Сценарий квест игры "По тропинке в школу"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Иванова Ольга Александровна

Предоставить детям возможность в игровой форме развивать и демонстрировать свои знания, умения и навыки по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry_po_tropinke_v_shkolu.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Ольга Александровна

учитель-логопед,

МАОУ № 148 СП «Детский сад»,

г. Красноярск.

  Сценарий квест – игры для детей подготовительной к школе группы

«По тропинке в школу».

Цель: предоставить детям возможность в игровой форме развивать и демонстрировать свои знания, умения и навыки по обучению грамоте.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закрепить понятия «звук», «буква», «слово»;

- совершенствовать навык чтения;

- упражнять навык разгадывания ребусов и кроссвордов;

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- продолжать развивать внимание, память и мышление;

3. Воспитательная:

- воспитывать навык самоконтроля за речью, сотрудничества и взаимопомощи.

Оборудование: столы (для каждой команды), маршрутные листы, мультимедийный проектор и экран, презентация «Четвёртый лишний», пословицы в конвертах.

Правила игры.

В квест-игре  участвуют 3 команды по 5 детей подготовительной группы. Зрители: приглашённые педагоги, логопеды, дети.

Команды путешествуют по станциям: «Звуковая», «Буквенная», «Словесная» и «Скороговорческая» проходя свой путь с помощью маршрутного листа определённого цвета.  На каждой станции, выполнив задание, команда получает «слово» из пословицы напечатанное на цветном листе. В завершении каждая команда собирает из слов пословицу  и читает её Буратино.

Ход  квест-игры:

Участники и зрители занимают свои места.

Ведущая: - Здравствуйте дети, здравствуйте зрители!  Сегодня в нашем зале собрались ребята из подготовительных групп, которые готовятся к школе. Сейчас я посмотрю,  все ли здесь собрались?   Вроде все!  (Раздается шум за дверью и стук в дверь).

Ведущая:  - Кто-то в нашу  дверь стучится, а войти сюда боится.

 Я пойду и погляжу, вам потом всё доложу.  Кто стучится в двери так?

Буратино (за дверью):  - Это я, Буратино?

Ведущая:  - Так что ж ты в коридоре шумишь, проходи к нам сюда.

(Под музыку вбегает Буратино и поёт песню из фильма про Буратино)

Буратино: -  Это что?  Это я, в какую сказку попал?

Ведущая:  - Ты Буратино не в сказку попал, а к нам в детский сад на квест – игру  «По тропинке к школе».

Буратино:  - Так вы что же, готовитесь пойти  в школу? (Дети отвечают).

-  Мой папа Карло тоже  отправил меня в школу и даже купил мне красивейшую азбуку, но я подумал, что школа от меня не убежит и пошёл гулять на ярмарку. А потом я променял свою чудесную азбуку на билет в театр Карабаса Барабаса и там, на представлении встретил  своих друзей – кукол.

Ведущая:  - Значит, ты не послушал папу Карло, и не пошел в школу? Буратино, а что ты умеешь делать?

Буратино: - Да много чего: громко петь, плясать.

Ведущая:   - А считать и читать ты умеешь? Прочти что написано здесь?

(Не может, пожимает плечами).     Дети:  МАМА.

Ведущая:   - Вот видишь  Буратино ты не прав, в школе тебя этому научат.

(Буратино становится грустным)

Ведущая: - Не грусти, Буратино!

Буратино: (грустно) - Мне надоело ничего не знать! Я тоже хочу стать умненьким и благоразумненьким, но в школу меня теперь не возьмут, ведь у меня нет моей чудесной азбуки. А в ней было много букв, картинок, пословиц и поговорок. Что мне теперь делать, подскажите ребята?

Ведущая:  - Ребята, давайте пригласим Буратино в нашу игру – путешествие в страну звуков, букв и слов. Вам надо быть внимательными, решительными и дружными. За каждое выполненное задание вы получите конверт с волшебным словом. В конце нашего пути вы составите из этих слов пословицы и прочитаете их вместе с Буратино.  Итак, мы начинаем! В игре участвуют три  команды.  Представьте нам свои названия.

  1. «Говоруны».        2. «Букварята».          3. « Пишичитайки».

Ведущая:  Первое задание разминочное. Каждая команда должна быстро и дружно ответить на вопросы блиц - турнира. Вы готовы?

Вопросы к 1 команде.

  1. Сели на странички тридцать три сестрички,

Сели рядком – молчат, нам загадки говорят  (Буквы).

  1. Назовите звуки, которые поются? (Гласные)
  2. С какого звука начинается слово «Зима»? (З)
  3. Яблоко, мандарин, груши – одним словом это… (Фрукты)
  4. Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык)

Вопросы ко 2 команде.

  1. Буквы, расположенные по порядку (Азбука или алфавит).
  2. Звуки, которые говорятся коротко, не поются (Согласные).
  3. Какой звук слышится в конце слова «Буратино»? (О).
  4. Шкаф, кровать, стол – одним словом это (Мебель).
  5. Назовите слово-наоборот к слову «быстрый» (Медленный).

Вопросы к 3 команде.

  1. С каких букв начинается и  заканчивается алфавит?(А, Я).
  2. Дом для учебников, тетрадей, ручек и карандашей (Портфель).
  3. С какого звука начинается слово «Школа»? (Ш).
  4. Воробей, синица, свиристель одним словом – это (Перелётные птицы).
  5. Назовите слово-наоборот к слову «горький» (Сладкий).

Ведущая: - Разминка закончена. Капитаны команд получите маршрутные листы. В путь по тропинке в страну звуков, слов и букв.

1 станция  «Звуковая»

  • «Найди место звука  «С» в слове» (картинки).

(Каждый ребенок получает картинку)

Задание: рассмотрите картинки, назовите слова, определите место звука «С» в слове.

  • «Отгадай слово по первым звукам» (карточки)

(Каждый ребёнок получает карточку с картинами)

Задание: разгадайте свое слово. Прочтите его по первым звукам других слов – картинок.

  • «Четвёртый лишний»   (презентация)

Задание: назовите слова. Какое слово здесь лишнее? Почему?.

2 станция  «Буквенная»

  • «Назови гласные буквы»

Задание: вспомните и назовите все гласные буквы.

  • «Зазеркалье. Какие буквы написаны неправильно» (таблички с буквами)

Задание: найди неправильно написанные буквы и перепиши их правильно.

  • «Королевство букв и цифр». – Хитрый король зашифровал слова, отгадать его можно при помощи цифр.

 Задание: составь слово с помощью цифр, расположив их по порядку.

3 станция    «Словесная»

  • «Живое слово» (у каждого ребенка буква).

       Задание: составьте слово из букв.

  • «Ребусы» (карточки).

Задание: рассмотри картинки, назовии  разгадай слово.

  • «Слова - наоборот» (игра с мячом или волшебной палочкой).

Задание: подберите к слову другое слово с противоположным значением, или слово-наоборот.

4 станция    «Скороговорческая»

  • «Проговори скороговорку»

Задание: проговори скороговорку правильно и быстро.

Закончив маршруты команды, собираются в зале.

Ведущая:  - Вы ребята молодцы, хорошо потрудились, а теперь все вместе сделаем зарядку  «Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл. Надо на носочки встать,

что бы ключик нам достать.

Буратино (уже не грустит):   – Эх, ребята, хорошо, что я к вам забрёл! Слова волшебные помог вам отыскать. И повеселился и кое-чему научился.

Ведущая:  - Посмотри Буратино, как ребята из  слов составят пословицы (каждая команда составляет свою пословицу, капитаны команд  громко читают  пословицу).  

  1. Грамоте учиться,  всегда пригодится.
  2. Ученье - свет, а не ученье – тьма.
  3. Делу время, потехе час.

Буратино: - Спасибо вам ребята, я обязательно буду учиться читать, писать и считать и скоро тоже пойду в школу.

Ведущая:  - А мы с ребятами хотим подарить тебе Буратино азбуку. Не огорчай папу Карло, учись и приходи к нам в гости.

Буратино: - До свидания,  ребята! Я побежал! Встретимся в школе!

Ведущая:  - Закончилось наша игра – путешествие. Вы показали нам как много уже знаете и умеете, и готовы идти в школу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "Тропинкой добрых дел"

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками  и педагог-ребенок в процессе  квест - игры.Задачи: Образовательные:  р...

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками    в процессе  квест - игры....

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел»

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками    в процессе  квест - игры.Задачи: Образовательные:  ра...

Сценарий квест-игра "Тропа безопасности" для детей подготовительной группы

Этап 1 - Музыкальный зал: 1) Остановка «Запрещается - разрешается» ( викторина) 2) Остановка «Улицы моего города» (электронная игра) Этап 2 - Холл:3) Остановка ...

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел», посвященный Дню спонтанного проявления доброты, для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками   в процессе  квест - игры....