Методическая разработка речевого тренинга с родителями и детьми «Учись, играя».
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Филатова Екатерина Сергеевна

Даннная методическая разработка призвана помочь родителям в овладении практическими навыками выполнения логопедических заданий с использованием игровых приёмов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка речевого тренинга с родителями и детьми «Учись, играя».

Цель: помочь родителям в овладении практическими навыками выполнения логопедических заданий с использованием игровых приёмов. 

Материал: массажные резиновые мячи (d= 10 см для взрослого и d=8см для ребенка); картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Л в различных позициях; салфетки столовые; компьютерная игра по развитию речи «Учись говорить правильно»; «звуковые дорожки» (листы картона с отверстиями для пальчиковых шажков), кубики – 12 шт.; «волшебный калейдоскоп» (баночки с наклеенными картинками со звуком Л); массажный шарик с кольцами-пружинами «Су-джок»; аудиозапись логораспевки Т.С. Овчинниковой «Футбол»; карточки с речевым материалом для родителей; мелкие фигурки зверей,человечков.

Ход тренинга:

  1. Вводная беседа о зиме. Игра «Слепи из снега» (согласование прилагательных с существительными по родам, автоматизация звука Л) (снежная лодка, снежный клоун, снежное облако, снежный пол).
  2. Игра на развитие пальчиковой моторики с массажными резиновыми мячами «Это ручка правая…»

Это ручка правая, - (правая рука с мячиком переворачивается ладонью кверху, пальцы зажимают «иголочки»)

Это ручка лвая, - (аналогичные движения левой рукой)

Я на мячик нажимаю, - (ритмичное сжимание мячей)

Я зарядку делаю, - (аналогичные движения)

Будет сильной правая, - (правая рука переворачивается ладонью кверху, мячики крепко зажаты)

Будет сильной левая, - (аналогично левой рукой)

Будут ручки у меня, - (руки поднимаются опора на локтях, ритмичные сжимания мячей руками)

Ловкие, умелые.

  1. Игра на развитие статической организации движений пальцев рук «Тень».

Я стою, она стоит.

Я бегу, она бежит.

За мною бродит целый день,

Моя подружка – это ..ТЕНЬ.

Выполняются позы пальцев рук «Коза», «Корова», «Снежинка». Обращаем внимание на тень на столе. Этим регулируем угол поворота позы.

  1. Игра на формирование правильного физиологического дыхания «Сдуй снежок с ладошки».

Из салфеток скатываем снежки и поочерёдно сдуваем их с правой и левой ладони (глубокий вдох через нос, длительный выдох, щёки не надуваются).

  1. Компьютерная игра на развитие фонематического слуха «Поймай (хлопни),когда дирижабль скинет мешочек со звуком Л»

  1. Игра на автоматизацию звука Л в слогах «Звуковые дорожки».  Ребёнок «передвигается» пальчиками по отверстиям в картоне (звуковым дорожкам) и повторяет различные слоги со звуком Л (Ла, Ал, Алк, Пла)

  1. Игра на автоматизацию звука Л в слогах и словах «Ступеньки». Из кубиков строится лесенка. Ребёнок выбирает фигурку и «прыгает» ей по ступенькам, произнося слоги и слова (ла-ла-лак, ол-ол-вол, кло-кло-клоун).

  1. Игра на автоматизацию звука Л в словах «Волшебный калейдоскоп». Родитель и ребёнок перекатывают друг другу «калейдоскоп» и поочерёдно называют картинки со звуком Л в различных позициях.

  1. Элементы массажа и самомассажа с использованием тренажёра  «Су-джок».

Упражнение «Ёжик».

Ёжик колет нам ладошки – (круговые движения массажным шариком по ладони в направлении часовой стрелки)

Поиграем с ним немножко – (против часовой стрелки)

Ёжик нам ладошки колет – (шарик вертикально по ладони)

К школе ручки нам готовит – (горизонтально по ладони)

Упражнение «Колечко».

Мой мизинчик, где ты был? (зачитываются слова и одновременно выполняются

С безымянным щи варил,          массажные движения пружинками, путём наде-

А со средним кашу ел,               вания и движения по пальцам вверх-вниз)

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал.

  1.  Логораспевка для автоматизации звука Л в предложениях «Футбол».

Включается аудиозапись. Движения выполняются по тексту песни.

Лы-лы-лы, - забивали мы голы.

Лу-лу-лу, - возле окон на полу.

Лу-лу-лу, - мы не били по стеклу.

Ла-ла-ла, - только нет в окне стекла.

Заканчивая тренинг, напоминаем родителям о поощрении детей, как одной из важнейших мотиваций к занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки для работы педагогам, родителям с детьми ЗПР

Как и вся коррекционная работа, работа с неговорящими детьми начинается с установления контакта. Очень важно на первых порах не настаивать на активности ребенка, чтобы не отпугнуть его и не отвернуть ...

методическая разработка «Совместный праздник для родителей с детьми второй группы раннего возраста «Вместе с мамой».

Развлечение для родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми....

Методическая разработка. Мастер – класс для родителей с детьми по изготовлению настольного театра «Теремок».

Методическая разработка «Мастер – класс  для родителей с детьми по изготовлению настольного театра «Теремок»  предлагается для ознакомления родителей и детей с видами...

Методическая разработка тренинга для родителей на тему: «Учимся договариваться с детьми с помощью «Я-высказываний»»

Конфликтное общение – это не только столкновение интересов и мотивов, это еще и неконструктивная форма выражения своего чувства (которое лежит в основе любого конфликта), которое пытается отреаг...

Тренинг с родителями и детьми: «Учимся понимать друг друга»

Осознание разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации; приобретение навыков анализа причин поведения ребенка,...

Методическая разработка: Психологический тренинг для родителей «Семья – это мир, в котором нам уютно»

Крепка бывает та семья, Где нету места букве «Я»,Где правит только слово «Мы», Где есть совместные мечты…  Семья - сложная системa взаимоотношений между супруг...

Методическая разработка Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы «Покормите птиц зимой»

В методической разработке представлены основные этапы работы: методический паспорт, образовательный план взаимодействия с детьми и родителями, сценарий мастер-класса «Покормите птиц зимой»...