Методическая разработка речевого тренинга с родителями и детьми «Учись, играя».
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Даннная методическая разработка призвана помочь родителям в овладении практическими навыками выполнения логопедических заданий с использованием игровых приёмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка речевого тренинга с родителями и детьми | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка речевого тренинга с родителями и детьми «Учись, играя».
Цель: помочь родителям в овладении практическими навыками выполнения логопедических заданий с использованием игровых приёмов.
Материал: массажные резиновые мячи (d= 10 см для взрослого и d=8см для ребенка); картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук Л в различных позициях; салфетки столовые; компьютерная игра по развитию речи «Учись говорить правильно»; «звуковые дорожки» (листы картона с отверстиями для пальчиковых шажков), кубики – 12 шт.; «волшебный калейдоскоп» (баночки с наклеенными картинками со звуком Л); массажный шарик с кольцами-пружинами «Су-джок»; аудиозапись логораспевки Т.С. Овчинниковой «Футбол»; карточки с речевым материалом для родителей; мелкие фигурки зверей,человечков.
Ход тренинга:
- Вводная беседа о зиме. Игра «Слепи из снега» (согласование прилагательных с существительными по родам, автоматизация звука Л) (снежная лодка, снежный клоун, снежное облако, снежный пол).
- Игра на развитие пальчиковой моторики с массажными резиновыми мячами «Это ручка правая…»
Это ручка правая, - (правая рука с мячиком переворачивается ладонью кверху, пальцы зажимают «иголочки»)
Это ручка лвая, - (аналогичные движения левой рукой)
Я на мячик нажимаю, - (ритмичное сжимание мячей)
Я зарядку делаю, - (аналогичные движения)
Будет сильной правая, - (правая рука переворачивается ладонью кверху, мячики крепко зажаты)
Будет сильной левая, - (аналогично левой рукой)
Будут ручки у меня, - (руки поднимаются опора на локтях, ритмичные сжимания мячей руками)
Ловкие, умелые.
- Игра на развитие статической организации движений пальцев рук «Тень».
Я стою, она стоит.
Я бегу, она бежит.
За мною бродит целый день,
Моя подружка – это ..ТЕНЬ.
Выполняются позы пальцев рук «Коза», «Корова», «Снежинка». Обращаем внимание на тень на столе. Этим регулируем угол поворота позы.
- Игра на формирование правильного физиологического дыхания «Сдуй снежок с ладошки».
Из салфеток скатываем снежки и поочерёдно сдуваем их с правой и левой ладони (глубокий вдох через нос, длительный выдох, щёки не надуваются).
- Компьютерная игра на развитие фонематического слуха «Поймай (хлопни),когда дирижабль скинет мешочек со звуком Л»
- Игра на автоматизацию звука Л в слогах «Звуковые дорожки». Ребёнок «передвигается» пальчиками по отверстиям в картоне (звуковым дорожкам) и повторяет различные слоги со звуком Л (Ла, Ал, Алк, Пла)
- Игра на автоматизацию звука Л в слогах и словах «Ступеньки». Из кубиков строится лесенка. Ребёнок выбирает фигурку и «прыгает» ей по ступенькам, произнося слоги и слова (ла-ла-лак, ол-ол-вол, кло-кло-клоун).
- Игра на автоматизацию звука Л в словах «Волшебный калейдоскоп». Родитель и ребёнок перекатывают друг другу «калейдоскоп» и поочерёдно называют картинки со звуком Л в различных позициях.
- Элементы массажа и самомассажа с использованием тренажёра «Су-джок».
Упражнение «Ёжик».
Ёжик колет нам ладошки – (круговые движения массажным шариком по ладони в направлении часовой стрелки)
Поиграем с ним немножко – (против часовой стрелки)
Ёжик нам ладошки колет – (шарик вертикально по ладони)
К школе ручки нам готовит – (горизонтально по ладони)
Упражнение «Колечко».
Мой мизинчик, где ты был? (зачитываются слова и одновременно выполняются
С безымянным щи варил, массажные движения пружинками, путём наде-
А со средним кашу ел, вания и движения по пальцам вверх-вниз)
С указательным запел.
А большой меня встречал
И конфетой угощал.
- Логораспевка для автоматизации звука Л в предложениях «Футбол».
Включается аудиозапись. Движения выполняются по тексту песни.
Лы-лы-лы, - забивали мы голы.
Лу-лу-лу, - возле окон на полу.
Лу-лу-лу, - мы не били по стеклу.
Ла-ла-ла, - только нет в окне стекла.
Заканчивая тренинг, напоминаем родителям о поощрении детей, как одной из важнейших мотиваций к занятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки для работы педагогам, родителям с детьми ЗПР
Как и вся коррекционная работа, работа с неговорящими детьми начинается с установления контакта. Очень важно на первых порах не настаивать на активности ребенка, чтобы не отпугнуть его и не отвернуть ...
методическая разработка «Совместный праздник для родителей с детьми второй группы раннего возраста «Вместе с мамой».
Развлечение для родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми....
Методическая разработка. Мастер – класс для родителей с детьми по изготовлению настольного театра «Теремок».
Методическая разработка «Мастер – класс для родителей с детьми по изготовлению настольного театра «Теремок» предлагается для ознакомления родителей и детей с видами...
Методическая разработка тренинга для родителей на тему: «Учимся договариваться с детьми с помощью «Я-высказываний»»
Конфликтное общение – это не только столкновение интересов и мотивов, это еще и неконструктивная форма выражения своего чувства (которое лежит в основе любого конфликта), которое пытается отреаг...
Тренинг с родителями и детьми: «Учимся понимать друг друга»
Осознание разницы между «миром» ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации; приобретение навыков анализа причин поведения ребенка,...
Методическая разработка: Психологический тренинг для родителей «Семья – это мир, в котором нам уютно»
Крепка бывает та семья, Где нету места букве «Я»,Где правит только слово «Мы», Где есть совместные мечты… Семья - сложная системa взаимоотношений между супруг...
Методическая разработка Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы «Покормите птиц зимой»
В методической разработке представлены основные этапы работы: методический паспорт, образовательный план взаимодействия с детьми и родителями, сценарий мастер-класса «Покормите птиц зимой»...