Игры и упражнения на развитие слухового внимания. Для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа) на тему
Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающей действительности. Поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию слухового внимания детей. Задача состоит в том, чтобы упражнять слуховое внимание, обогащать его полезными знаниями. И помогут в этом педагогам и родителям предложеннные игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения на развитие слухового внимания.
Для детей старшего дошкольного возраста.
- «Угадай, откуда идёт звук».
Формирует умение определять и показывать, откуда идёт звук.
Ведущий находится за спиной у детей, перемещается налево, направо, поднимает и опускает разные шумовые предметы.
- «Громко - тихо».
Формирует умение определять и различать звуки и выполнять действия согласно заданию.
На громкое звучание – хлопать в ладоши, бегать, прыгать и т.д.; на тихое звучание – ходить на носочках, приседать, ползать и т.д.
- «Где прячется звук».
Формирует представление о том, что у каждой вещи есть свой голос.
Он живёт практически в любом предмете (в ногах – топот, в книге – шелест страниц, в двери – скрип и т.д.).
- «Что ты слышишь».
Формирует умение выделять звуки, характерные для определённого места.
На кухне: звон, стук посуды, кипение чайника, в ванной: течение воды из крана, полоскание белья, в комнате: разговор людей, работающего телевизора и т.д.
- «Звуки улицы».
Формирует умение выделять звуки, характерные для улицы.
Пение птиц, визг тормозов, проезжающей машины, хлопок дверью, детский смех и т.д.
- «Звуки погоды».
Формирует умение слышать и узнавать состояние погоды по звукам.
Стук капель по крыше, стеклу – дождь, скрип снега под ногами – мороз, завывание ветра – метель, ураган и т.д.
- «Быстро – медленно».
Формирует умение различать ритмичные звучания, выполнять задания согласно ритму.
Частые или редкие хлопки, топот ног, моргание глаз, поднимание рук и т.д.
- «Отгадываем звуки».
Формирует умение различать звуки с использованием аудиозаписи.
Пение птиц, звуки животных, шум моря, звуки леса, ветра, дождя и т.д.
- «Шумные предметы».
Формирует умение исследовать различные предметы.
Шуршание бумаги, сухих листьев, скрежет по стеклу, металлическим предметам, звук шумовых игрушек и т.д.
10.«Звуковые загадки».
Формирует умение детей высказываться о том, что они услышали.
Подбор игрушек должен обеспечивать разнообразие звуков: протяжных, мелодичных, ударных, отрывистых. Дети должны назвать игрушку и звукоподражанием передать характер услышанного звука.
11.«Стеклянный – деревянный».
Формирует умение детей по звучанию отгадывать, из какого материала сделаны предметы, находящиеся за ширмой.
Подбор предметов из дерева, стекла, резины, металла, фарфора, пластмассы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр на развитие пространственных представлений....

Игры и упражнения для развития грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Данный буклет включает в себя перечень игр и упражнений по формированию словообразования и словоизменения разных частей речи для детей старших и подготовительных групп....

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».
Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка. Фонематический слух – очень важное понятие для овладения речью, а затем и гра...

Система дидактических игр для развития слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности.
МЕСЯЦ 1-2 неделя 3-4 неделя ОКТЯБРЬ1. «Узнай по голосу»2.«Угадай по звуку&r...

Игры на развитие слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста
Предствалены развличные варианты игр для детей старшего дошкольного возраста, развивающие слуховое внимание...

Развитие слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Статья содержит практические рекомендации, игры и упражнения, направленные на развитие слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по использованию игр и упражнений на развитие слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности и режимных моментах
Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых.Этот вид памяти имеет особенно большое значение в развитии ребен...