Советы логопеда "Учим ребенка читать".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Вы самостоятельно решили научить ребенка читать, прислушайтесь к нашим советам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Советы логопеда | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Уважаемые родители, если Вы самостоятельно решили научить ребенка читать, прислушайтесь к нашим советам!
В основе обучения чтению – не БУКВА, а ЗВУК.
Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т.е. так, как звучит звук.
Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть также: М! Ни в коем случае не ЭМ или МЭ. Говоря ЭМ или МЭ, мы произносим два звука – [Э] и [М]; [М] и [Э]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение - это чтение слогами (конечно на начальном этапе). И пусть ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит какая буква следующая: ММММА. (Одновременно ребенок переводит указку с буквы на букву). Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слога!
И еще, уважаемые взрослые, не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребенка читать.
ЗВУКИ мы слышим и произносим, а БУКВЫ мы видим, пишем и читаем.
ЧТОБЫ РЕБЕНКУ БЫЛО ЛЕГЧЕ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ, РЕКОМЕНДУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ:
1. Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок раскрашивает ее. Под буквой ребенок рисует (или это делает взрослый, ребенок опять же раскрашивает) предметы, в названиях которых первая буква для него трудная.
2. Лепка ребенком буквы из пластилина.
3. Вырезание ребенком буквы по контуру, нарисованному взрослым.
4. Написание широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе (если пользоваться данным приемом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет «насисать» букву в воздухе - и ребенок мгновенно вспомнить ее).
5. Сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами. Пусть такие сравнения придумывает сам ребенок. Это запомнится им лучше, чем какие-либо сравнения взрослых, да еще в стихотворной форме.
6. Обводка ребенком букв, написанных взрослым.
7. Письмо буквы по контуру, нарисованному взрослым.
8. Письмо буквы по опорным точкам.
Желаем успехов Вам и вашему ребенку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям как научить ребенка читать
При обучении чтению дошкольника есть ряд тонкостей, которые Вы должны знать.Обучение чтению должно проходить в несколько этапов. Первый этап- осваиваем звуки, затем буквы.......
Советы родителям. Что читать детям.
Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-т...
Учим ребенка читать «Как хорошо уметь читать!»
Рекомендация и консультация для родителей....
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ НА НОЧЬ
Это интересно....
Как научить ребенка читать? Советы родителям
Как научить ребенка читать?Советы родителям Рано или поздно любой родитель, имеющий ребенка-дошкольника задумывается над вопросом: когда же стоит начинать обучать чтению и стоит ли эт...
Как научить ребенка читать. Советы логопеда.
Советы логопеда....