Игры на развитие слухового внимания для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя группа)
Предложенные игры направлены на развитие устойчивого слухового внимания, умения определять направление звука, ориентироваться в пространстве..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_sluh.vnimaniya.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие слухового внимания для детей младшего дошкольного возраста
Где позвонили?
Цель: Развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Колокольчик.
Ход: Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от него (слева, справа, сзади) и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен указать направление, откуда доноситься звук. Если малыш ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4 - 5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
Угадай, на чем играю?
Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.
Оборудование: Барабан, бубен, дудочка и др.
Ход: Взрослый поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда взрослый убедится, что малыш усвоил название и запомнил звучание инструментов, игрушки убирает за ширму. Взрослый повторяет там игру на разных инструментах, а малыш по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна».
Использование предложенных игр позволит малышу обогатить и расширить представления о звуках окружающего мира, позволит развить и сформировать не только слуховое внимание, слуховое восприятие, слуховую память, но и будет способствовать развитию других познавательных процессов, таких как, мышление, речь, воображение, а это в свою очередь является фундаментом становления познавательной сферы у детей раннего возраста.
Найди игрушку
Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.
Оборудование. Небольшая яркая игрушка или кукла.
Описание игры. Дети сидят полукругом. Педагог показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребёнок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идёт к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребёнку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают. По силе звука ребёнок отгадывает к кому он должен подойти. После того как найдена игрушка, водящим назначается другой ребёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на развитие слухового внимания. Для детей старшего дошкольного возраста.
Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающей действительности. Поэтому в детском саду большое внимание уделяет...
Игры на развитие слухового внимания у детей среднего дошкольного возраста
Помощь родителям. Игры, в которые можно играть дома...
Игры на развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста
Представлены различные варинаты игр для детей младшего дошкольного возраста, развивающие слуховое внимание...
Игры на развитие слухового внимания у детей среднего дошкольного возраста
Представлены различные варианты игр для детей среднего дошкольного возраста, развивающие слуховое внимание...
Игры на развитие слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста
Предствалены развличные варианты игр для детей старшего дошкольного возраста, развивающие слуховое внимание...
Игры для развития слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста
Игры на развитие слухового внимания...
Мало подвижная игра на развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста На тему : «Кто сказал МЯУ ?»
Мало подвижная игра на развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста На тему : «Кто сказал МЯУ ?»...