Конспект НОД для подготовительной группы "Берёза - символ России"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Берёза - символ России»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Цель: продолжать работу по формированию монологической речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Продолжать обучать детей составлению небольших рассказов и сказок.
2. Учить пользоваться художественным словом, использовать в своей речи сравнения, эпитеты.
3. Продолжать обучать детей логически и грамматически верно оформлять своё высказывание.
4. Закреплять навык подбора существительных к прилагательным, согласование их в роде, числе.
Развивающие:
1. Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание.
2. Продолжать развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, коммуникативные навыки.
2. Продолжать воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Материал к занятию: репродукции картин русских художников, фонограмма песни «Во поле береза стояла»; альбомные листы; фломастеры, клей, предметные и сюжетные картинки
Оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация
«Берёза»
Оборудование для детей: столы, стулья, фломастеры, раздаточный материал (карточки-схемы), наборы предметных картинок, микрофоны, блокноты.
Предварительная работа:
-Работа в рамках проекта «Берёза»
- Игра «Журналисты»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».
- Под звуки бубна вы будете двигаться по групповому помещению. Как только бубен замолчит, вы поздороваетесь так, как я скажу (ладошками, локтями, коленями).
- На занятии нам потребуется хорошее настроение. Для этого встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу радостного настроения и удачи.
2. Основная часть
- Нашим гостям интересно знать, что это такое (логопед обращает внимание детей на макет газеты).
Ответы детей.
- Мы уже давно начали собирать материал для нашей газеты. Сегодня мы должны завершить работу над этим выпуском. Я предлагаю вам продолжить игру «Журналисты».
Напомните, чем занимаются журналисты?
Ответы детей: задают людям вопросы, пишут статьи, рассказы.
- Люди, каких профессий принимают участие в создании газет, журналов?
Ответы детей: художник, фотограф, редактор…
- Напомните, чему посвящена наша газета?
Ответы детей: символу России – берёзе.
- Интересно, что знают наши гости о берёзе?
Дети - «журналисты» опрашивают гостей и фиксируют ответы в блокнотах с помощью пиктограмм.
- Наши гости многое знают о берёзе. Давайте и мы поделимся нашими знаниями.
Берёза занимала значительное место в жизни русского человека. Её называли деревом четырёх дел. Расскажите нам об этих делах.
Ответы детей с опорой на видеоряд.
Первое дело – мир освещать,
Второе дело – дом согревать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвёртое дело – чистоту соблюдать.
-Поясните эти высказывания.
Ответы детей.
-Напомните, какие три колонки есть в нашей газете?
Ответы детей: литературная, научная и «В гостях у сказки».
- Решите, что вы напишете: рассказ, научную статью или сказку.
Дети разбиваются на подгруппы.
-Приступайте к работе.
3. Заключительная часть.
Дети, по подгруппам, работают в соответствующих редакциях (научной, мир сказок, юные писатели). Педагог помогает детям оформить их работы, предлагая воспользоваться предметными и сюжетными картинками, пиктограммами. Результаты работы детей (рассказ, научная статья и сказка) вклеиваются в соответствующую колонку.
Презентация творческих работ.
4. Рефлексия.
Опрос детей о сложностях, с которыми они столкнулись, о том, что понравилось, о планах на будущее. Оценка деятельности детей.
- Ребята, если вам было интересно на занятии, выберите солнышко и прикрепите его на доску. Если вам было интересно, но трудно выполнять некоторые задания – выберите солнышко за тучкой. Если вам было не интересно, вы испытывали большие трудности – выбирайте тёмную тучу.
- А теперь попрощаемся с гостями и пожелаем всем тепла и весеннего настроения. Дети, взявшись за руки, выходят из групповой под фонограмму «Во поле берёза стояла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа
Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой....
Конспект ООД на тему: "Березка - символ России"
Конспект ООД по познавательному развитию для старшего возраста. Направлен на формирование патриотитических чувств....
Конспект открытого занятия "Кукла Матрёшка -символ России"
Матрешка – уникальная русская игрушка, которая, наряду с русской березкой и русским самоваром является символом нашей страны, России....
Занятие в подготовительной группе "Символы России""
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Государственные символы России" Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих г...
Конспект ООД на тему "Берёзы-символы России"
Конспект открытого занятия. Итоговое занятие, на котором идёт разговор о берёзе....
Конспект беседы в подготовительной группе «Символы России»
Расширение знаний детей об истории своей страны....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России»
Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России.ЦЕЛИ:- формировать элементарные представления о государственной символике;- познакомить дет...