Викторина "Что нам осень подарила"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данная викторина разработана для детей старшего дошкольного возраста и поможет закрепить тему "Фрукты и ягоды", а также расширить словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Что нам осень подарила" | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что нам осень подарила?»
Викторина для детей подготовительной к школе логопедической группы ОНР
Составитель: учитель-логопед Пьянзина Е. В.
Образовательные задачи:
- Упражнять в умении образовывать существительные множественного числа родительного падежа, относительные прилагательные;
- закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже;
- активизировать словарь по теме «Фрукты – сад»;
- совершенствовать умение составлять описательные рассказы;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Продолжать развивать выразительность речи;
- Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать, побуждать к активности.
- Создать благоприятное эмоциональное настроение у детей.
Материалы:
• табло, фишки;
• таблички с названиями станций («Знайкино», «Угадайкино», «Загадкино», «Собирайкино», «Вкуснотеево»);
• мяч;
• муляжи фруктов и овощей;
• «волшебный» мешочек;
•2 корзинки;
• нарезанные фрукты и зубочистки;
• цветные маркеры для доски;
• корзина с фруктами для фруктового салата.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
- Осень.
Правильно. А кому из вас нравится это время года?
- …
А почему тебе нравится?
-
А кому осень не нравится?
- …
Почему ты не любишь осень?
- …
Очень многие взрослые и дети любят и ждут осень за то, что она «дарит» людям «вкусные и красивые подарки». А что это за подарки мы узнаем сегодня, совершив небольшое путешествие. А сопровождать нас будет наш гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)
Белка: Здравствуйте, дети! Предлагаю сегодня устроить игру-соревнование в путешествии по моему лесу, и узнать, кто больше знает о фруктах и ягодах. Отправимся мы в наше путешествие на поезде. Давайте представим, что в нём два вагона, в каждом вагоне сидит дружная веселая команда.
Как вы назовете свои команды?
В пути у нас будет 5 остановок на 5 разных станциях. На каждой станции вас ждет игра или задание, а в конце путешествия – сюрприз – подарок от меня, если, конечно, вы справитесь со всеми заданиями. За выполнение каждого задания команда может получить очко. Очки будут отмечаться на специальном табло. (Показ табло). Победит команда, у которой будет больше очков.
Ведущий: Давайте вспомним, как надо себя вести во время путешествия.
- Слушать внимательно товарища можно?
-Да.
-Перебивать, «выкрикивать» ответ можно?
-Нет.
- А думать и не бояться отвечать можно?
- Да.
- Баловаться можно?
- Нет.
Ну, молодцы. Все правила вспомнили, кто забыл – запомнили.
Тогда отправляемся в путь. Садимся в поезд.
Дети сидя имитируют движение поезда: делают круговые движения согнутыми руками, топают ногам, произнося слова:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Ту – ту, гудит паровоз. На станцию «Знайкино» ребят он привез.
Выставляется табличка с названием станции «Знайкино»
Белка: На какую станцию мы приехали?
- «Знайкино».
Как вы думаете, почему она так называется?
- …
Мы с вами много знаем названий плодов, из которых можно сварить компот, варенье, повидло, джем и которые растут на деревьях. Что это за плоды?
- Фрукты.
И мы с вами поиграем в знакомую игру «Мы знаем много названий» и, не ошибившись, вы обязательно заработаете очко. Но только помните правило – отвечает только тот, у кого в руках мяч. Вы должны быть предельно внимательны, т. к. повторять уже названные фрукты нельзя.
Игра «Мы знаем много названий фруктов».
Вместе: Мы (хлопок) знаем (хлопок) много (хлопок) много (хлопок) названий (хлопок) фруктов (хлопок):
Ребенок из 1 команды: Груша.
Белка: один.
Ребенок из 2 команды: Яблоко.
Белка: Два.
Белка по очереди бросает мячик детям из 1 и 2 команды, считая до 10.
Молодцы, очень много названий фруктов, которые дарит нам осень, вы вспомнили. Каждая команда зарабатывает по одному очку.
(На табло каждой команды помещается кружок).
Ведущий: А нам пора «садиться» в поезд и отправляться на следующую станцию. Помогайте мне петь «песенку поезда»:
Дети встают и на месте имитируют движение поезда (смотри выше).
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Ту – ту, гудит паровоз,
На станцию «Угадайкино» ребят он привёз.
Выставляется табличка с названием станции «Угадайкино»
Белка: Вот мы приехали на станцию?..
– «Угадайкино».
На этой станции каждой команде, чтобы заработать очко, надо угадать на ощупь, какой плод «спрятался» в «волшебном» мешочке.
Дети по очереди угадывают фрукты. За каждый правильный ответ 1 очко.
Вы прекрасно справились и с этим заданием. Молодцы! Продолжаем путь?
Ведущий: Детям предлагается встать и двигаться по кругу:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Ту - ту, гудит паровоз,
На станцию «Загадкино»
Ребят он привёз.
Выставляется табличка с названием станции «Загадкино»
Белка: У нас с вами третья остановка, третья станция. Располагайтесь поудобнее. Сядьте ровно, спины выпрямите. Кто запомнил, как она называется?
- «Загадкино».
Догадайтесь, что это за станция такая - «Загадкино»?
- Загадки надо отгадать!
Правильно, на этой станции вам надо будет отгадать загадки. Но не просто отгадать, а внимательно дослушать ее до конца и нарисовать отгадку на доске. За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. Готовы? Слушаем внимательно:
Алая матрешка
Просится в лукошко. (Малина)
На зеленой ножке
Круглые сережки.
Они алы, как рубины,
С косточкой посередине. (Вишни)
Золотые, наливные,
На ветвях они висят,
С аппетитом их едят,
Они старых молодят. (Яблоки)
Отгадай мою загадку:
Плод душистый, мягкий, сладкий
Чуть изогнутый на вид,
Желтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян,
Мы зовем его. (Банан).
Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат —
Называется он. (Груша).
Висит на веточке красиво
Сочная большая. (Слива).
Этот круглый плод большой
С ярко-красной кожурой.
В южных странах он растет,
Сок рубиновый дает. (Гранат)
Хоть и очень кислый он,
В чай положим мы. (Лимон).
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа,
А под кожей — дольки.
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
Апельсина брат родной,
С золотистой кожурой.
Дольки в тонкой оболочке,
Только меньше фрукт росточком. (Мандарин)
Для начинки пирога
Подойдет нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу дает? (Абрикос)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (Фрукты)
Ведущий:По-моему ребята на «отлично» справились с этим заданием.
Ну а мы с вами отправляемся на следующую станцию.
Движение по круг друг за другом в противоположную сторону.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Ту - ту, гудит паровоз,
На станцию «Собирайкино»
Ребят он привёз.
Белка:А сейчас еще одно испытание. Надо очень постараться, чтобы получить заветное очко. Мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Собирайкино».
Выставляется табличка с названием станции «Собирайкино»
На этой станции на грядках росли овощи, на деревьях и кустарниках - фрукты. Но налетел холодный сильный осенний ветер и всё перемешал. Поможете собрать фрукты в одну корзинку, а овощи в другую?
Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой командой пустая корзинка.
Раз – два – три, игру начни!
Вы молодцы, справились и с этим испытанием. Давайте посмотрим, что же у нас получилось?
Каждая команда получает по очку.
Ведущий: Ну а мы с вами отправляемся на последнюю станцию.
Детям предлагается встать и двигаться по кругу:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Ту - ту, гудит паровоз,
На станцию «Вкуснотеево»
Ребят он привёз.
Выставляется табличка с названием станции «Вкуснотеево»
Белка: Эта станция завершающая. На ней растет много разных фруктов и сейчас я буду вас угощать. Ваша задача с закрытыми глазами попробовать моё угощение, описать фрукт по вкусу и назвать его.
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Ведущий: Вам понравилось путешествие? Подводятся итоги. А теперь пора возвращаться в детский сад, где нас ждёт сюрприз.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинный этот путь.
Скоро в группу мы доедем.
Там мы сможем отдохнуть.
Ну, вот мы и вернулись с нашу любимую группу, и здесь вас ждет обещанный сюрприз – угощение от белочки.
Белка: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, поэтому я вам дарю целую корзину самых свежих и вкусных фруктов из которых мы сейчас сделаем фруктовый салат.
Ведущий совместно с героем и детьми делают салат, затем все им угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА"- ЧАСТЬ 4
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - КОНКУРС КОЛЛАЖЕЙ...
Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе «Что нам осень подарила»
занятие на ткрытом воздухе с детьми дошкольного возраста с целью Открытая интегрированная прогулка в подготовительной к школе группе«Что нам осень подарила»(Раевская Татьяна Александровна- старший вос...
"Что нам осень подарила"
Занятие осенней тематики. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.Воспитывать у детей трудолюбие....
Осенняя выставка "Что нам осень подарила"
Совместная деятельность родителей и детей «Осенние фантазии» В нашем детском саду ежегодно проводятся выставки на различные темы. Ведь организация выставок очень значима как для детей, так и роди...
Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельности Тема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?
Мастер – класс по пластилинографии для педагогов МО по изобразительной деятельностиТема. Вот и осень наступила. Что нам осень подарила?Задачи: Распространение опыта педагогической деятельностив област...
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....
Фотоотчёт выставки осенних поделок в первой младшей группе «Что нам осень подарила?»
С наступлением осени традиционно в нашей группе «Гномики» проводится выставка поделок детского и семейного творчества из природных материалов «Что нам осень подарила?»....