Конспект НОД для подготовительной группы "Весна в городе"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Занятие направлено на совершенствование у детей предпосылок учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной к школе группе

Тема: Весна в городе.

Цель: совершенствовать у детей предпосылки учебной деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание.

2. Продолжать развивать логическое мышление.

3. Закреплять навык подбора существительных к прилагательным, согласование их в роде.

4. Совершенствовать умение образовывать приставочные глаголы.

5. Упражнять в слоговом анализе слов.

6. Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов.

7. Практическое употребление предлогов.

Развивающие:

1. Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание.

2. Продолжать развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

Оборудование: виды исторических мест Санкт-Петербурга, мяч, предметные картинки, буквы разрезной азбуки, звуковые схемы слов, карточки с ребусами, фланелеграф.

Ход занятия.

I  Орг. момент.

Игра  «Я вижу мир – мир видит меня»

Чередование открытого жеста и жеста, направленного к себе, - обращение к окружающему миру и внутреннему миру человека.

Я вижу солнце –                         Я вижу травы –

Солнце видит меня.                         Травы видят меня.

Я вижу звёзды –                         Я вижу людей –

Звёзды видят меня.                         Люди видят меня.

II Основная часть.

- Отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела первый мёд принесла.

На ветках плотные комочки -  в них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?

                                ( Весной).

- Какие слова в стихотворении помогли вам отгадать загадку?

- Игра с мячом.

Предлагаю вам поиграть в игру «Подскажи слово». Я буду называть признак предмета, а вы догадайтесь, о каком предмете я подумала. Говорить будем о весне.

        Тёплая…, тёплый …, яркое …, весёлые …, голубое …, звонкая …, сырая … .

- Как называется страна, в которой мы живём? Кто помнит пословицы и поговорки о родине? (ответы детей).

- Отгадайте загадку.

На болоте родился,

Три раза крестился,

Врагу не сдался,

Героем остался.

        (Санкт-Петербург)

- Я предлагаю вам прогуляться по городу. До исторического центра Санкт-Петербурга мы поедем на автобусе. Войти в наш автобус сможет тот, кто правильно назовёт улицу, на которой он живёт.

А пока мы едем, Вика прочтёт стихи о нашем городе.

- Найдите изображения тех мест, о которых говорилось в стихотворении.

(подбор картинок)

- Это всё наш город. Подберите «семейку» к слову город (городок, городище, городской, горожане, города, пригородный)

- Сейчас я хочу посмотреть, внимательные ли у вас глаза. Игра «Чего не хватает?»

        

III Физ.минутка

Координация речи с движением.

Капли звонко капали-

Кап-кап-кап.

Все сосульки плакали:

-Солнце светит ярко,

Нам, сосулькам, жарко…

С нас течёт уже вода,

Мы растаем…

Ох, беда!

IV Заключительная часть.

 - Весной на улицах нашего города много луж. Кто знает почему? Предлагаю вам попрыгать через лужи. Я буду называть вам слово, а вы произносите слово по слогам и прыгайте на каждый слог (ре-ка, Не-ва, мос-ты, у-ли-цы, му-зей, Эр-ми-таж, го-род, вес-на, парк, во-ро-та).

- Игра «Шли мы, шли» (приставочные глаголы).

- Буквенный синтез, профилактика дисграфии «Найди буквы, написанные правильно, составь слово»

- Слоговой синтез слова.

- Фонетический анализ и синтез слов, работа со схемами слов (шпиль, купол, арка, мост).

- Игра «Слово убежало». Работа над предлогами.

Мы гуляем … Летнем саду. (Предлог В)

Петропавловская крепость расположена … острове. (Предлог НА)

Туристы фотографируются … Медного всадника. (Предлог У).

V Итог занятия. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Мой город"

Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города. Закрепить знания о Солнечной системе, умение давать характеристику планетам...

Конспект занятия в подготовительной группе Мой город Нелидово

«Мой город»Познавательное занятие в подготовительной группе.Составила конспект Ковалёва Надежда Николаевна воспитатель группы етского сада №4 г. Нелидово, пер. Свердлова, д. 4 «б». Декабрь 2014 г...

Конспект НОД в подготовительной группе "День города"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с социальным миром  с использованием нетрадиционной техники рисования). “ Ден...

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"...

Конспект занятия в подготовительной группе: Мой город – Павловский Посад.

Расширять представление детей о родном городе Павловский Посад. Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам....

Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово"

Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово".Програмное содержание:1. Расширить представление детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательно...