.

Составление описательного рассказа «Кораблик» по схеме

Февраль

Путешествия на юг.

Образование существительных в именительном, дательном, винительном, предложном падежах множественного числа.

Звук М.

Игра «Наш друг светофор».

Составление рассказа по сск «Умный мышонок».

Кто в море живет, что по морю плывет

Образование глаголов с помощью приставок.

Согласование существительных в роде, числе и падеже.

Звуки М-М.

Составление описательного рассказа «Кораблик» по схеме

Игра «Профессии».

Про храбрых и отважных

Образование сравнительной степени прилагательных.

Образование однокоренных слов.

Звук Н.

 Защитники Отечества.

Придумывание окончания рассказа.

Про самых любимых

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 Звуки Н-Н.

Материалы и инструменты. Игра «Умелые руки».

Составление рассказа по пиктограмме «Наши помощники».

Март

Здравствуй солнышко

Образование существительных множественного числа в разных падежах.

Употребление предлогов над, под, на, в и др.

Звук Ф.

Мамин праздник. Семья. Составление рассказа по опорным словам.

Заучивание стихов по опорным картинкам.

Весна, капель, половодье.

Согласование числительных и существительных в роде, числе и падеже.

Образование сравнительной степени прилагательных.

Звуки Ф-Ф.

Времена года. Весна. Составление рассказа по картинкам на фланелеграфе.

Придумывание загадок о весне.

Вода и ее свойства

Образование однокоренных слов.

Дифференциация глаголов ед. и мн. Числа.

Звуки В–В.

Мебель.

Составление рассказа от лица предметов мебели.  

Перелетные птицы

Образование глаголов с помощью приставок.

Образование притяжательных прилагательных.

Звук Ы.

Перелетные птицы.

Рассматривание картины «Грачи прилетели».

Апрель

Камни, их свойства

Употребление предлогов.

Практическое образование относительных прилагательных.

Звуки В-Ф.

Продукты питания.

Составление рассказа по картине «Гости».

Жизнь людей и природа в горах

Формы глаголов муж., жен. рода прошедшего и настоящего времени.

Звуки Б-Б.

Посуда. Игра «Магазин посуды».

Составление рассказа от лица предметов посуды.

Телевидение

Образование глаголов с помощью приставок.

Образование сложных слов.

Звуки Б-П.

Растительный мир весной.

 Игра «Как проросло семечко».

Телевидение. (Профессии)

Образование существительных ед. и мн. ч.  в разных падежах:

винительный, дательный, творительный.

Звуки Д-Д.

Игра «Профессии».

 Составление рассказа по опорным картинкам «Как Маша и Миша знакомились с профессиями».

Май

Моя страна

Образование относительных прилагательных.

Образование сложных слов.

Звуки Г-Г.

Наша родина Россия. Рассматривание иллюстраций, составление предложений.

Москва - столица

Образование существительных ед. и мн. ч.  в разных падежах:

Родительный, дательный, творительный, предложный.

Звуки Г-К, Б-П, Д-Т, В-Ф.

Составление творческих рассказов «Полет в космос».

Игра «Сон».

Скоро лето

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»

Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...

Занятие в средней группе по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «В гостях у бабушки в деревне».

Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.Задачи:I. Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антони...

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе "Домашние птицы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19197655","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"285","width":"480"}}]]...