Конспект ДОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «В гости к Золушке»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Cоздание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolushka.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1 | Использование художественного слова | В начале мероприятия |
2 | Игровые технологии | На протяжении всего мероприятия |
3 | Развивающие технологии | В основной части |
4 | ИКТ использование ноутбука с презентацией | На протяжении всего мероприятия |
5 | Здоровьесберегающая технология, физминутка | В середине мероприятия |
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;
развивать правильную речь, активизировать словарь;
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; формировать дружеские взаимоотношения.
Активизация словаря; злая – добрая, жадная – щедрая, грубая – вежливая, ласковая; неряшливая – аккуратная; ленивая – трудолюбивая; рассеянная – внимательная; бессердечная, гордячка.
Предшествующая работа:
- чтение сказки Ш. Перро «Золушка»
- пальчиковая гимнастика;
- нанизывание предметов на тонкую проволоку, на верёвочку;
- собирание различных видов мозаик;
- игры с пирамидками;
- застёгивание пуговиц разной величины, кнопок, крючков;
- завязывание верёвочек, тесёмок, ленточек разной длины
- выкладывание из палочек (спичек) разных предметов;
- сортировка различного материала;
- штриховка;
- игры с мелким и крупным конструктором;
- игры с конструктором «Лего».
Материал и оборудование:
компьютер, презентация «Сказочная книга», конфеты
раздаточный:
для стола № 1:
конструктор «Лего» (Карета);
для стола № 2:
ёмкость с перемешанными горохом и фасолью, емкость с перемешанными большими и маленькими пуговицами;
для стола № 3:
разрезные картинки «Часы» и «Хрустальная туфелька»;
для стола № 4:
шаблоны платьев для Золушки, бросовый материал (бисер, бусинки , пайетки, ленточки).
Ход занятия:
- Здравствуйте дети, давайте возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь мне, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и забудьте все обиды, злобу, беспокойство. Выдохните воздух и почувствуйте радость общения.
- Посмотрите на экран (слайд №1).
- Дети, вы любите сказки? (ответы детей). Назовите ваши любимые сказки? (ответы детей).
Давайте подойдём и рассмотрим, из какой сказки могут быть эти предметы? (слайд № 2) (Золушка) А это моя любимая сказка.
Я открываю страницы любимой книги Шарля Перо «Золушка» (слайд № 3).
Давным-давно жила одна семья: отец, мать и их единственная дочь. Родители её очень любили. Многие годы семья была счастлива. Но однажды в дом пришла беда. Мать девочки заболела и умерла.
Отец погоревал-погоревал да и женился второй раз. Жена, его оказалась… какой? (злой и жадной). Мачеха сразу невзлюбила падчерицу (слайд № 4).
Она заставляла её делать по дому всю самую грязную работу. Вспомните какую? (мыла посуду, готовила еду, стирала, убирала мусор…) (слайд №5)
У неё были две дочери, какие? (вредные и сварливые). Как они вели себя с Золушкой? (придирались к ней, завидовали, ни разу не сказали Золушке ласковое слово) (слайд №6)
И вот как-то раз сын короля той страны устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми.
В доме только и разговору было, что о нарядах.
А у бедной Золушки работы и заботы стало еще больше, чем всегда. Ей пришлось гладить сестрам платья, крахмалить их юбки, кроить воротники и оборки. Золушка сшила им бальные платья, и сестры с матерью отправились на бал (слайд №7).
Золушка же осталась дома и плакала в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там – в таком рваном, испачканном золой платье. А ещё мачеха велела ей к обеду разобрать крупу.
Наступил вечер, и в сумерках в комнату вошла Фея (слайд № 8). Она спросила:
- Ты очень хочешь попасть на королевский бал? Не плачь, помоги мне. Есть у вас большая тыква?
Тыква нашлась в кладовке. Фея превратила её в золоченую карету. Мышей превратила в шестерку породистых лошадей. А толстую усатую крысу превратила в важного кучера (слайд №9).
– Ну вот, – сказала Фея, – теперь ты можешь отправиться на бал. Довольна ты?
– Конечно! Только как же я поеду в таком гадком платье?
Волшебница коснулась Золушки своей палочкой, и старое платье мигом превратилось в наряд из золотой и серебряной парчи, богато расшитой драгоценными камнями. В придачу волшебница подарила ей пару хрустальных туфелек (слайд № 10) Теперь Золушка была готова, и фея усадила её в карету. Запомни, – произнесла она, – волшебство продлится только до полуночи. После того, как часы пробьют двенадцать, карета снова станет тыквой, лошади оборотятся мышами, а кучер – толстой крысой. А наряд твой снова превратится в старенькое залатанное платьице. Прощай!
Когда Золушка вошла в зал, музыка стихла, все замерли, изумленные ее красотой. Молодой принц тут же пригласил гостью на танец. Музыка заиграла опять. Золушка танцевала так легко, что все снова залюбовалась ею. Принц не отходил от нее, говорил такие приятные вещи, что она забыла обо всем (слайд№ 11).
И вдруг часы стали бить полночь. Золушка вспомнила предупреждение феи. Опрометью бросилась она из зала. На лестнице, ведущей в сад, она оступилась и потеряла свою хрустальную туфельку (слайд№12).
Вернувшиеся с бала мачеха с дочками на все лады обсуждали появление на балу неизвестной красавицы, а также ее поспешное бегство. Они не узнали в ней свою Золушку. Принц же не мог позабыть незнакомку и приказал разыскать ее.
По всему королевству разъезжали придворные принца и примеряли хрустальную туфельку подряд всем девушкам.
Наконец придворные приехали и в дом Золушки. Как ни старались ее сестры натянуть хрустальную туфельку на свои большие ноги – все напрасно. Придворные спросили:
- Нет ли у вас еще какой-либо девицы в доме?
- Есть, – отвечали сестры, – да она у нас такая замарашка.
Все же позвали и Золушку. Примерили туфельку и – о, чудо! туфелька пришлась впору. Тогда Золушка достала из кармана вторую и надела ее, не говоря ни слова. Все ахнули! (слайд№13)
Принц внимательно посмотрел в глаза девушке в лохмотьях и узнал ее. В тот же день сыграли свадьбу – принц женился на Золушке (слайд№14).
Ребята, наша сказка закончилась. Она вам понравилась? (ответы детей). А давайте мы с вами отправимся к Золушке в гости, и немного поиграем.
Проведение физминутки.
Утром Золушка проснулась,
Потянулась и улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре песню спела.
С песней солнышко взошло,
Стало радостно, тепло.
Птицы весело запели,
Бабочки вдруг прилетели.
А у Золушки заботы,
Много ждёт её работы.
Вы садитесь поскорей,
Мы поможем дружно ей.
(Звучит тихая музыка, дети проходят за столы).
Стол № 1:
Ребята, вам предстоит из конструктора «Лего» построить карету, в которой Золушка отправилась на бал.
Стол № 2:
Вы должны помочь Золушке разобрать крупу (ёмкость с перемешанными горохом и фасолью; емкость с перемешанными большими и маленькими пуговицами.)
Стол № 3:
Вам нужно собрать пазлы. (разрезные картинки «Часы» и «Хрустальная туфелька).
Стол № 4:
Посмотрите, какое красивое платье (показать платье, вырезанное из клейкой бумаги и наклеенное на цветной фон).
- Дети, а чего не хватает на этом платье? (Ответы детей)
- Конечно, украшений, узоров. Вы должны будете украсить платье для Золушки.
(Дети выполняют задания.)
- Спасибо, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы прощаемся с героями сказки (слайд № 15).
Рефлексия
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей). А что вам понравилось больше всего? Смотреть и слушать сказку, или помогать Золушке? (ответы детей).
- А сейчас я приглашаю всех потанцевать. Девочки у нас сегодня будут принцессами, а мальчики принцами.
(Включается запись песни «Добрый жук» и дети под музыку выполняют свободные танцевальные движения.
- Молодцы, ребята, сегодня вы были активными, думали, фантазировали. И в благодарность за вашу помощь Золушка приготовила вам сюрприз.
(Выносится сундук с конфетами, которые раздаются детям.)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ШИХАНСКОГО ГАРНИЗОНА» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ Заведующий ФГКДОУ «Детский сад Шиханского гарнизона» Минобороны России _______________________ С. Ерина «____» ___________________ 2017 г. |
Конспект
ДОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «В гости к Золушке»
подготовила Романова Елена Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории
|
г. Вольск-18
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы»
Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий про...
«Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы». «Подготовка руки дошкольника к письму».
Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий про...
Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает...
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Ловкие ручки»
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Ловкие ручки»...
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну пальчиковых игр»
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну пальчиковых игр»...
Картотека упражнений и дидактических игр по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.
В картотеке собраны упражнения с использованием различных материалов. Некоторые игры представлены в разных вариантах исполнения....
План работы: «Развитие мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы по средствам техники Айрис - фолдинг»
План работы: «Развитие мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы по средствам техники Айрис - фолдинг»...