СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА! Учимся говорить
консультация по логопедии
Статья содержит полезную информацию для родителей детей, у которых есть проблемы с речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_govorit.docx | 211.91 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА!
Учимся говорить
Словарь детей с недоразвитием речи беднее, чем у их развивающихся «по плану» сверстников.
В ФОНЕТИКЕ характерны недостатки, связанные с неправильным произношением отдельных звуков.
В области СЛОВООБРАЗОВАНИЯ затруднение вызывает разграничение оттенков значения слова.
Преобладающими в ГРАММАТИКЕ являются ошибки на нарушение управления, преимущественно глагольного. Дети неправильно употребляют предлоги при именах существительных, заменяют формы одного падежа формами другого. Характерно и нарушение форм согласования по родам при именах существительных среднего рода («чистый окно»), нарушение залоговых форм, упрощение сложных союзов и др.
Такие дети порой не понимают ЗНАЧЕНИЯ многих СЛОВ, не умеют составлять предложения, рассказ по серии картинок.
Появление у них СВЯЗНОЙ РЕЧИ нередко задерживается до 3 лет и более.
В связи с этим НЕОБХОДИМА ПОСТОЯННАЯ РАБОТА по обогащению активного словаря, над грамматическим строем и развитием связной речи ребенка.
Если вам повезет и на вашем пути встретится хороший ЛОГОПЕД, он посоветует интересные пособия по логопедии для занятий с малышом.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: лет до трех с крохой лучше заниматься родителям. Упражняться с чужой тетей ребенок вряд ли захочет. А для малыша с ЗРР важен каждый день. Время терять нельзя. Не стоит хвалиться тем, что ваш ребенок в 2,5 года умеет уже считать до 10 или зазубрил длиннющий стишок Агнии Барто. Для детей раннего возраста это не главное. Для них самое важное – научиться ориентироваться в ближайшем предметном мире. Кроха должен знать, что это серое животное, которое мяукает и мурлычет, — киска, а это пасется на лугу — корова; что чай надо пить, а булочку кушать, жевать, машинка едет, а самолет летит высоко и т.п. Малыш должен понимать, что словом «стол» называется не только ваш стол на трех ножках, под который он любит забираться, но и письменный, журнальный, кухонный столы.
В раннем возрасте важно расширять словарь детей в первую очередь за счет имен существительных, а за ними уже и глаголами и прилагательными: «Кто это?» — «Это мальчик», «Что он делает?» — «Мальчик играет»; «Что это?» — «Это ручеек», «Ручеек звенит, струится, журчит».
Далее нужно отрабатывать эти модели, включая в них новые слова с наиболее часто употребляемыми предлогами: «в», «на», «за», «около», «над», «под». Например, «Где лежит игрушка?» (Ответ: «Около книги»).
Когда вы начнете видеть первые результаты своей работы, помогите крохе овладеть механизмом соединения слов в предложении. Основными вопросами, с помощью которых закрепляются грамматические формы в моделях словосочетаний и предложений, являются вопросы косвенных падежей (например — «Что Таня достает из волшебного сундучка?» — «Куклу, кубики, бусы». — «На чем Таня будет перевозить свои игрушки?» — «На вертолетах — на вертолете; на машинах — на машине». — «Чего нет у Тани?» — «Автобуса, лодок» и др.
Примерно через полгода вы увидите, что малыш уже способен включать различные словосочетания в предложение: их можно будет расширять за счет возможной сочетаемости слов по типу согласования, управления и примыкания (например, «Это маленький весенний ручеек. Весенний ручеек струится (журчит) весело (звонко)».
Кроме того, необходимо учить детей дифференцировать слова, близкие по звучанию (уточка — удочка, бочка — почка, бабочка — папочка), выделять заданный звук из ряда других звуков и из слов, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце), придумывать слова на заданную букву.
Наиболее трудной для детей с недоразвитием речи является слоговая структура и звуконаполняемость слов. Поэтому следует научить их обращать внимание на изменения смысла слов при пропуске и перестановке слогов («рога — гора»).
Также нужно учить детей воспринимать и воспроизводить заданное количество хлопков, заданный ритм.
ВНИМАНИЕ, родители!
Чем раньше будет начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее будут результаты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы учителя-логопеда "Учимся говорить правильно"
Речь - одна из важнейших психических функций. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со св...
Советы логопеда "Учим ребенка читать".
Вы самостоятельно решили научить ребенка читать, прислушайтесь к нашим советам...
Советы логопеда "Будем говорить правильно!"
Советы логопеда, буклет для родителей по организации и проведению артикуляционных упраженийю...
Советы логопеда родителям "Говорите с ребёнком правильно"
Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих его людей. Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребёнка, он будет невнимательно относиться к ...
Рабочая программа логопеда "Учимся говорить правильно"
программа для дошкольников 5- 7 лет на логопункте...
"Советы логопеда - учимся читать быстро, внимательно, с пониманием"
Скоро в школу. Вы беспокоитесь, как помочь своему ребенку научиться читать? Это очень важно, так как именно от чтения зачастую зависит успешность обучения нашего ребенка в школе. Что же делать?...
Логопедическая газета для родителей №11 "Добрые советы родителям: учитесь говорить со своими детьми"
10 слов, которые помогут родителям найти общий язык со своим ребенком...
- Мне нравится (2)