Занятие по автоматизации звука Р
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Индивидуально-коррекционное занятие с использованием лэпбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по автоматизации звука Р | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие с использованием лэпбука
«Автоматизация звука Р»
Логопед показывает книжку- лэпбук. Ты знаешь, что это за сказка?
Ответ ребенка – правильно, это сказка «Айболит», но это необычная книжка, это книжка с заданиями! Хочешь отправиться в сказку?
Мы с тобой попали на остров. Кого ты видишь на картинке? – разных зверей, какие они? Грустные или веселые? Почему?
Правильно, они заболели и ждут доктора Айболита!
Послушай загадку и отгадай, кого мы первым встретим на острове
Он огромен и зубаст,
Он добычу не отдаст.
Он напасть всегда готов:
Так и прыгнет из кустов!
С виду он – гигантский кот.
Где-то в джунглях он живёт.
Он – не зверь для детских игр,
Потому что это… Ответ ребенка – Тигр, правильно!
Но этот тигр – очень грустный, потому что он не умеет рычать, давай его научим.
Чтобы научиться рычать, нужно сделать зарядку для языка
Артикуляционная гимнастика – упражнения «Лошадка», «Маляр, «Грибок», «Дятел», «Мотор».
Завели мотор, порычи, как тигр, звук Р живет в букве Р, поищу эту букву на картинке?
Посмотри, кто еще на острове? Это попугай АРА и Мартышка, они любят все делать наоборот – чтение слогов и повторение РА- АР,РО – ОР, РУ- УР, РЫ – ЫР, РЭ – ЭР.
Пальчиковая гимнастика с массажным колечком «Если в жаркую страну…»
Тигр стал веселым, он научился рычать и предлагает тебе поиграть в его любимую игру «Собери пирамидки». Ребенок собирает пирамидки и проговаривает слова, делит слова на части.
Посмотри, кто еще живет на острове? Назови и определи , где спрятался звук в слове ( рысь, зебра, носорог, бобр, кенгуру, тигр, мартышка)
Игра «4- лишний» (рысь, зебра, кенгуру, носорог; тигр, мартышка, жираф, зебра)
Игра на внимание «Кто спрятался?( выбери 6 картинок)
Игра «Кого мы кормили в зоопарке?» Ребенок вкладывает картинки в окошко и проговаривает предложения:
- Мы кормили в зоопарке носорога
- Мы кормили в зоопарке мартышку
- Мы кормили в зоопарке зебру
- Мы кормили в зоопарке рысь
- Мы кормили в зоопарке кенгуру
- Мы кормили в зоопарке бобра
- Мы кормили в зоопарке тигра
- Мы кормили в зоопарке жирафа
- Мы кормили в зоопарке гепарда
11. Физминутка с мячом – игра «Один – много»
Логопед бросает мяч и говорит один тигр – ребенок отвечает много тигров
Один жираф – много жирафов
Одна зебр – много зебр
Один носорог – много носорогов
Одна мартышка – много – мартышек
Одна рысь – много рысей
Один бобер – много бобров.
12.Хорошо мы поиграли, а теперь пора прощаться с тигром, и на память мы соберем букву Р, чтобы он не забыл, и продолжал рычать.
Ребенок собирает букву Р из пазлов и получает домашнее задание на листочке.
13. Итог занятия
Понравилось тебе играть с книжкой? А что больше всего понравилось?
В следующий раз мы поиграем на другой страничке и узнаем как доктор Айболит вылечил всех зверей!
- Показ книжку, Ты знаешь, что это за сказка?
- Мы попали на остров, кого ты видишь?
Какие они? Грустные или веселые?
- Послушай загадку и отгадай, кого мы первым
Встретим на острове: Он огромен и зубаст,
Он добычу не отдаст. Он напасть всегда готов:
Так и прыгнет из кустов! С виду он –
Гигантский кот, где-то в джунглях он живет.
Он не зверь для детских игр, потому что это …
- Артикуляционная гимнастика
- Поищи букву Р на картинке
- Кто еще на острове? Попугай Ара и Мартышка
Игра «Наоборот+ пальчиковая гимнастика
«Если в жаркую страну»
- «Собери пирамидку
- Кто еще живет на острове? Определи звук Р в словах
- Игра 4 – лишний
- «Кто спрятался»
- Кого мы покормим в зоопарке
- Физминутка «Один – много»
- Собери букву Р + задание на дом
- Итог – поравилось тебе играть с книжкой?
А что больше? В следующий раз мы поиграем на другой
страничке и узнаем как Доктор Айболит вылечил всех
зверей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.
Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...