Сценарий квест игры "По тропинке в школу"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Предоставить детям возможность в игровой форме развивать и демонстрировать свои знания, умения и навыки по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igry_po_tropinke_v_shkolu.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Ольга Александровна
учитель-логопед,
МАОУ № 148 СП «Детский сад»,
г. Красноярск.
Сценарий квест – игры для детей подготовительной к школе группы
«По тропинке в школу».
Цель: предоставить детям возможность в игровой форме развивать и демонстрировать свои знания, умения и навыки по обучению грамоте.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить понятия «звук», «буква», «слово»;
- совершенствовать навык чтения;
- упражнять навык разгадывания ребусов и кроссвордов;
2. Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- продолжать развивать внимание, память и мышление;
3. Воспитательная:
- воспитывать навык самоконтроля за речью, сотрудничества и взаимопомощи.
Оборудование: столы (для каждой команды), маршрутные листы, мультимедийный проектор и экран, презентация «Четвёртый лишний», пословицы в конвертах.
Правила игры.
В квест-игре участвуют 3 команды по 5 детей подготовительной группы. Зрители: приглашённые педагоги, логопеды, дети.
Команды путешествуют по станциям: «Звуковая», «Буквенная», «Словесная» и «Скороговорческая» проходя свой путь с помощью маршрутного листа определённого цвета. На каждой станции, выполнив задание, команда получает «слово» из пословицы напечатанное на цветном листе. В завершении каждая команда собирает из слов пословицу и читает её Буратино.
Ход квест-игры:
Участники и зрители занимают свои места.
Ведущая: - Здравствуйте дети, здравствуйте зрители! Сегодня в нашем зале собрались ребята из подготовительных групп, которые готовятся к школе. Сейчас я посмотрю, все ли здесь собрались? Вроде все! (Раздается шум за дверью и стук в дверь).
Ведущая: - Кто-то в нашу дверь стучится, а войти сюда боится.
Я пойду и погляжу, вам потом всё доложу. Кто стучится в двери так?
Буратино (за дверью): - Это я, Буратино?
Ведущая: - Так что ж ты в коридоре шумишь, проходи к нам сюда.
(Под музыку вбегает Буратино и поёт песню из фильма про Буратино)
Буратино: - Это что? Это я, в какую сказку попал?
Ведущая: - Ты Буратино не в сказку попал, а к нам в детский сад на квест – игру «По тропинке к школе».
Буратино: - Так вы что же, готовитесь пойти в школу? (Дети отвечают).
- Мой папа Карло тоже отправил меня в школу и даже купил мне красивейшую азбуку, но я подумал, что школа от меня не убежит и пошёл гулять на ярмарку. А потом я променял свою чудесную азбуку на билет в театр Карабаса Барабаса и там, на представлении встретил своих друзей – кукол.
Ведущая: - Значит, ты не послушал папу Карло, и не пошел в школу? Буратино, а что ты умеешь делать?
Буратино: - Да много чего: громко петь, плясать.
Ведущая: - А считать и читать ты умеешь? Прочти что написано здесь?
(Не может, пожимает плечами). Дети: МАМА.
Ведущая: - Вот видишь Буратино ты не прав, в школе тебя этому научат.
(Буратино становится грустным)
Ведущая: - Не грусти, Буратино!
Буратино: (грустно) - Мне надоело ничего не знать! Я тоже хочу стать умненьким и благоразумненьким, но в школу меня теперь не возьмут, ведь у меня нет моей чудесной азбуки. А в ней было много букв, картинок, пословиц и поговорок. Что мне теперь делать, подскажите ребята?
Ведущая: - Ребята, давайте пригласим Буратино в нашу игру – путешествие в страну звуков, букв и слов. Вам надо быть внимательными, решительными и дружными. За каждое выполненное задание вы получите конверт с волшебным словом. В конце нашего пути вы составите из этих слов пословицы и прочитаете их вместе с Буратино. Итак, мы начинаем! В игре участвуют три команды. Представьте нам свои названия.
- «Говоруны». 2. «Букварята». 3. « Пишичитайки».
Ведущая: Первое задание разминочное. Каждая команда должна быстро и дружно ответить на вопросы блиц - турнира. Вы готовы?
Вопросы к 1 команде.
- Сели на странички тридцать три сестрички,
Сели рядком – молчат, нам загадки говорят (Буквы).
- Назовите звуки, которые поются? (Гласные)
- С какого звука начинается слово «Зима»? (З)
- Яблоко, мандарин, груши – одним словом это… (Фрукты)
- Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)
Вопросы ко 2 команде.
- Буквы, расположенные по порядку (Азбука или алфавит).
- Звуки, которые говорятся коротко, не поются (Согласные).
- Какой звук слышится в конце слова «Буратино»? (О).
- Шкаф, кровать, стол – одним словом это (Мебель).
- Назовите слово-наоборот к слову «быстрый» (Медленный).
Вопросы к 3 команде.
- С каких букв начинается и заканчивается алфавит?(А, Я).
- Дом для учебников, тетрадей, ручек и карандашей (Портфель).
- С какого звука начинается слово «Школа»? (Ш).
- Воробей, синица, свиристель одним словом – это (Перелётные птицы).
- Назовите слово-наоборот к слову «горький» (Сладкий).
Ведущая: - Разминка закончена. Капитаны команд получите маршрутные листы. В путь по тропинке в страну звуков, слов и букв.
1 станция «Звуковая»
- «Найди место звука «С» в слове» (картинки).
(Каждый ребенок получает картинку)
Задание: рассмотрите картинки, назовите слова, определите место звука «С» в слове.
- «Отгадай слово по первым звукам» (карточки)
(Каждый ребёнок получает карточку с картинами)
Задание: разгадайте свое слово. Прочтите его по первым звукам других слов – картинок.
- «Четвёртый лишний» (презентация)
Задание: назовите слова. Какое слово здесь лишнее? Почему?.
2 станция «Буквенная»
- «Назови гласные буквы»
Задание: вспомните и назовите все гласные буквы.
- «Зазеркалье. Какие буквы написаны неправильно» (таблички с буквами)
Задание: найди неправильно написанные буквы и перепиши их правильно.
- «Королевство букв и цифр». – Хитрый король зашифровал слова, отгадать его можно при помощи цифр.
Задание: составь слово с помощью цифр, расположив их по порядку.
3 станция «Словесная»
- «Живое слово» (у каждого ребенка буква).
Задание: составьте слово из букв.
- «Ребусы» (карточки).
Задание: рассмотри картинки, назовии разгадай слово.
- «Слова - наоборот» (игра с мячом или волшебной палочкой).
Задание: подберите к слову другое слово с противоположным значением, или слово-наоборот.
4 станция «Скороговорческая»
- «Проговори скороговорку»
Задание: проговори скороговорку правильно и быстро.
Закончив маршруты команды, собираются в зале.
Ведущая: - Вы ребята молодцы, хорошо потрудились, а теперь все вместе сделаем зарядку «Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл. Надо на носочки встать,
что бы ключик нам достать.
Буратино (уже не грустит): – Эх, ребята, хорошо, что я к вам забрёл! Слова волшебные помог вам отыскать. И повеселился и кое-чему научился.
Ведущая: - Посмотри Буратино, как ребята из слов составят пословицы (каждая команда составляет свою пословицу, капитаны команд громко читают пословицу).
- Грамоте учиться, всегда пригодится.
- Ученье - свет, а не ученье – тьма.
- Делу время, потехе час.
Буратино: - Спасибо вам ребята, я обязательно буду учиться читать, писать и считать и скоро тоже пойду в школу.
Ведущая: - А мы с ребятами хотим подарить тебе Буратино азбуку. Не огорчай папу Карло, учись и приходи к нам в гости.
Буратино: - До свидания, ребята! Я побежал! Встретимся в школе!
Ведущая: - Закончилось наша игра – путешествие. Вы показали нам как много уже знаете и умеете, и готовы идти в школу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры "Тропинкой добрых дел"
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест - игры.Задачи: Образовательные: р...
Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.
лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры....
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел»
Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.Задачи: Образовательные: ра...
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный Дню спонтанного проявления доброты, для детей старшего дошкольного возраста
Квест игра для дошкольников старшей группы...
Сценарий квест-игра "Тропа безопасности" для детей подготовительной группы
Этап 1 - Музыкальный зал: 1) Остановка «Запрещается - разрешается» ( викторина) 2) Остановка «Улицы моего города» (электронная игра) Этап 2 - Холл:3) Остановка ...
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный Дню спонтанного проявления доброты, для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры....