Фонетические зарядки
картотека по логопедии
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА №1
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
_______ _______
2. Упражнения для дикции:
И – Э – А – О – У – Ы
3. Слоги:
ар ор ур ыр
ра ро ре ря
рар рир рок рер
тыр сар рян рюн
рты рсю рлы лрю
4. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
ра – ра – ра –Кате спать пора;
ро – ро – ро – на полу стоит ведро;
ры – ры – ры – летают комары;
ор – ор – ор – подмели мы двор;
арь – арь – арь – на стене висит фонарь.
5.Упражнения для интонации:
Испугался Рома грома,
Заревел он громче грома.
6. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,
умение угадывать последующий текст.
Надо, надо умывать____
По ут____ и вече____
Я сего____ сби___ с ног –
У меня про____ ще____.
Два часа его зва____
Два ча___ его жда___.
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА №2
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
_______ _______
2. Упражнения для дикции:
И – Э – А – О – У – Ы
3. Слоги:
аг ог иг ге
гаг гок гос ган
лаг ляг бяг губ
гюп зёг газ выг
гно гка гсы сгя
4. Упражнения для интонации:
1.Произнеси, выделяя голосом звук (г).
Раз в галошу села Лошадь
И сказала: «Я – Галошадь,
На гитаре, на гармошке
Буду делать иго – гошки!»
2.Загадай загадку.
Произнеси её медленно, отчётливо, подчеркивая голосом выделенные слова.
Под гору – коняшка,
В гору – деревяшка.
5. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,
умение угадывать последующий текст.
Мы не замети___ жу___
И ра___ зим___ закры___.
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА №3
1. Упражнения для дыхания:
вдох – выдох
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох, а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
2. Упражнения для дикции:
И – Э – А – О – У – Ы
3. Слоги:
ас ос ус юс ис
са сэ ся сы со
сос сук син тос тес
стя тси тсо сне скё
4. Произнеси отчетливо, выделяя голосом звук (с).
АСЯ тесто ананас
САНЯ сито аисты
КОСТЯ санки институт
СОНЯ носик танкист
СЕНЯ сынок таксист
5. Упражнения для развития речевого аппарата. Чистоговорки.
Са – са – са – в лсу бегает ___________;
Со – со – со – у Вовы ____________;
Ос – ос – ос – на поляне много ________;
Су – су – су – было холодно в _____;
Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____.
5.Упражнения для интонации:
Купила бабуся бусы Марусе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Фонетическая зарядка для дошколят"
Фонетическая зарядка является хорошим стимулом в общении с малышами, как в детском саду на занятиях с логопедом, воспитателем, музыкальным руководителем, так и дома с родителя...
Фонетическая зарядка для детей среднего возраста.
Делая зарядку, дети учатся правильно дышать....
Методическое пособие "Фонетическая зарядка для дошкольников"
Фонетическая зарядка разработана для детей от 3 до 7 лет. Направлена на развитие речи и общих моторных движений....
Фонетическая зарядка для детей среднего возраста.
Фонетическая зарядка для детей среднего возраста...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Игровые формы проведения фонетической зарядки"
Что такое фонетическая зарядка? С какой целью ее проводят?Что такое фонетическая зарядка? С какой целью ее проводят? Фонетическая зарядка- это одна из форм организации работы над произношением дошколь...
Консультация для родителей на тему: "Фонетическая зарядка для улучшения произношения иноязычных звуков"
Материал представлен в виде сказки о язычке в 4 вариантах для непринужденной игры с ребенком и тренировки мышц ротовой полости....
Консультация "Фонетическая зарядка для малышей"
В консультации для педагогов "Фонетическая зарядка для малышей" представлены варианты фонетических упражнений, которые помогут неговорящим детям ускорить овладение речью. Материал консультации может и...